17 мая 2013, 15:03
Мастера дзэн о видении Природы Будды
«Если ты желаешь найти Будду, то должен заглянуть в глубину своей собственной Природы, ибо эта Природа и есть Будда».
Бодхидхарма
«Познать путь Будды – значит познать себя. Познать себя – значит забыть себя. Забыть себя – значит постичь суть всех дхарм».
Догэн
«Будды и все живые существа — это лишь изначальный Ум, нет никакой другой реальности. У него нет ни качеств, ни формы. Он подобен пространству, которое не имеет границ и не поддается измерению.
Этот изначальный Ум и есть будда. Будда и чувствующие существа ничем не отличаются друг от друга; дело лишь в том, что чувствующие существа ищут вовне, и теряют тем больше, чем больше пытаются найти. Если будешь пытаться использовать личный ум, чтобы найти Ум, никогда не преуспеешь. Когда напрягаешь мысль, отворачиваешься от него. Стоит лишь перестать искать и отбросить личный ум, и Ум будды проявится естественно.
Подлинное пробуждение – это избавление от личного ума. Избавление от личного ума – это избавление от ошибочных представлений, избавление от субъекта и его объектов, — остается лишь то, что есть. Нужно лишь увидеть, что все вещи изначально не имеют независимого существования, что они ни что иное, как проявление Ума. Необходимо просто реализовать (осознать) изначальный Ум в восприятии и познавании, осознав, что изначальный Ум не принадлежит ни восприятию, ни познаванию, но при этом не находится вне восприятия и познавания.
Есть только Ум — обретать нечего. Ум и есть будда. Просто пребывай этим Умом, и тогда постигать будет нечего».
Хуанбо
«Все три царства* суть Ум, все десять тысяч дхарм есть Сознание».
Будда
* «Согласно буддистской космогонии существуют три сферы, или «вселенные», в которых обитают три типа разных живых существ. Высшая сфера называется «сферой бесформенного». Живые существа этой сферы не имеют телесной формы, существуя только в виде выражений различных состояний сознания. Вторая сфера – «сфера форм». Живые существа этого уровня имеют телесную форму, но у них нет желаний или страстей. Третья сфера называется «сферой желаний». Живые существа этого уровня имеют многочисленные желания и страхи. Животные, люди, а также обитатели преисподней и некоторых областях Неба — все принадлежат к этой «сфере желаний». Живые существа двух высших сфер — это те, кто достиг различных стадий самадхи. Состояния их сознания сильно меняются: от состояния сознания первой дхьяны до сознания восьмой дхьяны. Погрузившись в великое блаженство и озарённость, эти живые существа считают, что достигли Нирваны, На самом деле они только предаются экстатическому состоянию «подобия Нирваны». Ортодоксальные буддисты считают, что эти состояния не имеют большого смысла и ценности».
«Все дхармы рождаются Умом и всякое существование пусто».
Чжии
«В момент, когда приходит просветление, мы выходим за пределы пустоты мира, который перед нами».
Сосан
«Непостижимое выявляется в процессе интуитивного опыта, открывающего возможность к видению единства иллюзии и реальности».
Сэн-чжао
«Все вещи не имеют реальности, поэтому нужно освободиться от идеи реальности вещей. Тот, кто верит в реальность вещей, живет в совершенно нереальном мире. Тот, кто может обрести истинную реальность в самом себе, освобождается от иллюзорности феноменального мира, обретая истинное видение».
Хуэй-нэн
«Теперь он знает, что вещи, как бы многообразны они ни были, имеют единую субстанцию, и что объективный мир – это отражение его Истинного «Я». И если видение правильно, он обнаружит, что перед ним не что иное, как Он сам (точнее — Его Отражение)».
Какуан
«Человек должен быть обращён не к окружающему миру, а непосредственно к своей собственной природе. Это есть »обращение к себе и отражение самого себя".
Мастер дзэн
«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн
«Ни один из тысячи семисот коанов дзэн не преследует какой-либо иной цели, кроме как заставить нас увидеть наше Изначальное Лицо».
Дайто Кокуси
«Все вещи принадлежат одному Уму, но этот Ум не воспринимаем сам по себе. Глаз не может увидеть себя, дерево не горит само собой, хотя по природе легко воспламенимо. Держи зеркало перед собой – и глаз увидит себя: таковы свойства зеркала, в этом его добродетель. Зеркало – одно на всех, все мы владеем им. Это великое зеркало просветления. Поэтому узри свой изначальный облик в зеркале просветления. Не читаем ли мы в Сутре созерцания, что это подобно видению своего облика в зеркале?».
Иппэн
«Это состояние, когда «ум и тело отброшены». Это подобно двум зеркалам, отражающим друг друга, когда между ними нет даже тени. Ум и объекты ума — это одно и то же; вещи и собственное «Я» не отличны друг от друга. Это то, что известно как «самадхи зеркала в опра¬ве из драгоценных камней». Именно о нем Нирвана сутра говорит: «Татхагата видит природу Будды своими собственными глазами».
Иссю Миура, Рут Фуллер Сасаки
«Не надо никуда идти, нужно просто взглянуть на зеркало своего существа». Тозан
«Это — как видеть собственное отражение в зеркале или в воде, это – как видеть свою тень при свете луны или фонаря. Ещё это – как слышать свой голос, отражённый эхом в ущелье».
Будда
«Просветлённый созерцает природу Будды собственном оком».
Хакуин
«Я забыл о себе, я забыл о мире; это было подобно тому, как одно зеркало отражает другое».
Гао-фэнь
Именно этот момент без разделяющих его мыслей – таково ваше Истинное Лицо. (недословно)
Хуэй-нэн
«Когда наступит великая смерть, осуществится великая жизнь».
Мастер дзэн
Бодхидхарма
«Познать путь Будды – значит познать себя. Познать себя – значит забыть себя. Забыть себя – значит постичь суть всех дхарм».
Догэн
«Будды и все живые существа — это лишь изначальный Ум, нет никакой другой реальности. У него нет ни качеств, ни формы. Он подобен пространству, которое не имеет границ и не поддается измерению.
Этот изначальный Ум и есть будда. Будда и чувствующие существа ничем не отличаются друг от друга; дело лишь в том, что чувствующие существа ищут вовне, и теряют тем больше, чем больше пытаются найти. Если будешь пытаться использовать личный ум, чтобы найти Ум, никогда не преуспеешь. Когда напрягаешь мысль, отворачиваешься от него. Стоит лишь перестать искать и отбросить личный ум, и Ум будды проявится естественно.
Подлинное пробуждение – это избавление от личного ума. Избавление от личного ума – это избавление от ошибочных представлений, избавление от субъекта и его объектов, — остается лишь то, что есть. Нужно лишь увидеть, что все вещи изначально не имеют независимого существования, что они ни что иное, как проявление Ума. Необходимо просто реализовать (осознать) изначальный Ум в восприятии и познавании, осознав, что изначальный Ум не принадлежит ни восприятию, ни познаванию, но при этом не находится вне восприятия и познавания.
Есть только Ум — обретать нечего. Ум и есть будда. Просто пребывай этим Умом, и тогда постигать будет нечего».
Хуанбо
«Все три царства* суть Ум, все десять тысяч дхарм есть Сознание».
Будда
* «Согласно буддистской космогонии существуют три сферы, или «вселенные», в которых обитают три типа разных живых существ. Высшая сфера называется «сферой бесформенного». Живые существа этой сферы не имеют телесной формы, существуя только в виде выражений различных состояний сознания. Вторая сфера – «сфера форм». Живые существа этого уровня имеют телесную форму, но у них нет желаний или страстей. Третья сфера называется «сферой желаний». Живые существа этого уровня имеют многочисленные желания и страхи. Животные, люди, а также обитатели преисподней и некоторых областях Неба — все принадлежат к этой «сфере желаний». Живые существа двух высших сфер — это те, кто достиг различных стадий самадхи. Состояния их сознания сильно меняются: от состояния сознания первой дхьяны до сознания восьмой дхьяны. Погрузившись в великое блаженство и озарённость, эти живые существа считают, что достигли Нирваны, На самом деле они только предаются экстатическому состоянию «подобия Нирваны». Ортодоксальные буддисты считают, что эти состояния не имеют большого смысла и ценности».
«Все дхармы рождаются Умом и всякое существование пусто».
Чжии
«В момент, когда приходит просветление, мы выходим за пределы пустоты мира, который перед нами».
Сосан
«Непостижимое выявляется в процессе интуитивного опыта, открывающего возможность к видению единства иллюзии и реальности».
Сэн-чжао
«Все вещи не имеют реальности, поэтому нужно освободиться от идеи реальности вещей. Тот, кто верит в реальность вещей, живет в совершенно нереальном мире. Тот, кто может обрести истинную реальность в самом себе, освобождается от иллюзорности феноменального мира, обретая истинное видение».
Хуэй-нэн
«Теперь он знает, что вещи, как бы многообразны они ни были, имеют единую субстанцию, и что объективный мир – это отражение его Истинного «Я». И если видение правильно, он обнаружит, что перед ним не что иное, как Он сам (точнее — Его Отражение)».
Какуан
«Человек должен быть обращён не к окружающему миру, а непосредственно к своей собственной природе. Это есть »обращение к себе и отражение самого себя".
Мастер дзэн
«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн
«Ни один из тысячи семисот коанов дзэн не преследует какой-либо иной цели, кроме как заставить нас увидеть наше Изначальное Лицо».
Дайто Кокуси
«Все вещи принадлежат одному Уму, но этот Ум не воспринимаем сам по себе. Глаз не может увидеть себя, дерево не горит само собой, хотя по природе легко воспламенимо. Держи зеркало перед собой – и глаз увидит себя: таковы свойства зеркала, в этом его добродетель. Зеркало – одно на всех, все мы владеем им. Это великое зеркало просветления. Поэтому узри свой изначальный облик в зеркале просветления. Не читаем ли мы в Сутре созерцания, что это подобно видению своего облика в зеркале?».
Иппэн
«Это состояние, когда «ум и тело отброшены». Это подобно двум зеркалам, отражающим друг друга, когда между ними нет даже тени. Ум и объекты ума — это одно и то же; вещи и собственное «Я» не отличны друг от друга. Это то, что известно как «самадхи зеркала в опра¬ве из драгоценных камней». Именно о нем Нирвана сутра говорит: «Татхагата видит природу Будды своими собственными глазами».
Иссю Миура, Рут Фуллер Сасаки
«Не надо никуда идти, нужно просто взглянуть на зеркало своего существа». Тозан
«Это — как видеть собственное отражение в зеркале или в воде, это – как видеть свою тень при свете луны или фонаря. Ещё это – как слышать свой голос, отражённый эхом в ущелье».
Будда
«Просветлённый созерцает природу Будды собственном оком».
Хакуин
«Я забыл о себе, я забыл о мире; это было подобно тому, как одно зеркало отражает другое».
Гао-фэнь
Именно этот момент без разделяющих его мыслей – таково ваше Истинное Лицо. (недословно)
Хуэй-нэн
«Когда наступит великая смерть, осуществится великая жизнь».
Мастер дзэн
0 комментариев