26 февраля 2013, 11:38

Принципы

Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.
Принцип боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.
Принцип верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
Принцип бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе
Принцип молотка. Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.
Принцип обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
Принцип обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
Принцип харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.
Принцип 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
Принцип конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.
Принцип каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
Принцип лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.
Принцип ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.
Принцип Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.
Принцип доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
Принцип окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.
Принцип земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать Принцип 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.
Принцип терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.
Принцип празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.
Принцип дружбы.
Читать дальше →
25 февраля 2013, 22:34

Заговоры, утаивание истины и империя зла.

Политики известны своей способностью делать из мухи слона, даже если упорно отказываются видеть этого слона, стоящего посреди комнаты (или страны). Добавьте к этому каплю Психологии Массового Сознания в купе с Докторатом по Связям с Общественностью и Манипуляциями Средств массовой информации — и получите летальную дозу ПУБЛИЧНОЙ ПУТАНИЦЫ И ЦИНИЗМА, которые могут привести к разложению души нации.

Несоответствие между словами человека и его делами вызывает сомнения и страхи, у которых нет лица или имени. Было ли то, что он сказал или сделал? Скорее, нет. Скорее речь идет о том, что он НЕ говорил или НЕ делал. Одна женщина сказала мне недавно, описывая свое недоверие к миру политики: «Я чувствую запах дерьма».

Запах дерьма может означать смерть и деградацию, а может удобрение для нового роста. Очень многое зависит от того, какие семена посажены на этом поле. В этих статьях мы потратили недели на сравнение Единства и Разделения. В отношении любой из этих тем, я всегда старался подчеркнуть один чрезвычайно важный пункт: ВСЕ ЭТО ТОЛЬКО В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО. Реальность не связана с существованием. В Мультиверсуме существует все. Она целиком связана с восприятием. Видеть или не видеть? Испытывать или не испытывать? Вот основные вопросы.

Кажется, Генри Давид Торо написал: «Большинство людей проводят жизнь в тихом отчаянии». С развитием интернета и социальных медиа, это мудрое наблюдение скоро, возможно, потеряет свою актуальность. То, что было «тихим отчаянием», теперь может стать достоянием публики и даже превратиться в вирусную инфекцию, если возьмет верный тон.

Когда «Мы, Народ» теряем веру и начинаем бормотать о Правительственном Заговоре, мы сеем семена Разделения и Неуверенности на наше собственное поле. «Ветер» публичного рассеивания и потребления может разбросать семена одного человека по многим полям. Это усиливает значение еще одного Закона Алхимии: «Мы получаем то, во что верим».

Как-то я разговаривал с одной очень широкой Душой, с которой
Читать дальше →
20 февраля 2013, 00:09

О пользе и вреде

Учителем Ле-цзы был Старый Шан, а другом — Богао-цзы. Ле-цзы досконально перенял искусство обоих и возвратился домой, оседлав ветер. Услышал о нем Инь Шэн, присоединился к его ученикам и в течение нескольких месяцев не искал себе пристанища. Десять раз, когда Ле-цзы отдыхал от своих дел, он просил его открыть свои секреты и, каждый раз Ле-цзы отсылал его обратно, ничего ему не сказав. Инь Шэн обиделся и попросил разрешения уехать. Ле-цзы не стал возражать.
Прошло несколько месяцев, Инь Шэн не отказался от своих намерений и снова пришел к Ле-цзы.
— Почему ты столько раз приходишь и уходишь? — спросил его Ле-цзы.
— Не так давно я обращался к вам с просьбой, а вы не удостоили меня ответом. Тогда я обиделся на вас, но ныне обида прошла, и вот я опять здесь, — ответил Инь Шэн.
— Я считал тебя проницательным, а ты, я вижу, ничего не понимаешь! Ну хорошо, я расскажу тебе, чему я научился у моего учителя. Спустя три года после того, как я начал учиться у моего учителя и подружился с одним человеком, мое сердце уже не занимали мысли о правильном и неправильном, мои уста более не говорили о пользе и вреде, и, тогда учитель впервые посмотрел в мою сторону. Спустя пять лет в моем сердце снова появились мысли о правильном и неправильном, а мои уста вновь заговорили о пользе и вреде — и тогда учитель впервые мне улыбнулся. Спустя семь лет я уже не прилагал к своим мыслям понятия правильного и неправильного и говорил все, что приходило на ум, не задумываясь о пользе и вреде. Тогда учитель впервые предложил мне сесть рядом с собой. Спустя девять лет я принимал свободно все, что появлялось в моем сердце и говорил свободно все, что приходило на ум, не зная, правильно это или неправильно, полезно или вредно, и даже не помня, кто мой учитель и кто мой друг. Тогда, когда я дошел до предела всего, что было внутри и вовне меня, мое зрение стало подобным моему слуху, мой слух — подобным моему обонянию, мое обоняние — подобным вкусовым ощущениям. Мое сознание стало собранным воедино, а
Читать дальше →
19 февраля 2013, 12:16

"КАПРИЗНЫЙ СТАРИК "



Когда этот старик умер в доме престарелых в маленьком австралийском городке, все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа.
Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки,
они обнаружили это стихотворение. Его смысл и содержание настолько впечатлили сотрудников, что копии поэмы быстро разошлись по всем работникам больницы.
Одна медсестра взяла копию в Мельбурн…
Единственное завещание старика с тех пор появлялось в Рождественских журналах по всей стране, а также в журналах для психологов.
И этот старик, который нищим ушел из жизни в Богом забытом городке в Австралии, теперь взрывает интернет глубиной своей души.

===========================

Что ты видишь медсестра? Что ты видишь?
Что ты думаешь, когда смотришь на меня?
Капризный старик, глуповат…
С непонятными укладом жизни, с отсутствующими глазами?

Переводящий попусту еду?
Когда ты кричишь «Давай старайся!»
И кажется тебе, что он не замечает, что ты делаешь.
Вечно теряющий носки или туфли?

Ни на чем не настаивающий,
но позволяющий тебе делать с ним все что угодно?
День которого нечем заполнить,
кроме как купанием и кормлением?

Вот что ты думаешь? Это ты видишь? Открой глаза, медсестра. Ты не смотришь на меня. Я скажу тебе, кто я.

Даже сидя здесь тихо,
подчиняясь вашему распределению,
питаясь по вашему желанию.
Я все еще мальчик десятилетний, живущий с отцом и матерью,
Братьями и сестрами и мы все любим друг друга.

Молодой юноша шестнадцати лет, с крыльями на ногах
Мечтающий встретить любовь свой жизни на днях.
Жених, которому скоро 20 и у которого выпрыгивает сердце,
Помнящий клятвы, которые обещал исполнить.

А сейчас мне двадцать пять и у меня есть свой малыш.
Который нуждается в моем руководстве, охране и доме.
Человек, которому тридцать! Мой малыш быстро вырос,
Мы связаны друг с другом нерушимыми узами.

А в
Читать дальше →
18 февраля 2013, 10:40

Анаами Баба

«Всем бхагаватам прошлого и будущего, а также Анаами Бабе, чьи лотосовые стопы растоптали мой интеллект».
© Анаами Дасс

«Если бы я знал Анаами Бабу, стал бы я зеркалом русской революции?»
© Лев Толстой

1. Анаами Бабу спросили:
— Что такое Дао?
— Это поток,-- ответил Баба.
— Для чего он?
— Чтобы быть с ним в гармонии.
— Что для этого нужно делать?
— Ничего.
— Ничего не нужно делать?!
— Нужно ничего не делать.
2. Когда в старости Анаами Баба потерял зрение, он говорил:«У Бодхидхармы было тысяча глаз и лишь один истинный, а у меня — ни одного, и проблема отпадает сама собой!»
3. Анаами Бабу постоянно доставали разные бхагаваты, желавшие, чтобы он дал им посвящение или стал их гуру, поэтому он решил пойти им навстречу и дал объявление в газету:«Анаами Баба проводит набор в тоталитарную секту с резко выраженным деструктивным культом самого себя. Понедельник — зомбирование, среда — подготовка и осуществление массовых терактов, воскресенье — ритуальные самоубийства». Месяц Бабу никто не беспокоил.
4. Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?
— Не помогает,-- ответил Баба.
— А во всех книгах написано, что помогает.
— Тогда поститесь,-- пожал плечами Баба.

5. Анаами Бабу спросили:
— Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не говорите, что «просто позволяете им расти»!
— Хрен с вами, зовите цирюльника,-- вздохнул Баба и обрился наголо.
6. Анаами Бабу спросили, обладает ли собака природой Будды? «Природа Будды,-- ответил Баба,-- не вещь, которой можно обладать, и даже Будда не обладал ею. В собаке нет природы Будды, а в природе Будды нет собаки. У меня тоже ничего нет, а у вас — есть».
7. Анаами Бабу спросили, почему он не хочет иметь последователей? «Если я буду иметь последователей,-- разъяснил Баба,-- то рано или поздно они поимеют меня».
8. Анаами Бабе надоели постоянные вопросы, есть Бог или нет, и он сказал:«Быть или не быть — это Его личное дело и меня оно не касается. Откуда
Читать дальше →
18 февраля 2013, 04:21

Когда-нибудь...

«Когда однажды вы встретите человека, который полюбит вас, вы встретите…самого Себя… Того Себя, которого когда-то, давным-давно вы спрятали ото всех, и в первую очередь, от себя самого. Вы встретите того Себя, которого вы почти уже не помните… и даже на старых детских фотографиях… уже… не узнаете… И среди ваших знакомых уже нет людей, которые помнят Вас…В начале ваших встреч вы увидите лишь какие-то неуловимо знакомые искры, вдруг мелькнувшие в его глазах, что-то неуловимо знакомое почудится вам в его интонациях, в его улыбке. В эти моменты вы можете растеряться, потому что что-то начинает всплывать из памяти, но пока вы не понимаете, что именно. Что-то забытое… неуловимо знакомое… что-то… Недоверчивое узнавание скоро разбудит вашу тоску, к которой вы так привыкли за эти годы, что даже почти перестали ее замечать… да, в общем-то, и некогда вам было… не до нее… Оно разбудит это непонятное и ничем необъяснимое чувство ностальгии, живущее в глубине… Необъяснимое, потому что нет причин для такой грусти. Все-же хорошо, все как у всех и даже лучше… Но вот живет же оно внутри. И однажды эта тоска вдруг взорвется и, сокрушив все ваши убеждения и сопротивления, прорвется в ваше сознание, заполнит его целиком, вытеснит оттуда все и оглушит вас требованием «вернуть»… вернуть нечто… нечто, данное вам – по праву рождения. И тогда оглушенный, потерянный и раздавленный силой этого требования вы… вспомните… о ком эта тоска. И с этого мгновения вы уже не сможете забыть…. не сможете заглушить этот голос … Вы не сможете ему сопротивляться, потому что в вас проснется Любовь. Со временем вы сможете увидеть Всего Себя… всю свою красоту и все свое несовершенство, все свое величие и всю свою ничтожность, всю свою силу и всю свою боль. Вы увидите, насколько Вы прекрасны, и узнаете, насколько глубоки ваши страдания. Все дело в том, что вы встретите человека, который будет любить вас таким, какой Вы есть, и одновременно предъявит к вам высочайшее требование – требование быть Собой. Вы
Читать дальше →
13 февраля 2013, 08:48

О человеческой личности.

Что может холодный, разделяющий ум? Восхищаться «великим» и презирать «низкое».В его арсенале всегда присутствует невидимая измерительная линейка, с помощью которой он всё время сравнивает, измеряет, оценивает, делит мир на достойных и недостойных.Восхищаясь красотой очередного великого учения или высказывания, он всё время забывает, что перед ним стоит простая задача — научиться любить себя через другого человека.Сталкиваясь с глупостью — увидеть, что она живёт в тебе, наблюдая чью-то ограниченность, признать свою.Прежде чем отрицать себя, как несуществующего, желательно разобраться в той личности, которую создал ум уже здесь, на Земле, разобраться с её мышлением, поступками, реакциями и не бояться увидеть слои злости, ненависти, непонимания, зависти, осуждения, и пусть не пугает колличество «накипи».И, таким
образом, снимая слой за слоем всё, что не является тобой, можно встретится с собой, Настоящим.
10 февраля 2013, 20:56

Дзэн/Zen (禅)

Ты постоянно висишь на чужом поводке. Кто-нибудь ест жареную картошку, и ты хочешь жареную картошку. Кто-нибудь сосёт карамельку, и ты хочешь карамельку. Кто-нибудь свистит в свистульку, и ты кричишь: «Мама, купи мне тоже свистульку». И это так не только для детей.

Когда весна, ты даёшь весне вскружить тебе голову. Когда осень, ты даёшь осени вскружить тебе голову. Все только того и ждут, что им вскружат голову. Другие делают рекламу, для них важно, насколько они смогут вскружить и заморочить людям голову.

Люди любят их хаос чувств. Посмотри на плакаты перед кинотеатром: сплошной хаос чувств на лицах. Буддадхарма означает не дать власти хаосу чувств. Все делают много шума из ничего.

Это лежит в природе заурядного человека не воспринимать ничего кроме сумасшествия толпы.

Собрать всё мужество в кулак и быть героем, когда ты окружен героями — в этом нет ничего героического. Вор говорит своему сыну: «Если ты скоро не прекратишь быть таким идиотски честным, то никогда не станешь таким хорошим вором как я. Всем ворам стыдно за тебя».

В обществе врунов честного держат за дурака.

Догэн Дзэндзи говорит: «Если ты видишь мудреца, попробуй делать как он». Сегодня японцы смотрят на американских баранов, пытаются делать как они и бегают по улицам, держась за ручки.

Там где люди собираются в группы, усыпляется восприятие, и они перестают понимать, что хорошо, а что плохо. Не то чтобы мы монахи уходили из мира или бежали от реальности. Мы просто не хотим участвовать в наркотизации нашего восприятия. Со старых времен советуется после пострига уходить в леса и горы. «Леса и горы» означают здесь прозрачный мир.

Не дай волнению вокруг взволновать тебя. Не дай атмосфере вскружить тебе голову. Это значит быть мудрым. Не дай использовать себя какой-нибудь философии или группе. Не возись с чем-то таким тупым как человек!

Человек делает умное лицо и говорит о том, что он царь земли. При этом он даже не знает, что ему делать со своим телом. Он смотрит спорт по
Читать дальше →
30 января 2013, 23:48

Человек с большой буквы

В декабре 2012 года в Наварре проходили важные соревнования по легкой атлетике. На кону был солидный призовой фонд, в забегах участвовали сильнейшие спортсмены мира, в том числе кениец Абель Мутаи, бронзовый призер Олимпийских Игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями. В своей коронной дистанции Мутаи уверенно лидировал и на турнире в Наварре. Но примерно за десять метров до конца дистанции кенийский бегун остановился, ошибочно решив, что он уже пересек финишнюю черту. Мутаи остановился и начал хлопать болельщикам, не понимая на испанском подсказок о том, что конец дистанции только через десять метров.

Бежавший вторым испанец Иван Фернандес Анайя настиг кенийца и мог бы легко закончить забег на первом месте. Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя принялся… толкать кенийца в спину и рукой показывать ему, где находится финишная черта. Испанский бегун упустил верную возможность победить, он фактически привел кенийца к финишу и не обогнал его.

Когда после окончания дистанции Ивана Фернандеса Анайю спросили, неужели он не хотел победить, то 24-летний бегун из Витории (чемпион Испании в беге на 5000 метров) ответил следующее: «Нет, я очень хотел выиграть. Но даже если бы на кону было место в составе сборной Испании для поездки на чемпионат Европы, я все равно поступил бы также. Я не заслуживал победы — отрыв был велик, и я не имел шансов догнать соперника, если бы он не ошибся. Мне важнее сохранить достоинство, чем выиграть золотую медаль. Знаете, все мы видим, какие вещи порой происходят в футболе, в обществе, в политике… Люди слишком часто видят неправильные модели поведения. Я рад, что поступил иначе, и сделал этот жест честности».
24 января 2013, 02:40

УМ

Тот, кто с юности верует в собственный ум,
Стал, в погоне за истиной, сух и угрюм.
Притязающий с детства на знание жизни,
Виноградом не став, превратился в изюм.

Омар Хайям