14 октября 2012, 20:16
О взаимозависимости
Взаимозависимость фономенов — очевидный факт, который вновь и вновь становится открытием.
В рамках словесного мышления: все слова и определения взаимоопределяются и выражаются друг через друга.
В рамках образного мышления: все образы и формы выделяются на фоне друг друга, один образ является и образом и границей для другого образа.
В рамках абстрактного мышления: абстрактные образы состоят из визуальных и словесных феноменов одновременно. Кроме того абстрагирование все уносит и уносит вперед в дальнейшем создавая сложные образы, которые состоят уже из простых абстракций.
Сами три вида мышления нераздельны: что значит любое наименование без образа на который оно описывает?
Интересным открытием для меня стала мысль о том, что взаимозависимы идеи и концепции, взаимозависимы все мысли. Все, что происходит — одна единая сеть, потому второй вариант происходящего в данный момент просто невозможен, но включен в происходящее как часть описания.
Но и концепция взаимозависимости — это только описание, которое все еще подразумевает наличие множественности феноменов, «связанных одной цепью». Точнее можно выразиться, сказав что поскольку любой феномен существует лишь как описание Того, Что Есть, то мы имеем дело с взаимозависимым описанием, которое включает и «описывающего».
При попытке обнаружить любую часть описания как Абсолютный Факт, мы приходим к ментальной пустоте. Феномены мы можем обнаружить только как относительную реальность. Любые попытки вывести субьект за рамки описания субьект-обьект попросту невозможны — это будет еще одно описание. НО! Содержимое описания никогда не существовало как Абсолютный Факт.
Вывод таков: все мы — части описания Того Что Есть, не обладающие самосущим существованием, на 100% взаимообусловлены. Понимание этого постепенно и незаметно снимает напряжение, порожденное длительным поддержанием концепции самосущего существования феноменов.
В рамках словесного мышления: все слова и определения взаимоопределяются и выражаются друг через друга.
В рамках образного мышления: все образы и формы выделяются на фоне друг друга, один образ является и образом и границей для другого образа.
В рамках абстрактного мышления: абстрактные образы состоят из визуальных и словесных феноменов одновременно. Кроме того абстрагирование все уносит и уносит вперед в дальнейшем создавая сложные образы, которые состоят уже из простых абстракций.
Сами три вида мышления нераздельны: что значит любое наименование без образа на который оно описывает?
Интересным открытием для меня стала мысль о том, что взаимозависимы идеи и концепции, взаимозависимы все мысли. Все, что происходит — одна единая сеть, потому второй вариант происходящего в данный момент просто невозможен, но включен в происходящее как часть описания.
Но и концепция взаимозависимости — это только описание, которое все еще подразумевает наличие множественности феноменов, «связанных одной цепью». Точнее можно выразиться, сказав что поскольку любой феномен существует лишь как описание Того, Что Есть, то мы имеем дело с взаимозависимым описанием, которое включает и «описывающего».
При попытке обнаружить любую часть описания как Абсолютный Факт, мы приходим к ментальной пустоте. Феномены мы можем обнаружить только как относительную реальность. Любые попытки вывести субьект за рамки описания субьект-обьект попросту невозможны — это будет еще одно описание. НО! Содержимое описания никогда не существовало как Абсолютный Факт.
Вывод таков: все мы — части описания Того Что Есть, не обладающие самосущим существованием, на 100% взаимообусловлены. Понимание этого постепенно и незаметно снимает напряжение, порожденное длительным поддержанием концепции самосущего существования феноменов.
21 комментарий
условно — безусловность
законность — незаконность
Если я назову эти дуальные понятия ярлыками, то это не прояснит ситуацию, потому что «ярлык» — тоже ярлык. Круг замкнулся.
Интеллект бессилен, черт побери!)))
а) словесное описание никуда не делось, его невозможно отбросить.
б) образное описание тоже здесь в виде «черного экрана» и его тоже невозможно отбросить.
в) попытка отбрасывания абстракции Я, ТО, Сознание приведет к образованию нового феномена: Я до Сознания и до Я. О как завернуло!)
Барон Мюнхгаузен в восторге))
«дальше, дальше, дальше», кажется что чувство недостаточности постоянно заставляет меня страдать, а вдумываюсь — и к ф-ции мучения к нему добавляется и ф-ция учения, оно не дает слишком сильно привязатся к какому бы то ни было феномену: переживанию, интеллектуальному пониманию, и т.д.