29 мая 2016, 21:57
И узреть истину собственной природы, Собственной природы, которая есть не-природа
Хакуин почитаемый в Дзэн как«величайший мудрец пяти столетий», в «Песни» написал:
«Если обратить взор внутрь самого себя
И узреть истину собственной природы,
Собственной природы, которая есть
не-природа,
Тогда выйдешь за пределы круга логических
ухищрений.»
Особенно важны первые две строки:
« Но если обратить взор внутрь самого себя и узреть истину
собственной природы». В этом состоит дух и жизнь
дзэн. Сначала возьмем фразу «обратить взор внутрь
самого себя». Один старый мастер дзэн сказал: «Че
ловек должен быть обращен не к окружающему миру,
а непосредственно к своей собственной природе. Это
есть „обращение к себе и отражение самого себя"».
Истину следует искать внутри, в самом себе. Не
нужно смотреть наружу, разыскивая истину в относи
тельном, внешнем мире.
То, что последователь дзэн всегда ищет фунда
ментальную истину в самом себе и никогда — вовне,
является основной чертой дзэн. Почему же следует
искать истину внутри, в самом себе? Да потому, что
«все существа изначально будды», как говорит Хаку-
ин в начале «Песни». Учение дзэн целиком и полно
стью основывается на осознании этой истины. В этом
аспекте дзэн указывает путь к окончательному реше
нию проблемы самости.
Использованное словосочетание «собственная
природа» означает сущностную природу,
..., она пребывает в самой
глубине его личности. Это истинное «Я», в противо
положность поверхностному «я». Это «изначальная
природа будды», которую имеет в виду Хакуин в на
чале «Песни», когда говорит, что «все существа из
начально будды». «Узреть истину собственной при
роды» — значит пробудиться к изначальной природе
будды, которая сокрыта в глубинах нашего «я»,
… Здесь наше внимание привлечено словом «узреть».
Хакуин не говорит о «знании собственной природы»
или о «понимании собственной природы». Вместо та
ких заумных выражений он употребляет эмпирический
термин «узреть». Узреть — значит испытать что-ли
бо всем своим существом как действительный факт.
Человек всем своим существом принимает истину
собственной природы как живую истину.
… Несмотря на то что
, мы обладаем истинной природой, в дей
ствительности она закрыта множеством толстых слоев
дуалистического различающего сознания.
В своей «Песни» Хакуин говорит просто: «И узреть
истину собственной природы». Однако, чтобы на са
мом деле узреть ее, мы должны прежде всего уничто
жить все свое обыденное и поверхностное дуалисти
ческое сознание.
Дзэнкэй Сибаяма «Цветок безмолствует»
«Если обратить взор внутрь самого себя
И узреть истину собственной природы,
Собственной природы, которая есть
не-природа,
Тогда выйдешь за пределы круга логических
ухищрений.»
Особенно важны первые две строки:
« Но если обратить взор внутрь самого себя и узреть истину
собственной природы». В этом состоит дух и жизнь
дзэн. Сначала возьмем фразу «обратить взор внутрь
самого себя». Один старый мастер дзэн сказал: «Че
ловек должен быть обращен не к окружающему миру,
а непосредственно к своей собственной природе. Это
есть „обращение к себе и отражение самого себя"».
Истину следует искать внутри, в самом себе. Не
нужно смотреть наружу, разыскивая истину в относи
тельном, внешнем мире.
То, что последователь дзэн всегда ищет фунда
ментальную истину в самом себе и никогда — вовне,
является основной чертой дзэн. Почему же следует
искать истину внутри, в самом себе? Да потому, что
«все существа изначально будды», как говорит Хаку-
ин в начале «Песни». Учение дзэн целиком и полно
стью основывается на осознании этой истины. В этом
аспекте дзэн указывает путь к окончательному реше
нию проблемы самости.
Использованное словосочетание «собственная
природа» означает сущностную природу,
..., она пребывает в самой
глубине его личности. Это истинное «Я», в противо
положность поверхностному «я». Это «изначальная
природа будды», которую имеет в виду Хакуин в на
чале «Песни», когда говорит, что «все существа из
начально будды». «Узреть истину собственной при
роды» — значит пробудиться к изначальной природе
будды, которая сокрыта в глубинах нашего «я»,
… Здесь наше внимание привлечено словом «узреть».
Хакуин не говорит о «знании собственной природы»
или о «понимании собственной природы». Вместо та
ких заумных выражений он употребляет эмпирический
термин «узреть». Узреть — значит испытать что-ли
бо всем своим существом как действительный факт.
Человек всем своим существом принимает истину
собственной природы как живую истину.
… Несмотря на то что
, мы обладаем истинной природой, в дей
ствительности она закрыта множеством толстых слоев
дуалистического различающего сознания.
В своей «Песни» Хакуин говорит просто: «И узреть
истину собственной природы». Однако, чтобы на са
мом деле узреть ее, мы должны прежде всего уничто
жить все свое обыденное и поверхностное дуалисти
ческое сознание.
Дзэнкэй Сибаяма «Цветок безмолствует»
0 комментариев