20 августа 2012, 23:40
Мышление
Мышление может выражаться в словесной форме, образной или абстрактной. Собственно, одной из этих форм и определяется я, субъект.
Самые распространённые определения для я это конечно «я — тело» и «я — личность». «Я — тело» — это образная форма выражения мышления, так как помимо словесной формулировки присутствует картинка-образ. «Я — личность» — по большому счету чисто словестное определение, подразумевающее под собой набор неких характеристик, как к примеру имя, фамилия, дата рождения, место рождения, пол, характер, предпочтения, фобии и т.д.
У духовных искателей мышление любит определять я через абстракцию. К примеру: «Я — Бог», «Я — Абсолют», «Я — Пустота» и т.п. Здесь к словесной формулировке «прикрепляется» некий абстрактный «размытый» образ, то есть такой для которого в природе аналога не существует.
Наверное, наиболее хитрый способ — чисто словесный — к примеру вот так «я — ни то и ни это» или «я — всё» или «я — ничто». Здесь словесная формулировка не подкрепляется ни какими образами.
Это описание типов мышления конечно весьма условно. Так как на деле каждый определяет что бы то ни было несколько по-своему. Так, к примеру, определение вида «ничто» кто-то может воспринимать в чисто словесной форме, а кто-то может добавить абстрактный образ пустоты как образ некоего черного пространства либо как-то ещё.
Теперь самое интересное! :)
Кого вообще определяем, товарищи??? :))
«Я». «Субъект». «Наблюдатель». «Тот, кто видит». «То, что видит». «Чистое видение». «Исток». «Бог». «Абсолют».
…
…
…
Собственно, сама изюминка: мышление определяет одну идею через другую. Оно говорит «я» и это уже определение. Затем говорит «я — это то-то» (здесь «то-то» — второе определение). И если на второе определение ещё можно как-то пока закрыть глаза, то с первым вообще явно что-то не ладно! :)
То есть, скажем «я — бог» — ещё ладно, типа "«я» — это «бог»" ок. Но кто или что определяется через СЛОВО «я»???
…
Это и есть основная разводка мышления...
Мышление через словесную, образную или абстрактную форму определяет «я» как «что-то», незаметно упуская иллюзорность самого определяемого.
Иначе говоря, объект «я» маскируется под субъект (некое определение «я»), затем ловким движение ума выводится «за скобку», а далее — обратный процесс — субъект определяется через какой-то объект.
Причем «общепринято» ставить ударение на последнем финте в исследовании — ну что бы по-дольше по-исследовать можно было. :)
Так субъект — это ничто иное как объект. Нет никакого субъекта. Это либо объект в виде абстрактной формы мышления (как «абсолют») либо в словесной (как «ум») либо ещё как-то.
Так мышление играет в «наперстки» самоопределения через словесную, образную или абстрактную формы, конечно же жульничая таким образом и разводя по-полной не внимательного зеваку — хорошо правда что зеваке ничего не угрожает — так как выдуман специально для этой игры!..
Ещё одно. Весьма привлекательным кажется такое определение: «я — это то, что невыразимо при помощи мышления» или «я — до мышления» или «я — это то, что есть мышление». Звучит весьма убедительно! Только вот о ком здесь идёт речь говоря «я»!?? :))
Кстати, вопрос «на засыпку»: мышление это субъект или объект? :))
Самые распространённые определения для я это конечно «я — тело» и «я — личность». «Я — тело» — это образная форма выражения мышления, так как помимо словесной формулировки присутствует картинка-образ. «Я — личность» — по большому счету чисто словестное определение, подразумевающее под собой набор неких характеристик, как к примеру имя, фамилия, дата рождения, место рождения, пол, характер, предпочтения, фобии и т.д.
У духовных искателей мышление любит определять я через абстракцию. К примеру: «Я — Бог», «Я — Абсолют», «Я — Пустота» и т.п. Здесь к словесной формулировке «прикрепляется» некий абстрактный «размытый» образ, то есть такой для которого в природе аналога не существует.
Наверное, наиболее хитрый способ — чисто словесный — к примеру вот так «я — ни то и ни это» или «я — всё» или «я — ничто». Здесь словесная формулировка не подкрепляется ни какими образами.
Это описание типов мышления конечно весьма условно. Так как на деле каждый определяет что бы то ни было несколько по-своему. Так, к примеру, определение вида «ничто» кто-то может воспринимать в чисто словесной форме, а кто-то может добавить абстрактный образ пустоты как образ некоего черного пространства либо как-то ещё.
Теперь самое интересное! :)
Кого вообще определяем, товарищи??? :))
«Я». «Субъект». «Наблюдатель». «Тот, кто видит». «То, что видит». «Чистое видение». «Исток». «Бог». «Абсолют».
…
…
…
Собственно, сама изюминка: мышление определяет одну идею через другую. Оно говорит «я» и это уже определение. Затем говорит «я — это то-то» (здесь «то-то» — второе определение). И если на второе определение ещё можно как-то пока закрыть глаза, то с первым вообще явно что-то не ладно! :)
То есть, скажем «я — бог» — ещё ладно, типа "«я» — это «бог»" ок. Но кто или что определяется через СЛОВО «я»???
…
Это и есть основная разводка мышления...
Мышление через словесную, образную или абстрактную форму определяет «я» как «что-то», незаметно упуская иллюзорность самого определяемого.
Иначе говоря, объект «я» маскируется под субъект (некое определение «я»), затем ловким движение ума выводится «за скобку», а далее — обратный процесс — субъект определяется через какой-то объект.
Причем «общепринято» ставить ударение на последнем финте в исследовании — ну что бы по-дольше по-исследовать можно было. :)
Так субъект — это ничто иное как объект. Нет никакого субъекта. Это либо объект в виде абстрактной формы мышления (как «абсолют») либо в словесной (как «ум») либо ещё как-то.
Так мышление играет в «наперстки» самоопределения через словесную, образную или абстрактную формы, конечно же жульничая таким образом и разводя по-полной не внимательного зеваку — хорошо правда что зеваке ничего не угрожает — так как выдуман специально для этой игры!..
Ещё одно. Весьма привлекательным кажется такое определение: «я — это то, что невыразимо при помощи мышления» или «я — до мышления» или «я — это то, что есть мышление». Звучит весьма убедительно! Только вот о ком здесь идёт речь говоря «я»!?? :))
Кстати, вопрос «на засыпку»: мышление это субъект или объект? :))
70 комментариев
пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что — вперёд!
без шансов
то чего нет — НЕТ!
это очевидно.
так что просто мысль о том чего нет…
если я чего то не фиксирую (например суслика) — это не значит что этого нет.
но дело в том, что ни о каком я речи быть не может, только о Я (всех живых веществах).
И тогда я это клетка Я, природа которого, есть. Но о ней ничего не скажешь.
фантазировать на тему его отсутствия ты конечно волен как угодно — мышление к твоим услугам.
А там годик-другой и он уже глядишь — как настоящий: и по телефону о нём подругам рассказывает и сама не прочь пофантазировать! :))
а вообще у Дракона комментарии по-лучше наверное будут ниже, Так что умолкаю)))
Теперь с ним надо удерживать собственную уверенность в том, что реальность таки существует!!!
Иначе дашь слабину и искусишься посчитать, что истина в том, что «истины нет» или, что реально отсутствие реальности!:) А это тоже не истина — а только знание!:))
Тогда с одной стороны мы видим, что мышление может предложить лишь Знание о реальности, которое не выдерживает различающего взгляда,
а с другой — налицо уверенность, что ЧТО-ТО ЕСТЬ!:) В этом парадоксе крышка черепа начинает подпрыгивать, это хорошее уязвимое для финального прозрения состояние!:) До этого можно дойти самому, но потом с этим парадоксом надо ехать к Мастеру!:)