3 декабря 2012, 02:09
История одного фокуса - отклик
1. Какой Абсолют мы ищем?! Если тот, что «живет» в мире относительных опытов, в мире «игры» — то это имеет смысл… О другом нет смысла не говорить не думать.
Возьмем первый постулат: Абсолют в игре — это развитие, эволюция. Можно пытаться говорить о том, что он в игре и вне игры, что он в покое и в движении, что все одномоментно и какое может быть развитие, но см. начало — нет смысла не говорить не думать — это предельная абстракция ее нет в нашем мире ( но и это уже много...) В этой эволюции сознания множество форм и этапов, в ней есть начало и должно быть окончание.
В этом мире мы живем, пишем, дышим и здесь нам предлагается стать «здравомыслящими». И если этот вышеназванный «относительный Абсолют» кем-то ищется и находится, то это не означает ничего более, кроме как самоопределение, отождествление с каким-то аспектом этого Абсолюта. По-моему мнению, огромное количество людей, в т.ч.«ищущих» понимают этот простой факт непознаваемости Бога и относительности своего самоопределения, своих знаний, опыта и т.п. В противном случае, гордыня уже уничтожила бы этот мир «человеков».
2. Возьмем второй постулат: Эволюция сознания ( Абсолют в игре) имеет цель, направление. Применительно к физике, это возрастание энтропии. Применительно к духовной сфере, наоборот, уменьшение энтропии, рост и расширение сознания. В последней сфере есть еще одно правило: никак нельзя осознать («увидеть») следующий этап эволюции, следующую ступеньку, пока ты на ней не окажешься. Это значит, что обезьяна не может «представить», что такое абстрактное мышление, рыбе «не понять» как можно дышать воздухом и жить на суше… Действительно, из нашего «эмпирического способа познания» выхода нет, совсем нет :) Ну не как не понять этим способом какой может быть следующий этап, следующий способ познания и существования Абсолюта. Можно только догадываться, что мышление как инструмент познания не исчезнет вообще ( по крайней мере, до сих пор у людей остается преемственность и от рыб, и от обезьян) — остальное, про непосредственное знание и такое же влияние на низшие формы сознания от материи до мыслящего разума просто фантазии, хотя и не совсем беспочвенные.
3.История одного фокуса это «лечение» ментального ума от слепоты однобокого самоопределения. Но я состоит из трех начал — одно это и есть Я-Абсолют ( центр мира), второе, я — мысль, мышление, возникающее в социальной среде, третье я — инстинкты, доставшиеся от предыдущих этапов эволюции. Первое — это и есть центр объединения — это надо увидеть… Надо понять фокус подмены мысли я на я-самость, надо понять границы мышления путем анализа и синтеза. В физике уже много примеров, в которых дуальный ум, основанный на разделении не может дать однозначный ответ. В духовной сфере их всегда было много… Но есть еще и третье начало — инстинкты ( наше тело): попробуйте ежесекундно осознавать разводку ума во время сильной боли или оргазма, попробуйте убедить тело, что оно это не Я-Абсолют, Я-подлинный. Естественно, и здесь надо сначала увидеть разводку или иным способом «узреть» Я-Абсолют, а потом «убедить» в этом инстинкты и физиологию, но думаю, что здесь одних «пронзительных» глаз Мастера уже не хватит… Это все и есть путь к следующему этапу эволюции. Надо стремиться, идти, «помогать» эволюции, несмотря на предопределенность игры, расширять и развивать сознание, в т.ч. «понятийным» интеллектуальным пониманием, чтобы однажды, оглянувшись сказать «как это просто!» и «почувствовать» новые границы Абсолюта, живущего в игре, и снова искать выход…
P.S. Не зарекайтесь.
Возьмем первый постулат: Абсолют в игре — это развитие, эволюция. Можно пытаться говорить о том, что он в игре и вне игры, что он в покое и в движении, что все одномоментно и какое может быть развитие, но см. начало — нет смысла не говорить не думать — это предельная абстракция ее нет в нашем мире ( но и это уже много...) В этой эволюции сознания множество форм и этапов, в ней есть начало и должно быть окончание.
В этом мире мы живем, пишем, дышим и здесь нам предлагается стать «здравомыслящими». И если этот вышеназванный «относительный Абсолют» кем-то ищется и находится, то это не означает ничего более, кроме как самоопределение, отождествление с каким-то аспектом этого Абсолюта. По-моему мнению, огромное количество людей, в т.ч.«ищущих» понимают этот простой факт непознаваемости Бога и относительности своего самоопределения, своих знаний, опыта и т.п. В противном случае, гордыня уже уничтожила бы этот мир «человеков».
2. Возьмем второй постулат: Эволюция сознания ( Абсолют в игре) имеет цель, направление. Применительно к физике, это возрастание энтропии. Применительно к духовной сфере, наоборот, уменьшение энтропии, рост и расширение сознания. В последней сфере есть еще одно правило: никак нельзя осознать («увидеть») следующий этап эволюции, следующую ступеньку, пока ты на ней не окажешься. Это значит, что обезьяна не может «представить», что такое абстрактное мышление, рыбе «не понять» как можно дышать воздухом и жить на суше… Действительно, из нашего «эмпирического способа познания» выхода нет, совсем нет :) Ну не как не понять этим способом какой может быть следующий этап, следующий способ познания и существования Абсолюта. Можно только догадываться, что мышление как инструмент познания не исчезнет вообще ( по крайней мере, до сих пор у людей остается преемственность и от рыб, и от обезьян) — остальное, про непосредственное знание и такое же влияние на низшие формы сознания от материи до мыслящего разума просто фантазии, хотя и не совсем беспочвенные.
3.История одного фокуса это «лечение» ментального ума от слепоты однобокого самоопределения. Но я состоит из трех начал — одно это и есть Я-Абсолют ( центр мира), второе, я — мысль, мышление, возникающее в социальной среде, третье я — инстинкты, доставшиеся от предыдущих этапов эволюции. Первое — это и есть центр объединения — это надо увидеть… Надо понять фокус подмены мысли я на я-самость, надо понять границы мышления путем анализа и синтеза. В физике уже много примеров, в которых дуальный ум, основанный на разделении не может дать однозначный ответ. В духовной сфере их всегда было много… Но есть еще и третье начало — инстинкты ( наше тело): попробуйте ежесекундно осознавать разводку ума во время сильной боли или оргазма, попробуйте убедить тело, что оно это не Я-Абсолют, Я-подлинный. Естественно, и здесь надо сначала увидеть разводку или иным способом «узреть» Я-Абсолют, а потом «убедить» в этом инстинкты и физиологию, но думаю, что здесь одних «пронзительных» глаз Мастера уже не хватит… Это все и есть путь к следующему этапу эволюции. Надо стремиться, идти, «помогать» эволюции, несмотря на предопределенность игры, расширять и развивать сознание, в т.ч. «понятийным» интеллектуальным пониманием, чтобы однажды, оглянувшись сказать «как это просто!» и «почувствовать» новые границы Абсолюта, живущего в игре, и снова искать выход…
P.S. Не зарекайтесь.
10 комментариев
Абсолюту совсем похрену, есть эволюция, есть Вася или Петя, нет их, какие у них заботы и проблемы. И никому не надо продвигать эволюцию. То есть, совсем ничего не надо. Это само по себе спонтанно делается. Предположу что так: явилось из ничего отделенное сознание. Оно уже не абсолют, оно может само творить. Оно сотворила себе тело. Можно сказать, ему приснилось тело. Телу надо что-то кушать. Сознание сотворило волка. У волка сотворилось минисознание, ущербное, органиченное, но способное творить. Или видеть сны наяву, которые творят. Его сознание сотворило зайца. Чтобы было что ловить и есть. Сознание зайца сотворило мышь, мышь родила… Появилось огромное разнообразие животного и растительного мира и все «работают» друг на друга. Появились пищевые цепочки.
Сознание порождает сознание. Все друг другу снятся, но на глубинном уровне все взаимосвязано, поэтому человек может видеть весь мир. Животный и растительный.
При этом для сознания не существует времени. Это всего лишь концепция. Поэтому и не существует эволюции. Некому эволюционировать и некуда. Сознание «здесь и сейчас» вне времени генерирует красивые картинки, а некая программа их гоняет по кругу, создавая иллюзию движения во времени и в пространстве.
С тем же правом я могу Вам возразить:
— Сказав мне, что я что-то перечеркнул, что-то сделал как таковое, Вы продолжаете моделировать себя отдельным от меня и меня от проявленного мира…
В контексте каждого упоминания Абсолюта мы так или иначе создаем некую абстрактную конструцию, которая не равна тому, что мы хотим обозначить. Абсолютом можно назвать пару добро-зло, верх-низ, хорошо-плохо. Все эти пары появляются в абсолюте, там же и схлопываются как и все то, что есть на свете и чего нет.
С точки зрения учения о недвойственности, на мой взгляд, любое определение — это МЕТАФОРА. То есть то, в чем присутствует перенесение смысла с одного на другое.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.
В метафоре можно выделить 4 «элемента»:
Категория или контекст,
Объект внутри конкретной категории,
Процесс, каким этот объект осуществляет функцию,
Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.
Вот с узорами вы разобрались, а с трубой?))