24 октября 2012, 00:42
Восприятие и объективная истина. Размышления Идриса Шаха
Допустим, почти никто из людей не может отличать горячее от холодного.
Тогда они не смогут использовать тепло или холод. Люди будут в их власти.
Они найдут, что вода иногда ошпаривает, а иногда бывает приятной и пригодной для питья. Предметами непрерывного поиска станут ответы на вопросы: почему это так, и как избежать опасной и выбрать хорошую воду. Свойства воды, а также многие другие вещи, во время этого поиска не будут иметь объяснения, они будут казаться управляемыми некоей капризной Судьбой.
По отношению к этому люди станут суеверными. Их будут привлекать те, кто может что-либо сказать об этом — или кажется способным сказать.
Однако, факт заключался бы в том, что у них нет органа восприятия, нервов, которые сигнализировали бы им, когда тепло и когда холодно.
Скорее всего, они будут постоянно находиться в таком состоянии, что вступят в конфликт с тем, кто все же расскажет им об этом, потому что это кажется столь банальным. Кроме того, это звучит покровительственно. Их доверчивость к 'учителям' по теплу и холоду в этих случаях будет сменяться требованием 'предъявить' доказательства, что все так и есть.
Им, возможно, скажут, как мы и делаем, что в первую очередь необходимо развить воспринимающий орган, и что все доказательства, которые были отложены, придут позже. Но из порочного круга не выйти: «Расскажи мне сейчас, покажи мне сейчас».
Опять же, теряется много времени и сил, так как орган осязания, отвечающий за различение тепла от холода, довольно специфичен и не может быть легко описан даже тому, у кого имеются другие чувства. Люди думают, что им можно рассказать, чему подобно 'осязание'.
Когда доходит до дела, это можно только ощутить. Речь только предоставляет помощь в тренировке 'осязания'.
Тогда они не смогут использовать тепло или холод. Люди будут в их власти.
Они найдут, что вода иногда ошпаривает, а иногда бывает приятной и пригодной для питья. Предметами непрерывного поиска станут ответы на вопросы: почему это так, и как избежать опасной и выбрать хорошую воду. Свойства воды, а также многие другие вещи, во время этого поиска не будут иметь объяснения, они будут казаться управляемыми некоей капризной Судьбой.
По отношению к этому люди станут суеверными. Их будут привлекать те, кто может что-либо сказать об этом — или кажется способным сказать.
Однако, факт заключался бы в том, что у них нет органа восприятия, нервов, которые сигнализировали бы им, когда тепло и когда холодно.
Скорее всего, они будут постоянно находиться в таком состоянии, что вступят в конфликт с тем, кто все же расскажет им об этом, потому что это кажется столь банальным. Кроме того, это звучит покровительственно. Их доверчивость к 'учителям' по теплу и холоду в этих случаях будет сменяться требованием 'предъявить' доказательства, что все так и есть.
Им, возможно, скажут, как мы и делаем, что в первую очередь необходимо развить воспринимающий орган, и что все доказательства, которые были отложены, придут позже. Но из порочного круга не выйти: «Расскажи мне сейчас, покажи мне сейчас».
Опять же, теряется много времени и сил, так как орган осязания, отвечающий за различение тепла от холода, довольно специфичен и не может быть легко описан даже тому, у кого имеются другие чувства. Люди думают, что им можно рассказать, чему подобно 'осязание'.
Когда доходит до дела, это можно только ощутить. Речь только предоставляет помощь в тренировке 'осязания'.
0 комментариев