26 июня 2012, 18:10

Священная война. Или "Сбрось маму с поезда".

Часть первая.
Одним из самых популярных постулатов большинства учений, является утверждение, что для «освобождения» или «просветления» нужно покончить с ЭГО. Все ученики яростно хватаются за эту идею. Ещё-бы, вне всякого сомнения «просветлённый» — это человек думающий только о других, совершенно не заботящийся о своей выгоде.
Это ведь так возвышенно и благородно! Именно Эго является якорем удерживающим ищущего от полёта в бескрайнее вечное блаженство.
Так кто же ОНО, это мерзкое, противное, вечно вставляющее палки в колёса, ненавистное Эго? Я не могу знать вашего отношения к этому «монстру», но могу рассказать как его вижу я.
Для меня Эго — это эдакая классическая одинокая еврейская мамаша, которая готова сделать для своей «деточки» всё возможное, ещё до того, как эта «деточка» успела даже что либо захотеть. «Мама, таки, лучше знает, что тебе нужно!»- говорит она своему открывшему рот и хлопающему глазами, маленькому «Сёмочке». И этим «Сёмочкой» является каждый из нас.
«А смотри, какая у мальчика красивая машинка!»- говорит«мама» проходя мимо песочницы,-«Хочешь такую машинку? Подожди минутку.» И вот уже через секунду, со словами «дай сюда», мамаша вырывает из рук плачущего мальчугана разноцветный грузовичок. «Держи, солнце моё»,- говорит мама «Сёмочке». Счастливый от внезапно появившейся игрушки он с любовью смотрит на свою, лучшую в мире, маму.
«А мороженку будешь?»- с улыбкой интересуется мама протягивая эскимо на палочке.
У всех нас хранятся подобные воспоминания в сокровищницахнашей души. Когда мы с покрытыми растаявшим шоколадом щёчками и липкими ладошками, тянули на верёвочке красивую игрушку, рядом с тем, кто готов сделать для нас всё. Нам это очень нравилось, мы были счастливы.
С годами мы подрастаем, не особо сопротивляясь «маминой заботе.»
«Сёмочка, не бегай с мальчишками, ты обдерёшь коленки»- говорит заботливая маманя и сынок растёт хилятиком. «Нужно одеваться теплее»,- говорит она укутывая дитятю как капусту и он от этого ещё больше простывает. «Кушай, сыночка, мама пирожков напекла.» И «Сёма» впихивает в себя пирожок за пирожком, радуя мамулю, хотя его зад уже с трудом помещается на стуле. «Солнце моё, слушай маму, не гуляй поздно, а то хулиганы могут тебя побить. Твоя девочка сама дойдёт до дома, она уже не маленькая.» И её «солнце» растёт нерешительным и трусливым.
И вот, в один прекрасный день, повзрослевший и расплывшийся от бесконечных маминых забот, 25 летний Сеня, приходит с заявлением:«Маман, я, таки понял, что мне нужно для щастья! Я прочёл в одной очень умной книжке, что „просветление“ — это наше всё! Хочу стать „просветлённым“, буду весь светиться от щастья и мы, таки, сможем немного съэкономить на электричестве!»
«Не волнуйся, родной, мама обо всём позаботится!»- радостно восклицает мамаша и рьяно берётся за дело. Она начинает активно посещать сатсанги известных мастеров, беря их всех(кроме Гангаджи, в силу некоторых «технических» причин), «за яйца» и энергично сжимая своей крепкой рукой, спрашивает, глядя в глаза:«Ну ка, говори что нужно для просветления, или дальше будешь свои сказки рассказывать фальцетом!»
«Отпустите»- сдавленным голосом говорит очередной учитель.
«Не отпущу пока не скажешь!»- не сдаётся дама.
«Отпустите СЫНА.»- уточняет мастер. «Ну и меня. Пожалуйста.»
Услышав, что все мастера как один утверждают, что для «просветления» он должен избавиться от мамы, Сеня решается на серьёзный разговор с ней.
«Маман, я так понимаю, что сами Вы пока помирать не намерены»- интересуется он наворачивая мамин борщ с пампушками. «С этим надо что-то делать,»- озабоченно продолжает он. «Мама, ну придумайте, таки, чего!»
«Ой, тока не нада так переживать, это вредит пищеварению. Щас мама долепит твои любимые пельмешки и почитает, что там пишут в книге „Суицид для чайников“
После приятного послеобеденного сна, Сёма заходит в ванную и ...»О Боже! какая радость! Маман висит, таки, в ванной высунув язык и закатив глаза. Величайшая преграда на пути к его мечте рухнула. Он свободен! Сегодня он закатит по этому поводу вечеринку! «А где мои чистые рубашечки?»- довольным голосом спрашивает он сам себя направляясь в платяному шкафу.
«Они сдесь! Висят в ванной, рядом с мамой.»- слышит он до боли знакомый голос.
«Ну, маман,»- говорит он обиженным голосом,-«Ваша самодеятельность нанесла мне глубокое душевное расстройство. Вы каждый раз притворяетесь мёртвой, а потом снова тихонько воскресаете. Похоже вы совсем не думаете о моём щастье. ну что мне с Вами делать?:(»
Грустный и грузный Сеня идёт на кухню и садится пить чай с маминым «фирменным» тортиком «Наполеон». Мама подходит сзади и ласково гладя его по волосам говорит:«Ну как же я могу тебя бросить, такого слабого и неприспособленного? Не грусти. Что нибудь придумаем.»
Конец первой части

0 комментариев