5 октября 2012, 09:17
Lakshmi
Vanilla написал(а):
И вот тут ты расслабляешься, раз мысль — пошел за ней, два чувство — вовлекся, три эмоция — побежал к ней, как автор-присваиватель, на четвертой уже… оборачиваешься и понимаешь — снова беспробудный депрессняк, как-будто потеряно все, что было наработано за эти дни.
Lakshmi:
Не путайте «отождествеление с мыслями и чувствами», о которых говорят на сатсангах,
с тем, что происходит на самом деле.
Персональное «я» никуда не вовлекается и ни с чем не отождествляется,
но цепляется на хвост каждому переживанию, каждой мысли и претендует: «это моё, и оно мне нравится, а это тоже моё, но оно мне не нравится, хочу только то, что нравится!».
Это цепляющееся «я» — тоже мысль, но оно должно отвалится от всех переживаний и дать им спокойно играть свою игру.
Это не персональные переживания, персоны нет — это просто ментальная пристройка, мысли о индивидуальном «я».
Чувство себя относится к самим переживаниям, к самим восприятиям, к самим мыслям, а не к персоне, претендующей, что это её переживания.
Эта зараза кажется реальной, потому-что и её наделяет реальностью Самость Бытия.
Но ничего не случится, если эта персона вообще исчезнет,
наоборот, тогда все переливы Бытия освободятся от её сопротивления.
Это будет не «чьё-то принятие», это будет отсутствие непринятия!
И вот тут ты расслабляешься, раз мысль — пошел за ней, два чувство — вовлекся, три эмоция — побежал к ней, как автор-присваиватель, на четвертой уже… оборачиваешься и понимаешь — снова беспробудный депрессняк, как-будто потеряно все, что было наработано за эти дни.
Lakshmi:
Не путайте «отождествеление с мыслями и чувствами», о которых говорят на сатсангах,
с тем, что происходит на самом деле.
Персональное «я» никуда не вовлекается и ни с чем не отождествляется,
но цепляется на хвост каждому переживанию, каждой мысли и претендует: «это моё, и оно мне нравится, а это тоже моё, но оно мне не нравится, хочу только то, что нравится!».
Это цепляющееся «я» — тоже мысль, но оно должно отвалится от всех переживаний и дать им спокойно играть свою игру.
Это не персональные переживания, персоны нет — это просто ментальная пристройка, мысли о индивидуальном «я».
Чувство себя относится к самим переживаниям, к самим восприятиям, к самим мыслям, а не к персоне, претендующей, что это её переживания.
Эта зараза кажется реальной, потому-что и её наделяет реальностью Самость Бытия.
Но ничего не случится, если эта персона вообще исчезнет,
наоборот, тогда все переливы Бытия освободятся от её сопротивления.
Это будет не «чьё-то принятие», это будет отсутствие непринятия!
6 комментариев
А еще иногда попадаешься на рассказы, что «ничего не надо делать», " найди того, кто себя ищет".
Lakshmi:
Фраза «не нужно ничего делать» подразумевает кого-то, кто может что-то делать или не делать,
но кто — это?
«Найди того, кто ищет себя» — это хорошая практика, наиболее тонкая.
Она не порождает замкнутый круг, а останавливает «я»-ум, приучает его оставаться в источнике, пока он полностью не растворится в нём.
Цитата:
Вопрос: — Но разве не странно, что «я» должно искать «я»? Не обратится ли, в конце концов, вопрошание «Кто я?» в пустую формулу? и должен ли я ставить себе этот вопрос бесконечно, повторяя его словно определенную мантру?
Рамана Махарши: — Само-исследование, конечно, не является пустой формулой, оно серьезнее, чем повторение любой мантры. Если бы вопрос «Кто я?» был только вопрошанием в уме, он не имел бы большой ценности.
Настоящая цель Само-исследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его Источнике. Следовательно, это не тот случай, когда одно «я» ищет другое «я».
Само-исследование менее всего является пустой формулой, ибо оно включает интенсивную деятельность цельного ума по сохранению его устойчивого пребывания в чистом сознании Самости.
Само-исследование — это единственное безошибочное средство, единственное прямое средство для осознания ничем не обусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь.
Чувства, возникающие в теле, тяжелые, вроде чувства зависимости, от человека в частности. Они возникают и возникают, несмотря на постоянную практику, постоянное вопрошание, очень искреннее, я очень стараюсь.
Я никак не пойму… почему они так болезненно ощущаются? Почему они НЕ прекращаются?
Они прекращаются, когда я начинаю их исследовать, но это не надолго. Через пару часов снова начинается.
Уже нет сил, совершенно. Я на грани.
Как это изъять?
Может быть нужно оставить их? Пусть возникают себе?
Но они приносят сильную душевную боль, рушат тело. Я пыталась оставить их, как некие феномены, возникающие, но не относящиеся ко мне.
Но боль ощущается, автор ощущается.
Lakshmi:
Привет!
Смотри, где ошибка:
Цитата:
Я никак не пойму, почему они так болезненно ощущаются? Почему они НЕ прекращаются?
Они прекращаются, когда я начинаю их исследовать, но это не надолго. Через пару часов снова начинается.
Уже нет сил, совершенно. Я на грани.
Как это изъять?
Lakshmi:
Здесь есть кто-то, которому не нравятся некоторые переживания. Кто — это? Ищи переживающую!
Исследовать нужно не переживания, это спонтанно-возникающие переживания, это свободное течение Бытия.
Искать нужно ту, которой некоторые из них не нравятся, которая выбирает: «это хочу, а это не хочу».
Проблема только в переживающей! Это эго (фальшивое я).
Если ты правильно это поймёшь, то практика по его отслеживанию и уничтожению будет быстрой и эффективной.
Переживания следует оставить в покое, искать нужно ту, чьи это переживания,
искать нужно ту, которая говорит: «я переживаю». Кто — эта «я»? Кто воспринимающая?
Это эго — фальшивое «я», и оно исчезает в поиске!
Только нельзя останавливать поиск, иначе эго наберёт силу.
Суть практики — в самом поиске воспринимающего, этого иллюзорного предетдента на восприятие реальности.
Именно поиск осуществляет его исчезновение!
Нужен постоянный поиск! Как только возникает «я» — сразу вопрос: «кто — этот я?»
Поиск даёт возможность привыкнуть «я»-уму находится в своём источнике,
даёт возможность развить эту способность.
Важна также и «тёмная» медитация, в которой вы не просто сидите в тишине ума, а ищите медитирующего (себя)
Просто сидеть бесполезно, потому-что хотя «я»-ум (эго) и успокаивается вдали от своих обычных занятий, он тем не менее не уничтожается.
И как только сеанс медитации закончится, он опять — тут как тут и опять выступает в роли «действующего лица», опять начинает претендовать: «я вижу, я чувствую, я думаю, я воспринимаю, я делаю, я хочу, я не хочу...», тем самым полностью закрывает собой источник (Бога).
Истинное Я — это само видение, чувствование, размышление, ощущение, восприятие.
Поэтому ложного делателя, предендующего на обладание чувствами, переживаниями, мыслями, восприятием.., нужно разоблачить и уничтожить!
События Бытия просто происходят, события Бытия — это и есть Само Бытиё, Истинное Я,
а это фальшивое «я» цепляется на хвост каждому переживанию и говорит: «это моё и это мне нравится, это — тоже моё, но это мне не нравится, я хочу только то, что мне нравится».
Вот кто отрава!
Тупо воспитать новую привычку, которая ведет не к постоянной душевной боли, а к освобождению от нее и от самого освобождающегося в итоге.
Lakshmi:
Не «тупо», а сознательно и намеренно! Можно сказать — упрямо.
Освобождение случается не для того, кто желает освобождения, а от него.
Тот, кто сейчас обрадовался, что теперь-то он точно избавится от ложного, сам должен исчезнуть!
Персональное мышление должно уйти, по крайней мере, оно должно отсутствовать половину того времени, которое оно обычно занимает в состоянии бодрствования.
Именно персональное мышление порождает иллюзию персоны. («я»-мысли)
Если оно уберется хотя-бы на 60% от того, что занимало обычно, то остальное «смоет» Высшая Сила.
Персональное «я» очень боится этого, потому-что без мыслей о себе оно начинает терять ориентиры и предчувствует своё исчезновение.
Это место, откуда оно панически пятится и быстренько собирает себе ориентиры:
восстанавливает себе образ и описания.