1 июня 2012, 22:04
Основная идея дзэна
Основная идея дзэна – войти в контакт с внутренними процессами нашего существа,
причем сделать это самым прямым образом, не прибегая к чему-либо внешнему или
неестественному. В связи с этим все, что связано с внешней стороной, в дзэне отрицается,
так как единственный авторитет в нем – это наша собственная внутренняя природа. Это
верно в самом прямом смысле этого слова. Даже рассудочная деятельность не может
считаться чем-то конечным или абсолютным. Наоборот, она препятствует уму вступить в
прямую связь с самим собой. Миссия интеллекта – служить в качестве посредника, а дзэн не
имеет ничего общего с посредничеством, за исключением тех случаев, когда дело касается
общения с другими людьми. По этой причине дзэн считает, что все теоретические трактаты и
руководства условны и отвлечены и не содержат всей полноты истины. Дзэн стремится
ухватить самую суть жизни самым решительным и непосредственным образом. Дзэн
обнаруживает свое духовное родство с буддизмом, но в действительности он сам является
духом всех религий и философий. Если до конца понять дзэн, ум придет в состояние
абсолютного покоя, и человек станет жить в абсолютной гармонии с природой. Чего еще
тогда останется желать?
причем сделать это самым прямым образом, не прибегая к чему-либо внешнему или
неестественному. В связи с этим все, что связано с внешней стороной, в дзэне отрицается,
так как единственный авторитет в нем – это наша собственная внутренняя природа. Это
верно в самом прямом смысле этого слова. Даже рассудочная деятельность не может
считаться чем-то конечным или абсолютным. Наоборот, она препятствует уму вступить в
прямую связь с самим собой. Миссия интеллекта – служить в качестве посредника, а дзэн не
имеет ничего общего с посредничеством, за исключением тех случаев, когда дело касается
общения с другими людьми. По этой причине дзэн считает, что все теоретические трактаты и
руководства условны и отвлечены и не содержат всей полноты истины. Дзэн стремится
ухватить самую суть жизни самым решительным и непосредственным образом. Дзэн
обнаруживает свое духовное родство с буддизмом, но в действительности он сам является
духом всех религий и философий. Если до конца понять дзэн, ум придет в состояние
абсолютного покоя, и человек станет жить в абсолютной гармонии с природой. Чего еще
тогда останется желать?
11 комментариев
Нет не родился. Вообще рождаются, на сколько мне известно, без всяких убеждений. Убеждения мы потом себе присваиваем, как свои собственные. Убеждение, это непреодолимая стена. Вот к примеру цветок. У него нет ни каких убеждений, он просто существует и всё. А все остальные характеристики цветка, это лишь наши убеждения по отношению к нему.
Первоисточник, это наша осознанность. И мы постигаем её самым непосредственным образом, через медитацию, и не как иначе.
А здесь уже откровенное навязывание своих убеждений.) Не раскрывайте всех карт сразу, иначе вас можно будет легко раскусить.
Знания и термины не имеют абсолютно никого значения, ибо они изложены только в наших мозгах. В любом знании есть уйма незнания, так почему мы должны относиться серьёзно, к нашим галлюцинациям, несуществующими в реальности. Все учителя из вне, могут вас подвести к медитации, а дальше всё зависит от только от вас и не от кого более.
Великая истина дзэна живет в каждом. Загляните внутрь и ищите ее там, не прибегая к чьей-либо помощи. Ваш собственный разум выше всяких форм. Он свободен, покоен и блажен. Он вечно проявляется в ваших шести чувствах и четырех стихиях (элементах). Все озарено его светом. Отбросьте двойственность, связанную с субъектом и объектом, забудьте то и другое, поднимитесь выше интеллекта, отделите себя от рассудка, проникая непосредственно в глубины разума Будды, вне которого нет ничего реального. Вот почему Бодхидхарма, когда он пришел с запада, просто провозгласил: «Моя доктрина единственная в своем роде, потому что она имеет дело непосредственно с душой человека. Она не усложняется каноническими учениями. Это непосредственная передача истины».
У вас наверное не было времени немного расширить свою мысль, понятную пока только вам самой. )
на коан вроде не похож. )
Нет, я не против того, что можно учиться у природы, и даже, может быть, нужно, только на это, как правило, указывают Учителя.