11 сентября 2012, 17:58
Ты же Абсолют, как ты мог такое допустить?
advaitaworld.com/blog/13084.html#comment95713
В этом топике меня задело сочувствие или скорее сострадание к тем, кто потихоньку сходит с ума от описанного «эзотерического» бреда. Восприняла на свой счёт и захотелось написать.
Я не из названных серфингистов, но из задротов другой секты, врятли многим отличающейся по сути.
Всё равно ты отвечаешь за своё тело, его состояние, эмоциональное состояние, психическое, сердечное, душевное, духовное, за всё что происходит вокруг тебя… и т.д.
Я актёр по профессии. Чувство веры важное качество в этой профессии.
Когда «пришла в эзотерику», спрашивала, чем отличается то, чем мы занимаемся от актёрского мастерства (школы переживания), и чем отличаются предлагаемые практики от актёрских треннингов, которые выполняли в институте.
Потому, что механизм был очень знаком. Никто меня не понимал, может потому что среди них просто не было актёров.
Этот вопрос или игнорировали или стыдили меня за то, что не вижу очевидного. Я начала стыдится, хотя вопрос всё равно всплывал.
Позже я узнала, что Станиславский ездил в Индию, возвращаясь откуда привозил новый материал для тренингов.
Со временем я, как хороший актёр, просто приняла задаваемые режиссёром предлагаемые обстоятельства (предлагаемые эзотерические концепции), нашла им объяснения, чтобы эта реальность для ума стала оправданной, поверила… и оно заработало… будто бы…
У Станиславского есть такой раздел в книге, называется „Если бы“… механизм, который помогает вжиться в роль и предлагаемые обстоятельства, какими бы они не были… Вначале ты предполагаешь – «а если бы это было так» (недавно мне говорили, что математики занимаются схожим…выдумывают «а если бы это было так», и на основе этой выдумки пытаются исследовать), затем на это откликается твоя природа, даёт мысли и ощущения, реакции, переживания – и ты уже в альтернативной реальности.
Чем созданная тобой как актёром реальность отличается от реальной реальности? Как определить это, если ты не можешь опираться ни на свои мысли, ни на свои чувства, чтобы понять реально ли оно, ведь они (чувства, мысли..) появляются уже в предлагаемой «реальности», после того как задано предлагаемое пространство игры. Если они (чувства, мысли..)- в нём (пространстве игры), то они не могут служить критерием. Но на что тогда опереться?
Так же начинает казаться, что и обычная жизнь, обычная «реальность» — нереальна…так как похоже, что она работает по схожим механизмам, что и актёрская игра. В «реальной» жизни возможно просто большая доза ощущения реальности, чем когда ты вымышляешь и фантазируешь…Но если всё зависит только от этой степени, которая в свою очередь зависит от возможностей твоего ума, то что тогда такое реальность вообще?.. и что тогда такое иллюзия?
Вспомнилось, что пару лет назад произошёл такой случай…
Как ведущую, меня пригласили на кастинг на телеканал. В тот день мне очень не хотелось туда идти, хотя на тот момент подобные мероприятия вдохновляли.
Как только я собиралась поступить соответственно своему нежеланию, перед глазами образовывался образ моей матери. По прошествии времени образ мамы почему-то не теряет своей актуальности. Это всегда тяжёлая артиллерия, которая почему-то способствует тому, чтобы ощутить всю задницу происходящего. И я слышала её голос, который говорил нечто вроде «ты что?! Такая возможность! Хорошие условия, зарплата… после этой работы твоё лицо станет узнаваемым и ты сможешь сама выбирать себе работу… не упускай возможность». Я вздохнула и уже сильно опаздывая потащила себя на кастинг.
Зайдя в студию, я приготовилась внимать наставлениям режиссёра. Он — настройщик. Я — инструмент. Настройщик обычно описывает образ, его качества, нужный стиль и атмосферу подачи материала, темпо ритм — задаёт какие-то параметры. А ты, как инструмент, должен настроиться.
Образно, задача в том, что когда он говорит, ты сканируешь, как компьютер в режиме поиска, свои папки, находя необходимые программы и файлы, ставишь на них метку и, найдя всё необходимое или то, что успел найти, завязываешь найденное на один узел и из него транслируешь некую видимость. Этот механизм — техника актёра.
Я настроилась внимать настройщику. Но вместо привычного, он сказал: «хм…нуу… будь собой»…
По прошествии я подумала, что возможно он был эзотериком, или может посланием…Хотя это можно объяснить и более практичными доводами – конец рабочего для, устал, «не париться»….но в тот момент я была в недоумении и даже разозлилась как на непрофессионализм — невозможно дать более абстрактную задачу для выполнения.
Хотя, казалось бы, что может быть проще.Режиссёр так думал и возможно кто-то из читающих так же в курсе. Но у меня случилась паника.
Я начала искать своё Я, как некую точку от имени которой можно начать трансляцию. Я прошлась по структуре сверху вниз и снизу вверх, с право на лево и с лева направо, наискосок и по горизонтали…в свободном и в хаотическом порядке…Пока поиск наматывал всевозможные круги по тому, что у меня было, и тому, что мне было известно — я стояла, не способная произнести ни слова и даже пошевелиться… компьютер выбрасывал ошибку — «заданы неверные критерии поиска»…
Чем больше поиск не давал результатов, или нагромождал данные, которые при рассмотрении не соответствовали запросу, так как были некими качествами, которые проявляются то так, то сяк, или данные которые были памятью событий, эмоциональной памятью, чувственной, мыслями, умозаключениями…логическими концепциями…другое, что при попытке наделения его Я, тут же мельчало, и обозначалось как функция…обнаруживалось что угодно, но не сам властитель этого богатства… чем больше отпадало слов, явлений, понятий, функций тем более меня охватывала дрож…
В руках был текст про наряды леди гаги…и я всё не могла понять, быть собой…это кем…это кто…это как…это что…на что опереться…как это вообще…и при чём здесь леди гага!!…
Побежал суфлёр… полетел…всё летело…а я стояла как застывшая точка…Я была, но меня не было….
Обращенные ко мне слова заставили постараться собраться…но собрать себя не выходило…я нервно хихикала… и это всё что я могла…в бессилии я положила микрофон на столик и со словами «извините, но я не могу…» начала медленно продвигаться к выходу…
Горе-настройщик посмотрел на меня, потом на моё резюме и осуждающе нахмурился…Я глупо улыбаясь плыла к выходу…время от времени останавливалась, хихикала, и плыла дальше…
Дорогу домой помню только в те моменты, когда оказалось, что я пошла в другую сторону и когда оказалось, что села не в тот транспорт.
В дальнейшем я была озадачена поиском…Возникали мысли, что возможно после обучения в театральном что-то во мне сломалось и я потеряла то, что есть у всех… Чувствовала себя неполноценной…Казалось если я не найду, или перестану искать, то умру…да и должен же кто-то быть…
И тогда я нашла «Путь». Он гласил «Развитие личности (истинного Я) и сознания». Никто мне объяснить, что это такое, так чтобы можно было потом чётко и конкретно пересказать, так и не смог. Но ведь, наверное, раз так говорят и пишут, значит знают.
И вот, я стала ответственной за очень много вещей. Как и писала выше, ты отвечаешь за своё тело, его состояние, эмоциональное состояние, психическое, сердечное, душевное, духовное, за всё что происходит вокруг тебя… и т.д. Был и набор практик на все случаи жизни.
И какое-то время я не болела, была в хорошем настроении, в „высоком“ состоянии, с открытым сердцем, Единство, пропускала через себя Вселенскую Любовь и т.д. В этом была успешной. Возможно актёрские навыки, не знаю. А потом это закончилось… всё сразу… И актёрам известно, что есть дни, когда не играется…и не то чтобы практики не помогали… не было никакого желания хоть чем-то воспользоваться…
Я хотела только плакать и нудить.
Я видела много примеров людей, считающих, что в их власти делать что-то или захотеть делать то, что не хочется… нервные срывы регулярны с такой психологией. Из них самые «духовные» личности, глубже „падают в бездну“ и на более продолжительно время.
Ты не можешь ничего сделать, но тем не менее уверен, что можешь, по этому подъёмы и падения приписываются себе. Отсюда раздутое чувство авторства и пропорционально ему вины. Ты же Абсолют, как ты мог такое допустить?
В этом топике меня задело сочувствие или скорее сострадание к тем, кто потихоньку сходит с ума от описанного «эзотерического» бреда. Восприняла на свой счёт и захотелось написать.
Я не из названных серфингистов, но из задротов другой секты, врятли многим отличающейся по сути.
Всё равно ты отвечаешь за своё тело, его состояние, эмоциональное состояние, психическое, сердечное, душевное, духовное, за всё что происходит вокруг тебя… и т.д.
Я актёр по профессии. Чувство веры важное качество в этой профессии.
Когда «пришла в эзотерику», спрашивала, чем отличается то, чем мы занимаемся от актёрского мастерства (школы переживания), и чем отличаются предлагаемые практики от актёрских треннингов, которые выполняли в институте.
Потому, что механизм был очень знаком. Никто меня не понимал, может потому что среди них просто не было актёров.
Этот вопрос или игнорировали или стыдили меня за то, что не вижу очевидного. Я начала стыдится, хотя вопрос всё равно всплывал.
Позже я узнала, что Станиславский ездил в Индию, возвращаясь откуда привозил новый материал для тренингов.
Со временем я, как хороший актёр, просто приняла задаваемые режиссёром предлагаемые обстоятельства (предлагаемые эзотерические концепции), нашла им объяснения, чтобы эта реальность для ума стала оправданной, поверила… и оно заработало… будто бы…
У Станиславского есть такой раздел в книге, называется „Если бы“… механизм, который помогает вжиться в роль и предлагаемые обстоятельства, какими бы они не были… Вначале ты предполагаешь – «а если бы это было так» (недавно мне говорили, что математики занимаются схожим…выдумывают «а если бы это было так», и на основе этой выдумки пытаются исследовать), затем на это откликается твоя природа, даёт мысли и ощущения, реакции, переживания – и ты уже в альтернативной реальности.
Чем созданная тобой как актёром реальность отличается от реальной реальности? Как определить это, если ты не можешь опираться ни на свои мысли, ни на свои чувства, чтобы понять реально ли оно, ведь они (чувства, мысли..) появляются уже в предлагаемой «реальности», после того как задано предлагаемое пространство игры. Если они (чувства, мысли..)- в нём (пространстве игры), то они не могут служить критерием. Но на что тогда опереться?
Так же начинает казаться, что и обычная жизнь, обычная «реальность» — нереальна…так как похоже, что она работает по схожим механизмам, что и актёрская игра. В «реальной» жизни возможно просто большая доза ощущения реальности, чем когда ты вымышляешь и фантазируешь…Но если всё зависит только от этой степени, которая в свою очередь зависит от возможностей твоего ума, то что тогда такое реальность вообще?.. и что тогда такое иллюзия?
Вспомнилось, что пару лет назад произошёл такой случай…
Как ведущую, меня пригласили на кастинг на телеканал. В тот день мне очень не хотелось туда идти, хотя на тот момент подобные мероприятия вдохновляли.
Как только я собиралась поступить соответственно своему нежеланию, перед глазами образовывался образ моей матери. По прошествии времени образ мамы почему-то не теряет своей актуальности. Это всегда тяжёлая артиллерия, которая почему-то способствует тому, чтобы ощутить всю задницу происходящего. И я слышала её голос, который говорил нечто вроде «ты что?! Такая возможность! Хорошие условия, зарплата… после этой работы твоё лицо станет узнаваемым и ты сможешь сама выбирать себе работу… не упускай возможность». Я вздохнула и уже сильно опаздывая потащила себя на кастинг.
Зайдя в студию, я приготовилась внимать наставлениям режиссёра. Он — настройщик. Я — инструмент. Настройщик обычно описывает образ, его качества, нужный стиль и атмосферу подачи материала, темпо ритм — задаёт какие-то параметры. А ты, как инструмент, должен настроиться.
Образно, задача в том, что когда он говорит, ты сканируешь, как компьютер в режиме поиска, свои папки, находя необходимые программы и файлы, ставишь на них метку и, найдя всё необходимое или то, что успел найти, завязываешь найденное на один узел и из него транслируешь некую видимость. Этот механизм — техника актёра.
Я настроилась внимать настройщику. Но вместо привычного, он сказал: «хм…нуу… будь собой»…
По прошествии я подумала, что возможно он был эзотериком, или может посланием…Хотя это можно объяснить и более практичными доводами – конец рабочего для, устал, «не париться»….но в тот момент я была в недоумении и даже разозлилась как на непрофессионализм — невозможно дать более абстрактную задачу для выполнения.
Хотя, казалось бы, что может быть проще.Режиссёр так думал и возможно кто-то из читающих так же в курсе. Но у меня случилась паника.
Я начала искать своё Я, как некую точку от имени которой можно начать трансляцию. Я прошлась по структуре сверху вниз и снизу вверх, с право на лево и с лева направо, наискосок и по горизонтали…в свободном и в хаотическом порядке…Пока поиск наматывал всевозможные круги по тому, что у меня было, и тому, что мне было известно — я стояла, не способная произнести ни слова и даже пошевелиться… компьютер выбрасывал ошибку — «заданы неверные критерии поиска»…
Чем больше поиск не давал результатов, или нагромождал данные, которые при рассмотрении не соответствовали запросу, так как были некими качествами, которые проявляются то так, то сяк, или данные которые были памятью событий, эмоциональной памятью, чувственной, мыслями, умозаключениями…логическими концепциями…другое, что при попытке наделения его Я, тут же мельчало, и обозначалось как функция…обнаруживалось что угодно, но не сам властитель этого богатства… чем больше отпадало слов, явлений, понятий, функций тем более меня охватывала дрож…
В руках был текст про наряды леди гаги…и я всё не могла понять, быть собой…это кем…это кто…это как…это что…на что опереться…как это вообще…и при чём здесь леди гага!!…
Побежал суфлёр… полетел…всё летело…а я стояла как застывшая точка…Я была, но меня не было….
Обращенные ко мне слова заставили постараться собраться…но собрать себя не выходило…я нервно хихикала… и это всё что я могла…в бессилии я положила микрофон на столик и со словами «извините, но я не могу…» начала медленно продвигаться к выходу…
Горе-настройщик посмотрел на меня, потом на моё резюме и осуждающе нахмурился…Я глупо улыбаясь плыла к выходу…время от времени останавливалась, хихикала, и плыла дальше…
Дорогу домой помню только в те моменты, когда оказалось, что я пошла в другую сторону и когда оказалось, что села не в тот транспорт.
В дальнейшем я была озадачена поиском…Возникали мысли, что возможно после обучения в театральном что-то во мне сломалось и я потеряла то, что есть у всех… Чувствовала себя неполноценной…Казалось если я не найду, или перестану искать, то умру…да и должен же кто-то быть…
И тогда я нашла «Путь». Он гласил «Развитие личности (истинного Я) и сознания». Никто мне объяснить, что это такое, так чтобы можно было потом чётко и конкретно пересказать, так и не смог. Но ведь, наверное, раз так говорят и пишут, значит знают.
И вот, я стала ответственной за очень много вещей. Как и писала выше, ты отвечаешь за своё тело, его состояние, эмоциональное состояние, психическое, сердечное, душевное, духовное, за всё что происходит вокруг тебя… и т.д. Был и набор практик на все случаи жизни.
И какое-то время я не болела, была в хорошем настроении, в „высоком“ состоянии, с открытым сердцем, Единство, пропускала через себя Вселенскую Любовь и т.д. В этом была успешной. Возможно актёрские навыки, не знаю. А потом это закончилось… всё сразу… И актёрам известно, что есть дни, когда не играется…и не то чтобы практики не помогали… не было никакого желания хоть чем-то воспользоваться…
Я хотела только плакать и нудить.
Я видела много примеров людей, считающих, что в их власти делать что-то или захотеть делать то, что не хочется… нервные срывы регулярны с такой психологией. Из них самые «духовные» личности, глубже „падают в бездну“ и на более продолжительно время.
Ты не можешь ничего сделать, но тем не менее уверен, что можешь, по этому подъёмы и падения приписываются себе. Отсюда раздутое чувство авторства и пропорционально ему вины. Ты же Абсолют, как ты мог такое допустить?
64 комментария
– Алекс, – сквозь слезы произнесла мать, – мы не волшебники… Мы…
Яркий свет ослепляющих прожекторов залил комнату. Родители встали из-за стола и направились в сторону окна. Остановившись на середине комнаты, они согнулись в глубоком поклоне. Затем повернулись к Алексу и демонстративно начали аплодировать.
Алекс не заметил, как стена исчезла. Он вдруг понял, что это вовсе не комната. Это была сцена, и все, что было на ней, было не что иное как декорации. Он в ужасе направился к родителям, из зала полетели букеты алых роз, кто-то кричал “Браво!”.
Мама, перестав хлопать, взяла себя за верхний край прически и резким движением сорвала с себя маску. Перед ним стояло тело лишенное лица. Бледно-лунный светящийся шар теперь находился у нее вместо головы. Алекс перевел взгляд на отца. Тот последовал примеру своей жены. Теперь они оба стояли перед ним со светящимися шарами вместо голов и отчаянно хлопали в ладоши, издавая при этом неестественно громкий звук. Алекс не мог поверить в то, что видел. Он попытался бежать прочь, но не смог пошевелить ногами. Они как будто вросли в сцену. Алекс изо всех сил старался высвободиться, но все было безуспешно. Тогда он закрыл глаза и начал кричать.
Если сейчас вдруг окажется, что люди не люди, мастера не мастера, ученики не ученики-ВСЕ РАЗРУШИТСЯ.
Тогда собственная ВЕРА уже имеет мало смысла, что в общем показано в этом отрывке.
Но содержание этого момента может кардинально меняться в свои противоположности.
Например ощущение материальности мира-подлинно.
в другой момент вдруг воспринимается Иллюзия материаьности, и обнаруживается ДУХОВНОСТЬ мира-это тоже подлинно.
Реальная разделенность-подлинно.
в другой момент вдруг воспринимается единство, где всякая разделеность это иллюзия-тоже подлино.
Собственная реальность-подлинно.В другой момент вдруг воспринимается
отсутствие собственной реальности и авторства-это тоже подлинно.
И все это РАВНО есть, равно существует.
Меня с детства мама называла «правдистка», я много над этой темой заморачивалась. Но именно поэтому поняла на опыте, что быть всегда правдивым и искренним (с другими, собой) невозможно. Ложь всё равно случается.
Как-то, отвечая на соционические тесты (а в некоторых больших предусмотрена графа – «ложь») у меня её таки был 1%. И это верно. Не смотря на то, что я отвечала искренне…
Уверенность в том, что ты никогда не лжёшь ни другим, ни себе — страшная вещь…потому, что это претензия на нечто, что тебе не принадлежит. На полный самоконтроль, на точное знание где правда и т.д.
Считается, что если в этой графе «ложь» нет показателей вдруг – то это показатель того, что скорее всего что-то не так…результат теста или некая ошибка или сплошная ложь.
Уже время расставляет акценты – что являлось якобы правдой, а что ложью. Ум проводит параллели, додумывает. Мне кажется, человек не может быть правдивым, он может только стараться быть искренним.
Бывает на сатсанге кто-то из участников задаёт вопрос… например, ради того, чтобы просто обратить на себя внимание… у Дракона выходит такое любезное, наигранно сочувствующее выражение лица, вроде — «да…это в самом деле ооочень важно», а сам, кажется, того гляди обхохочется. Потом говорит какую-нибудь лёгкую шутку, понятную всем, но не тому над кем пошутили…и… всем хорошо. И человек получил внимание и по мелочам не растрачивались.
Похоже, что мастера отлично играют…но не потому, что это выглядит правдиво, а потому что смачно наигрывают! как профессиональные юмористы…и блефуют как профессиональные аферисты.
Вот кому уж точно верить не стоит) никогда)))…может статься, что не успеешь оглянуться, а тебя уже нет…самое ценное умыкнули… Бережёшь-бережёшь что-то для себя любимого…а он-то знает где заначку спрятал…
без комментирования, оценки …если включается комментатор, то сносит «в себя».
Но при возвращении, себе приписывается авторство выхода за пределы себя. Возможно, отсюда такая характеристика актёра, как Нго-Ма написал ниже.