28 мая 2016, 11:33
Совершенный путь не труден. Он просто презирает отбор и выбор.
Дзесю Дюсин, живший во времена династии Тан, нередко говорил следующее: «Совершенный путь не труден, он просто презирает отбор и выбор.Как только вы начнете что либо утверждать. имеет место отбор и выбор. Существует прозрачная пустота: но я не пребываю в этой прозрачной пустоте...»
Эта проповедь основывается на хорошо известной поэме Сосана о «Верящем Разуме». Сосан -Третий Патриарх Дзэн-буддизма в Китае.Его поэма начинается следующими строками:
«Совершенный путь не труден.
Он просто презирает отбор и выбор,
Пусть не будет ни любви, ни ненависти,
И все станет безграничной, прозрачной пустотой».
«Совершенный путь»-это высшая истина или реальность, постичь которую имеет целью практика Дзэна, и фактически любая религия или философия. Сосан заявляет, что в природе «совершенного пути» нет ничего сложного, как нет ничего сложного и в понимании его: но поскольку наш разум скован идеями противопоставления, являющимися результатом отбора и выбора такими, как любовь и ненависть, добро и зло, правильное и неправильное, истина и заблуждение, красота и уродство, он не способен постичь самого «Пути». Противоположности и противоречия и следовательно, бесконечные серии осложнений, вытекающие из отбора и выбора совершенно сбивают наш разум с толку, но когда эта путаница устраняется, все становится прозрачным прозрачным, потому что тогда уже ничто не мешает нашему внутреннему оку обозревать безграничную пустоту абсолюта, то есть совершенного пути.
Дайсэцу Судзуки «Основы Дзэн-Буддизма»
Эта проповедь основывается на хорошо известной поэме Сосана о «Верящем Разуме». Сосан -Третий Патриарх Дзэн-буддизма в Китае.Его поэма начинается следующими строками:
«Совершенный путь не труден.
Он просто презирает отбор и выбор,
Пусть не будет ни любви, ни ненависти,
И все станет безграничной, прозрачной пустотой».
«Совершенный путь»-это высшая истина или реальность, постичь которую имеет целью практика Дзэна, и фактически любая религия или философия. Сосан заявляет, что в природе «совершенного пути» нет ничего сложного, как нет ничего сложного и в понимании его: но поскольку наш разум скован идеями противопоставления, являющимися результатом отбора и выбора такими, как любовь и ненависть, добро и зло, правильное и неправильное, истина и заблуждение, красота и уродство, он не способен постичь самого «Пути». Противоположности и противоречия и следовательно, бесконечные серии осложнений, вытекающие из отбора и выбора совершенно сбивают наш разум с толку, но когда эта путаница устраняется, все становится прозрачным прозрачным, потому что тогда уже ничто не мешает нашему внутреннему оку обозревать безграничную пустоту абсолюта, то есть совершенного пути.
Дайсэцу Судзуки «Основы Дзэн-Буддизма»
0 комментариев