3 ноября 2015, 23:45

Расскажите, какие ваши самые первые воспоминания

Давайте с вами попробуем отбросив все накопленные знания, вернуться к самому первому воспоминанию в «далеком» детстве… То есть расскажите самое первое воспоминание, которое вспомните из раннего детства и попробуйте сказать, почему именно оно запомнилось… Всем спасибо))
17 марта 2015, 15:47

Отрывок из книги "Двери восприятия" Олдоса Хаксли

...«Вот как следует видеть,» — повторял я, глядя на свои брюки или бросая
взгляд на драгоценные книги на полках, на ножки бесконечно более чем
ван-гоговского стула. «Вот как следует видеть, каковы вещи на самом деле.» И
все же у меня оставались кое-какие сомнения. Потому что, коль скоро всегда
видишь вот так, то никогда не захочешь больше ничего другого делать. Просто
смотреть, просто быть божественным Не-Я цветка, книги, стула, фланели. Этого
будет достаточно. Но как, в таком случае, насчет других людей? Как насчет
человеческих отношений. В записи разговоров того утра я нахожу постоянно
повторяемый вопрос: «Как насчет человеческих отношений?» Как можно примирить
это лишенное времени блаженство видения так, как должно, с временными
обязанностями делания того, что должен делать, и чувствования того, что
должен чувствовать? «Следует уметь видеть эти брюки, — говорил я, — как
бесконечно важные, а человеческие существа — как еще более бесконечно
важные.» «Следует» — на практике же это казалось невозможным. Это участие в
явленной славе вещей не оставляло места, так сказать, для обычных
необходимых забот человеческого существования, а превыше всего — для забот,
касающихся личностей. Ибо личности — это «Я», а я, по крайней мере, в одном
отношении был теперь Не-Я, одновременно воспринимая и являясь Не-Я вещей
вокруг меня. Для этого вновьрожденного Не-Я поведение, внешний вид, сама
мысль о «Я», которым оно в одно мгновение перестало быть, и о других «Я»,
некогда своих приятелях, казались не то чтобы в самом деле противными (ибо
противность не была одной из тех категорий, о которых я думал), но в
огромной мере безразличными.
Понуждаемый исследователем анализировать и сообщать все, что я делал (а
как я хотел быть оставленным наедине с Вечностью в цветке, с Бесконечностью
в четырех ножках стула и с Абсолютом в складках пары фланелевых штанов!), я
осознал, что намеренно
Читать дальше →
19 февраля 2015, 11:34

Я знаю...

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе,
Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,
Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,
Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,
Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Франсуа Вийон
24 января 2015, 23:50

существование

Что и как можно написать, что не будет затронуто механизмом мышления при прочтении? Ни связано с образами слов или представлений о прочитаном?
Возможно ли это? Ответ я думаю будет очевиден — нет!
Как можно направить внимание человека именоо на сам механизм мышления, если любое слово прокручивается через жернова сравнений с приобретенной информацией, прошлого опыта, идеологических концепций и идей?
Как услышать шаги муравья, идущего по танцплощадке в момент разгара дискотеки?
Как распознать механизм мышления, в момент когда все затянуто им словно туманом?
Что такое само существование, без дробления его на куски?
Есть хоть чтото отделенное от всего существования? Но даже если и нет, то где это находится? Где происходит?
На все эти вопросы вы должны ответить только сами себе, не прибегая к знаниям прошлого, ответить, если бы низнали ни из каких либо учений или верований.