Первый принцип это начать осознавать свои мысли, их природу. Приняв позицию просто быть наблюдателем мыслей и образов, мы открываем, что все мысли одинаковы – это временные явления, которые приходят и уходят как облака на небе. Не отдавайте предпочтения одной мысли перед другой. Если мы не уделяем внимания ни одной мысли, но просто остаёмся в роли наблюдателя, пространство осознания становится более открытым и мысли уже не требуют столько внимания. Мы обнаруживаем, что мысли не имеют вещественности и важности. Можно сказать, что наши мысли пусты, как облака – видимости без какой-либо центральной сущности.
Второй принцип это распознать, что наши истории и эмоциональные драмы созданы только мышлением – нашими «пустыми» мыслями. Продолжая наблюдать, мы должны заметить тенденцию мыслей соединяться в смысловые цепочки, несущие особое значение. Именно это сцепление мыслей делает такими убедительными и вескими наши истории, верования и эмоциональные драмы. В результате мы можем проводить львиную часть времени, блуждая от одного мини дневного сна к другому. Это трансовое состояние ума мы должны снова и снова разрушать так часто, как только возможно. Для этого мы перемещаем внимание с мыслей на присутствие пяти чувств в непосредственном моменте сейчас, просто замечая своё физическое окружение и прямое чувственное переживание, свободное от анализа.
Третий принцип это осознание того, что наше собственное чувство себя является тоже лишь пустой историей, созданной мыслями; ментальная конструкция без подлинной идентификации в виде сущности, которая существует независимо и обладает самоопределением.
Вновь появившееся чувство себя всецело является результатом мыслей-историй, которые ум создаёт о личности. Не существует никакого личного «я», кроме этой воображаемой истории обо «мне».
Чувство существования независимой сущности, «персонального я», это просто иллюзия и фактически никогда не существовало. Наблюдая возникающие от момента к моменту мысли о «себе», мы можем
Читать дальше →