Правильно ли если духовная практика направлена на получения всё новых, более и более тонких ощущений от жизни?
Атма Нади:
Наш ум питается впечатлениями, через них он познает мир и получает удовлетворение.
Впечатление — это эмоциональное состояние, возникающее в результате соответствия внутренних предпочтений с внешними проявлениями (поверхностных и подсознательных данных, резонанс энергий), когда человек обретает тот опыт, те переживания, к которым стремится. И в этом случае возникает наполненность и радость.
Впечатления бывают внешними, внутренними и сущностными, а по содержанию — позитивными, (раскрывающими сознание) или негативными (схлопывающими его).
Внешние легко достижимы и до некоторой степени управляемы, поэтому они пользуются большей популярностью.
Внутренние впечатления черпаются из глубин подсознания, и у большинства людей они связаны с внутренними страхами, беспокойствами или сомнениями, хотя позитивные тоже имеют место.
Сущностные ни от чего не зависят — это состояние наполненности, радости и счастья, которые распознаются как сущностные, как природа сознания. Это состояние присутствует всегда, но наше периферийное восприятие не ухватывает его, т.к. оно тонко и глубоко — это наше сверхсознание, состояние Единства.
Вы легко сможете заметить, если внешних позитивных впечатлений недостает, ум быстро теряет интерес и начинает скучать, а при длительном их отсутствии даже страдать. И напротив, если позитивных впечатлений много, человек просто цветет, он наполнен радостью и удовлетворенностью.
Однако все это очень непостоянно, и когда внешних впечатлений не хватает, ум начинает искать их в подсознании, а там такое… Поэтому для нас внешние позитивные впечатления подобно палочке-выручалочке, через них можно быстро восстановить утраченное позитивно-радостное состояние. Но постоянно опираться на них тоже было бы ошибкой, т.к. это указывает на зависимость, а значит несвободу.
Теперь начинает становиться понятным, к чему должна вести духовная практика – через позитивные впечатления к раскрытию сущностного сознания, когда мы не ищем чего-то вовне, даже тонкого и удивительного. Когда внешнее не сравнивается с шаблонами предпочтений, когда исчезает нужда внешний мир подстраивать под внутренние подсознательные данные, а существует опора только на безграничный источник внутри себя, на состояние «дающего», «изливающего», а не «жаждущего».
Это и есть переживание полноты бытия во всех ее проявлениях в состоянии беспричинной радости, которая изначально свободна и не зависит ни от каких внешних или внутренних условий.
Впечатление — это эмоциональное состояние, возникающее в результате соответствия внутренних предпочтений с внешними проявлениями
возможно, имелось ввиду (в оригинале текста) "соотнесения внутренних предпочтений с внешними проявлениями"?
иначе получается, что в случае несоответствия, это уже не впечатления.
аааа… пардон)))
просто я прочитал «Атма Нади» и сразу представил себе старого мудрого индуса с хитрыми глазами, едва говорящего по-английски))
возникающее в результате соответствия внутренних предпочтений с внешними проявлениями (поверхностных и подсознательных данных, резонанс энергий), когда человек обретает тот опыт, те переживания, к которым стремится. И в этом случае возникает наполненность и радость.
соответственно, радость и наполненность возникает в случае любых впечатлений, в том числе крайне негативных (схлопывающих сознание). это странно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
4 комментария
иначе получается, что в случае несоответствия, это уже не впечатления.
В случае несоответствия вы и не впечатлитесь.
просто я прочитал «Атма Нади» и сразу представил себе старого мудрого индуса с хитрыми глазами, едва говорящего по-английски))
соответственно, радость и наполненность возникает в случае любых впечатлений, в том числе крайне негативных (схлопывающих сознание). это странно.