3 декабря 2013, 15:28

...тогда произошло то, чего я никогда не забуду, но не смогу передать словами.

Фрагмент из рассказа Борхеса «Письмена Бога».

Человек мало-помалу принимает обличие своей судьбы,
сливается воедино со своими обстоятельствами. Я был отгадчиком,
и мстителем, и жрецом Бога, но прежде всего — узником. Из
ненасытного лабиринта сновидений я вернулся в тюрьму, как
возвращаются домой. Я благословил сырую темницу, благословил
тигра, благословил световой люк, благословил свое дряхлое тело,
благословил мрак и камень.

Тогда произошло то, чего я никогда не забуду, но не смогу
передать словами. Свершилось мое слияние с божеством и со
вселенной (если только два этих слова не обозначают одного и
того же понятия). Экстаз не выразишь с помощью символов; один
может узреть Бога в проблеске света, другой — в мече, третий
— в кольцевидных лепестках розы. Я увидел некое высочайшее
Колесо; оно было не передо мной, и не позади меня, и не рядом
со мной, а повсюду одновременно. Колесо было огненным и водяным
и, хотя я видел его обод, бесконечным. В нем сплелось все, что
было, есть и будет; я был одной из нитей этой ткани, а Педро де
Альварадо, мой мучитель — другой. В нем заключались все
причины и следствия, и достаточно мне было взглянуть на него,
чтобы понять все, всю бесконечность. О радость познания, ты
превыше радости воображения и чувств! Я видел вселенную и
постиг сокровенные помыслы вселенной. Видел начало времен, о
котором говорит Книга Совета. Видел горы, восстающие из вод,
видел первых людей, чья плоть была древесиной, видел нападавшие
на них каменные сосуды, видел псов, что пожирали их лица. Видел
безликого Бога, стоящего позади богов. Видел бесчисленные
деяния, слагавшиеся в единое блаженство, и, понимая все, постиг
также и смысл письмен на шкуре тигра.
То было изречение из четырнадцати бессвязных (или
казавшихся мне бессвязными) слов. Мне достаточно было
произнести его, чтобы стать всемогущим. Мне достаточно
Читать дальше →
3 декабря 2013, 14:01

Всего лишь торг...

«То, что ты называешь любовью,
По большей части
Всего лишь торг.
Ты требуешь,
Чтобы твои капиталовложения
Достойно окупались,
Или уходишь в другое место.
Никому не нравится
Терпеть убытки.
В конце концов,
Если не ты побеспокоишься
О своих ценных бумагах,
То кто?
Это совсем не то,
Что хочется оставить на волю случая.
Загвоздка в том,
Что ты всегда боишься,
Всегда перестраховываешься.
Рам Цзы знает…
Безнадежное дело —
Пытаться сохранить то,
Чего у тебя нет. » © Рам-Цзы
3 декабря 2013, 13:36

Агата Кристи. Но где она живет, вечная любовь?...



В небо уносятся горькие жалобы
Траурных колоколов.
Плачут монахи, рыдают монахи — Они потеряли любовь.
Прыгают в пляс, задравши рясы,
От края до края зари.
Смотрят на небо и ищут по книгам
Следы настоящей любви.

Но где она живёт, вечная любовь?
Уж я то к ней всегда готов.
Вечная любовь, чистая мечта,
Нетронутая тишина.

Римский папа разбил все иконы
И сам взорвал Ватикан.
Мучая зрение, ищет знамение
И проклинает Ислам.

Только не вернуть вечную любовь
Слепое знамя дураков.
Вечная любовь, чистая мечта,
Нетронутая тишина.

О, вечная любовь,
Слепое знамя дураков.
Вечная любовь, чистая мечта,
Нетронутая тишина.
Но где она живёт, вечная любовь?
Уж я то к ней всегда готов.
Вечная любовь, чистая мечта,
Нетронутая ТИ-ШИ-НА!!!
3 декабря 2013, 13:06

"Просветление" через интернет.

Можно ли «просветлеть» читая/обсуждая тексты данного сайта или любые другие тексты?

Текст может передавать понимание либо непонимание только через конкретно-логическое. Другого варианта нет.

Некоторые ищущие обладают высокой способностью формулировать ответы/вопросы, т.е. высоким уровнем конкретно-логического мышления, что может, в свою очередь, привести к появлению образов-картинок или ощущений. Ни слова, ни картинки, ни ощущения не являются тем, что Есть, но могут выступать в качестве указателей (аксиома «Абсолют не может быть проявлен через относительность»).

На сатсангах идет более интенсивное воздействие на тело-ум, но принципиального отличия нет. Мастер помогает восполнить «недостающее» звено и указать на «точку направления внимания» для конкретного ищущего.
3 декабря 2013, 12:02

Вневременной момент

Из книги Кена Уилбера «БЕЗГРАНИЧНОЕ. ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ СТРАТЕГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА»

И все же, должны мы спросить, что такое вневременной момент? Что это за момент без «когда» и «сколько», без начала и без конца? Что это за момент, который не просто краток или непродолжителен, но вообще не имеет временной протяженности?

Сколь странными ни казались бы поначалу эти вопросы, большинству из нас придется признать, что мы в своей жизни знали подобные моменты, вершинные моменты бытия, которые, похоже, и в самом деле настолько выходили за пределы времени, что прошлое и будущее исчезало без следа. Мы растворялись в красоте заката; застывали, завороженные игрой лунного света в темном зеркале бездонного пруда; уплывали от себя и времени в восторге любовных объятий; застывали от раската грома, эхом отдававшего сквозь пелену дождя… Кто из нас не прикасался ко вневременному?

Что общего у всех этих переживаний? По-видимому, – и мистик согласится с этим, – время в таких случаях словно приостанавливается, потому что мы полностью поглощены настоящим моментом. Ясно, что в этом настоящем моменте, если только мы обратимся к его исследованию, времени не обнаружится. Настоящий момент вне времени, а вневременной момент вечен – это момент, который не знает ни прошлого, ни будущего, ни до, ни после, ни вчера, ни завтра. Поэтому глубоко проникнуть в настоящий момент означает нырнуть в вечность, шагнуть сквозь зеркало в мир того, что не рождалось и не умирает.

Ибо этот настоящий момент не имеет начала, а то, что не имеет начала, не рождалось. И сколько бы вы не искали, вам не удастся найти, увидеть или почувствовать начало своего переживания настоящего момента. Когда это настоящее началось? Начиналось ли оно вообще? Или может быть это настоящее плывет так высоко над временем, что никогда и не начинало входить во временной поток? Точно так же этот настоящий момент не заканчивается, а то, что не имеет конца, не умирает. Опять же, сколько бы вы не искали, вам не удастся найти,
Читать дальше →
3 декабря 2013, 05:02

Мысли о Замке

Из романа Франца Кафки «Замок»

«Да, конечно, — сказала Амалия, — но заинтересованность у
людей тоже бывает разная, я слыхала об одном молодом человеке, который день
и ночь думал только о Замке, все остальное забросил, боялись за его
умственные способности, потому что все его мысли были там, наверху, в Замке.
Но в конце концов выяснилось, что думал он вовсе не обо всем Замке, а о
дочке какой-то уборщицы из канцелярий, наконец он заполучил ее, тогда все
стало на место». ©
2 декабря 2013, 10:31

Долгая ночь со вторника на среду

Из рассказа Рафаэля Лафферти «Долгая ночь со вторника на среду».

Молодую парочку, медленно бредущую по ночной улице, остановил попрошайка:

— Да сохранит вас ночь, — сказал он, прикоснувшись к шляпе, — не могли бы вы одолжить мне тысячу долларов? Этого мне вполне хватит поправить свои дела.

— Я же дал вам тысячу в пятницу, — ответил юноша.

— Точно, — произнес попрошайка, — и посыльный вернул ее вам в десятикратном размере еще до полуночи.

— Верно, Джордж, — вмешалась молодая женщина. — Дай ему, милый: по-моему, он такой славный!

Юноша вручил попрошайке тысячу долларов, тот выразил свою признательность, снова прикоснулся к шляпе и отправился поправлять дела. По пути к Денежному рынку от встретил Ильдефонсу Импалу — самую красивую женщину в городе.

— Ты выйдешь за меня замуж сегодня? — спросил он.

— Думаю, нет, Бэзил, — ответила она. — Я ведь не раз выходила за тебя, но сейчас у меня просто нет никаких планов. Впрочем, можешь сделать мне подарок со своего первого или второго состояния. Мне это всегда нравилось.

Когда они расстались, она все-таки задала себе вопрос: за кого же мне выйти сегодня?

Попрошайка звался Бэзил Бейгелбейкер, и через полтора часа ему предстояло стать богатейшим человеком в мире. За восемь часов он мог четыре раза сделать состояние и четырежды потерять его; причем не какую-нибудь мелочь, как заурядные люди, а нечто титаническое.

С тех пор, как в человеческом мозге был устранен барьер Абебайеса, люди научились принимать решения куда быстрее и качественней, чем раньше. Этот барьер был чем-то вроде интеллектуального тормоза, и когда пришли к выводу, что пользы от него никакой, его стали удалять в младенческом возрасте при помощи хирургической медицины.

С тех пор все преобразилось. Производство и доставка любых товаров стали практически мгновенными. То, на что ранее уходили месяцы и годы, теперь делалось в считанные минуты. Всего за восемь часов человек мог пройти все ступени головокружительной карьеры.

Фредди
Читать дальше →