14 февраля 2014, 23:35

я - это ты

Я — это ты.
Ты — непостижимое,
рождающее опыт и идеи. Я — Мгновение,
которое есть и которого нет. Это Средоточие, Нечто, Пустота. Оно струит свет для Себя,
само по Себе, в Себе. Я — то, что дает дыхание жизни, Его не надо искать, ОНО ЗДЕСЬ. Ты — то, что нужно искать. Ты и являешься тем, что ты ищешь! Это и есть Все. Существует только Я.
ГУЛ. Пунджа, Истина.
30 июня 2013, 22:03

Генрих Дюмулен, "История дзен-буддизма. Индия и Китай".

Когда я сидел в лесу под деревом в молчаливой медитации, ко мне подошел Вималакирти и сказал: «Для медитации совсем не обязательно сидеть. Не привязывать свое сознание к «трем телам», не проявлять его в трех мирах — чувственных желаний, форм и бесформенности — это и будет медитацией. Не выходить из «цельности сознания» и вести себя достойно, когда отпадают все «привязки» и затухают все мотивации — это и будет медитация. Не покидать пути учения и при этом заниматься в мире обычными делами — это и будет медитация. Идя к просветлению, не позволять себе тревожиться по поводу всевозможных «дурных намерений», но вместо этого прибегать к «искусным средствам» — это и будет медитация. Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану — это и будет медитация. Всякий, кто именно так находится в медитации, обретет печать Будды».
30 июня 2013, 21:58

«101 ДЗЕНСКАЯ ИСТОРИЯ»: Притча

В сутре Будда рассказал притчу:

Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Он бежал со всех ног. Тигр за ним. Подбежав к обрыву, он стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, И повис на нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже другой тигр поджидал его, чтобы съесть.
Только лоза удерживала его.
Две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу.
Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепившись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была сладкая!
30 июня 2013, 21:50

«МУМОНКАН»: Сянъянь, висящий на дереве

Вообразите человека, который висит на дереве, уцепившись за ветку зубами. Он не может ухватиться за ветки руками, а под ногами его нет опоры. В это время внизу кто-нибудь спрашивает его: «Почему Бодхидхарма пришел с Запада?» Если висящий на дереве человек промолчит, он обнаружит свою неспособность ответить на вопрос. Если он откроет рот, он упадет и разобьется насмерть. Что же ему делать?
27 июня 2013, 14:32

***

Где мудрец, мирозданья постигший секрет?
Смысла в жизни ищи до конца своих лет:
Все равно ничего достоверного нет — Только саван, в который ты будешь одет…
27 июня 2013, 00:30

***

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половины души.
Я нигде преклонить головы не могу.
Верить в мир замогильный — увы! — не могу.
Верить в то, что, истлевши, восстану из праха
Хоть бы стеблем зеленой травы, — не могу.
Я познание сделал своим ремеслом,
Я знаком с высшей правдой и с низменным злом.
Все тугие узлы я распутал на свете,
Кроме смерти, завязанной мертвым узлом.
Чтобы уши, глаза и язык были целы, —
Тугоухим, незрячим, немым надо быть.
Кто достоин в деяньях названия мужа,
Чем сильней, тем способней смиренье принять.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
Не моли о любви, безнадежно любя,
Не броди под окном у неверной, скорбя.
Словно нищие дервиши, будь независим —
Может статься, тогда и полюбят тебя.
О душа! Ты меня превратила в слугу.
Я твой гнев ощущаю на каждом шагу.
Для чего я родился на свет, если в мире
Все равно ничего изменить не могу?
Не искавшему путь вряд ли путь и укажут —
Постучись и откроются двери к судьбе!
Ты — рудник, коль на поиск рубина идешь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живешь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Все, что ищешь, в себе непременно найдешь!
В этом мире любовь — украшенье людей,
Быть лишенным любви — это быть без друзей.
Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло,
Тот — осел, хоть не носит ослиных ушей!
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом,
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга —
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.
От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало ни много — мгновенье одно!
Словно солнце, горит, не сгорая, любовь.
Словно птица небесного рая — любовь.
Но еще нелюбовь — соловьиные стоны.
Не стонать, от любви умирая, — любовь!
Тот гончар, что слепил глины наших
Читать дальше →
19 июня 2013, 15:36

Шри Нисаргадатта Махарадж

«Я есть всё, и всё есть я. Будучи миром, я не боюсь мира. Я и есть всё, чего мне бояться? Вода не боится воды, огонь не боится огня. Я не боюсь ещё потому, что не являюсь ничем, что может испытывать страх или быть в опасности. У меня нет ни формы, ни имени. Страх рождается из привязанности к имени и форме. Я не привязан. Я — ничто, а ничто не боится ничего. Напротив, всё боится Ничто, потому что, когда вещь касается Ничто, она становится ничем. Это как бездонный колодец: что в него падает, исчезает».
4 июня 2013, 11:22

Кто-нибудь практиковал Гаятри мантру???

На Деванагари:
ॐ भूर्भुवः स्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥

На IAST:
oṃ bhūr bhuvaḥ svaḥ
tat savitur vareṇyaṃ
bhargo devasya dhīmahi
dhiyo yo naḥ pracodayāt

Буквальный пословный перевод Гаятри-мантры таков:
ОМ! О, Земля, Небо, Сварга!
(О) том Савитаре наилучшем,
Сияющем Божестве, размыслим
Мысли те наши (Он) (да) вдохновит!

Перевод Т. Я. Елизаренковой из «Риг-веды», III.62.10:
«Мы хотим встретить этот желанный
Блеск бога Савитара,
Который должен поощрять наши поэтические мысли!»

4 июня 2013, 11:14

© Андрей Вадимович Макаревич

Давайте делать просто тишину — мы слишком любим собственные речи,
И из-за них не слышно никому своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.
И мы увидим в этой тишине, как далеко мы были друг от друга.
Как думали, что мчимся на коне, а сами просто бегали по кругу.