8 ноября 2012, 01:44
О вкусненьком:)
Вот назрел вопрос-рассуждение.
Кто готов выбросить «адвайту»? И все ее священные истины?
Ответ – да никто. Забавно, да?
Духовный путь изначально подразумевает извлечение гвоздя самоопределения и прочих гаек-шурупов оного.
Чтобы, концептуально говоря, чувство разделения, с которым живет каждый индивид, было гармонично сглажено, и не вступало во внутренний конфликт с его обладателем.
Но на деле получается все наоборот.
Современные духовные школы, пути и учения, напротив, лишь упрачивают этот гвоздь. Порой самыми изощренными способами, используя себя же, свои святые истины и указатели.
Тут уже встает вопрос не о школах и учениях, а, конечно же, ну, КОНЕЧНО ЖЕ, о том, кто все их использует :)
Они – его последнее пристанище. Забери их – и что? И куда? И КТО?
А вы заметили, как что-то внутри все время рыдает, когда конфеты больше не выглядят как конфеты?
Когда ты, имея хороший аппетит, продолжая его иметь, тянешься к родным конфетам, но, развернув их – там оказывается дерьмо?
Ах, этот аппетит на конфеты:)Он так привычен:) В нем все дело. Он – как двигатель этой Майи. Сладкий такой, самое дорогое, что есть.
Адвайта – любимая конфета многих. Но, конфета ведь, не находите, друзья?:)
Каждый день, шелестя обертками, мы сюда приходим и вместе кушаем :) А аппетиты растут с каждым днем :)
И знаете – это не наша вина. Они НЕ МОГУТ не расти.
Иначе –зачем все это? Этот мир? Этот поиск?
Нечто навязывает нам этот аппетит и кормит конфетами.
И это нечто НИКОГДА не оставит нас голодными, даже не мечтайте.
Продолжаем кушать, просто…можно иногда поумерить аппетит. Ну, чтобы не обжираться и другим ожирение не создавать.
Посидеть на духовной диете иногда очень полезно. Не менее чем на физической. Отрезвляет, знаете ли:)
Ну и, конечно, те, кто решили, что конфеты им более не нужны, они почти « на духовной пране», так и не поняли, что любое питание имеет в своей сути чувство страха умереть, если не будет принята пища. Прана – тоже пища, хоть и тоньше и красивее, чем конфеты и прочее:)
Столовая всегда открыта, кушать нам до конца жизни, иного выхода нет :)
Видеть столовую тем, что она есть, а не чем-то иным, чем бы так хотелось – уже хорошо. Это, хотя бы, дает шанс прекратить рыпаться и спокойно есть, не давясь и не плюясь едой в собеседника:)
Вообщем, я к чему? Приятного аппетита:)
Кто готов выбросить «адвайту»? И все ее священные истины?
Ответ – да никто. Забавно, да?
Духовный путь изначально подразумевает извлечение гвоздя самоопределения и прочих гаек-шурупов оного.
Чтобы, концептуально говоря, чувство разделения, с которым живет каждый индивид, было гармонично сглажено, и не вступало во внутренний конфликт с его обладателем.
Но на деле получается все наоборот.
Современные духовные школы, пути и учения, напротив, лишь упрачивают этот гвоздь. Порой самыми изощренными способами, используя себя же, свои святые истины и указатели.
Тут уже встает вопрос не о школах и учениях, а, конечно же, ну, КОНЕЧНО ЖЕ, о том, кто все их использует :)
Они – его последнее пристанище. Забери их – и что? И куда? И КТО?
А вы заметили, как что-то внутри все время рыдает, когда конфеты больше не выглядят как конфеты?
Когда ты, имея хороший аппетит, продолжая его иметь, тянешься к родным конфетам, но, развернув их – там оказывается дерьмо?
Ах, этот аппетит на конфеты:)Он так привычен:) В нем все дело. Он – как двигатель этой Майи. Сладкий такой, самое дорогое, что есть.
Адвайта – любимая конфета многих. Но, конфета ведь, не находите, друзья?:)
Каждый день, шелестя обертками, мы сюда приходим и вместе кушаем :) А аппетиты растут с каждым днем :)
И знаете – это не наша вина. Они НЕ МОГУТ не расти.
Иначе –зачем все это? Этот мир? Этот поиск?
Нечто навязывает нам этот аппетит и кормит конфетами.
И это нечто НИКОГДА не оставит нас голодными, даже не мечтайте.
Продолжаем кушать, просто…можно иногда поумерить аппетит. Ну, чтобы не обжираться и другим ожирение не создавать.
Посидеть на духовной диете иногда очень полезно. Не менее чем на физической. Отрезвляет, знаете ли:)
Ну и, конечно, те, кто решили, что конфеты им более не нужны, они почти « на духовной пране», так и не поняли, что любое питание имеет в своей сути чувство страха умереть, если не будет принята пища. Прана – тоже пища, хоть и тоньше и красивее, чем конфеты и прочее:)
Столовая всегда открыта, кушать нам до конца жизни, иного выхода нет :)
Видеть столовую тем, что она есть, а не чем-то иным, чем бы так хотелось – уже хорошо. Это, хотя бы, дает шанс прекратить рыпаться и спокойно есть, не давясь и не плюясь едой в собеседника:)
Вообщем, я к чему? Приятного аппетита:)
73 комментария
И я например «против» обрисовывая ситуации, ограничиваться описанием создания «человек» в стиле «эго чистой воды») Всё-таки от того что поиск не закончен, Будда не перестаёт быть Буддой)))
Нет гор нет рек, еще один шаг :)
А какие «истины» у адвайты?))) Больше на шутку похоже)))
Адвайту употребляют также, как употребляют все остальное:)Ее используют, как щит, иногда как способ самоутверждения, иногда как меч. И в очень редких случаях ее вообще никак не используют.
Но это уже другая история и таких я редко встречала:)
Мы используем все, что нам дают, чтобы чем-то заниматься, чтобы ни остаться один на один с тем, что есть, без адвайты в том числе. Но говорю же — так и должно быть, иначе игра не состоится.
Могу ли я его сделать, этот " шаг"?:) Все, чтобы я не сделала — будет тем, что каждый раз отделит меня от этого " последнего шага", о котором все адвайтисты грезят:)).
В каждой шутке доля правды:)Я имею ввиду указатели. Это просто инструменты, для личной работы с собой. Потому что больше некем заниматься. Как только эти указатели хватаются, как «спасательный круг», они становятся средством " спасения утопающего". Он останется жить. На адвайте ли, на ее указателям, или на чем-то еще. Это все неважно. Феномены, впринципе, равнозначны. Шлюха ничем не отличается от целомудренной девицы. Одна может стать другой и наоборот, в зависимости от веры и угла зрения. Чем " святее" и важнее указатель, тем сильнее зацепленность за него, тем сильнее становление в абсолютную позу, которая и есть — самый крепкий автор, который считает, что он в этой столовой не кушает, а не раздаче стоит:))У него в руках " все инструменты" и он ими орудует.
Спасибо, Нго Ма, повеселили с утра рассказом:))
Спасибо, Нго Ма, а то мне показалось, что мне не удалось донести то, что я имела ввиду.
Сущность осознавания, запредельная объектам, показана подобной пространству:
(14). Если вы захотите подогнать осознавание под схему воззрения-медитацииповедения-плода, то вы обнаружите, что это не сработает, потому что осознавание не имеет конкретной сущности и находится во взаимном противоречии с этими аспектами. Ему неприемлемы какие-либо действия даже на миг. Поскольку Дхармакая самоосознавания присутствует в совершенстве, то воззрение, медитация, поведение и плод не имеют в ней никакого смысла.(16). Так как ваша подлинная природа, то есть самосуществующая пробуждённость, не является чем-либо вообще, то вы её не улучшите усилиями и достижениями, основанными на десяти причинно-следственных (аспектах Дхармы). Не станет она хуже и от самсарных явлений. Люди с наивысшими способностями должны понять, что эта небесная сущность, свободная от сложностей существования и несуществования, пребывает в виде уникального бинду.
Это комментарий пятой главы «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующей запределъность усилиям, достижениям и причинноследственной связи.
Феликс, вот таким вопрос про «последний шаг» БЕРУТ НА ПОНТ :)))Горе-искателей:))
Даже опуская вопрос о том, кто будет шаг этот делать. Второй вопрос — КУДА ШАГАТЬ, БЛИН?!:))
Да НЕКУДА!
Епт… дайте ВЫХОД!:))Я шагну. Убедите меня, что он есть, кто-нибудь:)))
О боже… Что я пишу))Пугаю людей))
Я вот иногда сталкиваюсь с теми, кто только пришел в учение, они там Муджи смотрят, Пападжи про «экран» цитируют, счастливые такие. Так и хочется дернуть за руку и сказать: " Идиоты, чему радуетесь, вы незнаете еще что вас ждет!:)"
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох в сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:
Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.
И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.
Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.
А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
Не шум глухой дубров — А крик товарищей моих
Да брань смотрителей ночных,
Да визг, да звон оков.
Сойти с ума — мой страшок номер один:))Почему-то отсутствие автора у меня с этим ассоциируется. Хотя знаю, что это не так и разница огромна, но вот автор гонит именно такую мутатень))
Если чего-то и хочется, то вообще прекратить процесс. Уже никаких реализаций не хочется))Пусть катятся к чертям все просветления и авторы))
Согласен на автора, согласен на «отождествление», короче — согласен на побег из учения:)Так будет доходчивей)
Такие как Юджи — одни в своем роде. Он даже когда помирал, сказал, что таких нет, не было и не будет:)
Я незнаю — откуда в нас это бесконечное стремление к этому? В детстве вдалбливают? Это прописывается лейтмотивом личности чтоли…
Остальное ( имею ввиду отношение к миру феноменов) — просто проекция этого, продолжение, логическое. Оно вторично.
На первом месте всегда вот эта " боль". Абсолютная невозможность это сделать. Когда от себя тошнит, а вырвать не можешь, а хочется, а понимаешь, что бесполезно.
Я, конечно, сравнительно молода, но, все же… мне хватило.
Это не хочется видеть. Хочется вернуть этот контроль за собой, эту веру в то, что ты есть то, что ты думаешь о себе.
Ущербность проступает изо всех щелей уже так явно, она как бы выводится на сознательный уровень чтоли. Я теперь понимаю, почему мы, будучи детьми, ее прессуем в подкорку, чтобы не осознавать. Ее переживать просто черевато для психики может быть. Чтобы выжить — мы ее пихаем в дальние углы.
Я сейчас на нее смотрю и не верю… тому. что вижу. Масштабы этой ущербности просто поражают.
И главное — ВЫХОДА НЕТ. Даже доказательства уже не нужны. Ущербность в ущербности, некуда смыться, и заткнуть уже нельзя. Так и хочется пробку попросить, чтобы заткнуть внутреннюю дыру, которой всегда страшно и которая всегда не удовлетворена. Я бы сказала — она, эта ущербность, ненавидит мир, как самое себя.
Нго Ма, незнаю как вас благодарить! Можно расцелую на расстоянии?:))))))))))
Это самый ценный и конкретный указатель из всех, которые я когда-либо читала. Конкретный и точечный. И прямо в цель.
Вот для чего Мастер нужен…
Фух, я передохну немножко, поживу с этим, направлю все это сейчас на инерцию, которая будет происходить, потому что я давно зависла в этом, это уже все сферы жизни захватило, весь вид на жизнь, на себя и прочее. Потому что я пыталась… ха… найти выход, бежать, и избЕгала, в итоге, все, что есть, и осталась стоять на том же. Кроме этого ничего не смогла найти, везде оно просачивалось, без исключений. Мир и я сама стала видиться только этим, причем В ЧИСТОМ виде… Мне кажется так у всех, просто мы скрываем это другими мыслями, создаем иллюзию «жизни», но живем именно из этого, из этой точки, просто по собственному неосознанному желанию не смотрим чем мы действительно видим себя и мир. И что с этим делать — незнала. Я думала оно меня сожрет… Сильно пожалела, что вообще все так сложилось, что начался поиск, что я стала лезть. Как-будто я тут что-то решала:))
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
а не из я на ущербность!:)) от которой ты набегалась вдоволь но вренулась сюда же!:) осознала бесполезность бегства, но тут надо с помощью мастера развернуться, он не только дает указатели, он дает силу!:) уверенность!
Не работают понимания адвайтовских указателей в этот момент, я честно говорю, они просто не работают.Не пойму — почему. Отключено питание, выдернули розетку… Кто-то проходил подобное? Выжил?:))Не двинулся?:))
Я пробовала подвергнуть сомнению эту веру, но это как святое! там какой-то полисмэн на входе стоит. Ты что смело покуситься на святое?) а я так со страхом… нет нет, извините.
это само пройдет? как это рассматривать когда я отключает себя от функций?
Но избежать боли не получиться, если уж она пришла. Боль не всегда — плохо же, чаще это признак того, что хорошо копнула к самому дорогому, важному, святому. А все это держится на страхе, все это святое. На страхе отпустить вожжи и тогда… тогда ты не оправдаешь собственных надежд и надежд внешнего мира и останешься с этим чувством ущербности в чистую, один на один. Ты просто это понимаешь, и, поэтому боишься, поэтому тебе везде видится, что, как ты пишешь " весь мир подтверждает авторство".
Не мир подтверждает, это ты ХОЧЕШЬ его подтверждать, чтобы не коснуться этого чувства.
Но его прийдется коснуться, ты же когда болеешь — у тебя поднимается температура? Она выжигает вирус. Так и здесь. Пока горит — больно, ломает, насморк, организм стонет, ему плохо, но он ВЫЗДОРАВЛИВАЕТ.
Поэтому, принимай такие " болезни", как Милость. Ты потом сама это поймешь. Сейчас просто плохо, конечно.
и тут наступает еще больший ад. Потому что теряется надежда выхода.
Но ты не умрешь. Ты потом откроешь ладони, посмотришь, и, ничего не изменится вроде, выхода не будет по прежнему, но «выходца» больше это не будет пугать. Напротив — случится большое облегчение:)
Переживай все это, все нормально, через это многие проходят, там Феликс мне писал — истечешь как курица:)Классная фраза.
Положу я руку на горячий лоб,
То не росы в поле,
А холодный пот.
То не ветер веет, разбудив леса,
А душа немеет, жжет ее тоска.
Кровь течет по капле,
На узор ковра,
А в болотах цапли,
Бродят до утра.
Мир живет привычно,
За весной, зима,
Лето, осень, птичьи
Подтвердят права.
А вокруг лишь стены,
И больничный смрад,
И на мыльной пене
Пузырьки блестят.
Но вы здесь необ адвайте, вы здесь о том, как ее интерпретирует разделяющий ум!
Адвайта разварачивает весь этот процесс избегания и предлагает исследовать то, от чего бежим! После приятия этой самой недостаточности как феномена, можно исследовать что является корнем этого чувства, может это неполноценность самого «я», недостаточность его реальности, заставляет двигаться в поиск более сильной опоры, нового отождествления, засчет которого «я» будет выглядеть более реальным!:)