6 декабря 2012, 03:51
Стратегия распознавания реальности - главное отличие обычного народонаселения от обитателей психиатрических больниц. Видение вопроса основателей НЛП
У кого есть щенок? Вы можете увидеть щенка, сидящего на вот этом вот стуле? А теперь можете ли вы отличить находящееся здесь животное от стула, на котором оно сидит? Есть ли в вашем опыте что-либо, позволяющее вам провести различие между фактом, что вы поместили туда зрительный образ щенка — и фактом, что образ стула был там раньше, чем вы намеренно поместили туда щенка? Есть ли какая-нибудь разница?
Ответ: О, да, есть.
Вопрос: В чем разница? Как вы узнаете, что есть реальный стул и есть нереальная собака?
Ответ: Я действительно могу видеть этот стул в моей реальности здесь и теперь. А собаку я могу только нарисовать в своей голове своим внутренним зрением.
Вопрос: Вы не видите собаку, сидящую там на стуле?
Ответ: Ну, только перед моим внутренним взором.
Вопрос: В чем разница между образом стула перед вашим внутренним взором и образом собаки перед вашим внутренним взором? Есть ли она?
Ответ: Ну, одно есть, а другого нет.
Вопрос: Но как вы УЗНАЕТЕ об этом?
Ответ: Ну, даже если я смотрю в сторону, а потом снова на стул, я все равно его вижу. Но если я перестаю думать о собаке на стуле — ее там больше нет.
Вопрос: Обратитесь внутрь себя и скажите: «Есть ли у меня на подсознательном уровне какая-то часть, способная сделать этот образ собаки таким же ясным, как и стул?»
Ответ: Я знаю, что я поместила там собаку.
Вопрос: Как вы об этом знаете?
Ответ: Потому что я помню, что я сделала.
Вопрос: КАК вы помните, что поместили там собаку? Сейчас я хочу, чтобы вы проделали ТОТ ЖЕ процесс, чтобы поместить там стул. Я хочу, чтобы вы поставили сюда стул, несмотря на то, что он уже здесь есть — а потом скажите мне в чем тут разница, если она есть. Кто-нибудь знает, к чему все это?
Ответ: Мы все шизофреники.
Если кто-нибудь из вас скажет: «Стоп, одну минуточку, здесь действительно есть собака — каждый может это видеть!» — вероятно, кто-то из присутствующих выведет его вон.
Мы пытаемся подчеркнуть, что различие между кем-то, кто не знает, что его галлюцинация есть галлюцинация, и вами состоит лишь в том, что вы выработали какую-то стратегию благодаря которой узнаете, что является общей реальностью, а что — нет.
Ответ: О, да, есть.
Вопрос: В чем разница? Как вы узнаете, что есть реальный стул и есть нереальная собака?
Ответ: Я действительно могу видеть этот стул в моей реальности здесь и теперь. А собаку я могу только нарисовать в своей голове своим внутренним зрением.
Вопрос: Вы не видите собаку, сидящую там на стуле?
Ответ: Ну, только перед моим внутренним взором.
Вопрос: В чем разница между образом стула перед вашим внутренним взором и образом собаки перед вашим внутренним взором? Есть ли она?
Ответ: Ну, одно есть, а другого нет.
Вопрос: Но как вы УЗНАЕТЕ об этом?
Ответ: Ну, даже если я смотрю в сторону, а потом снова на стул, я все равно его вижу. Но если я перестаю думать о собаке на стуле — ее там больше нет.
Вопрос: Обратитесь внутрь себя и скажите: «Есть ли у меня на подсознательном уровне какая-то часть, способная сделать этот образ собаки таким же ясным, как и стул?»
Ответ: Я знаю, что я поместила там собаку.
Вопрос: Как вы об этом знаете?
Ответ: Потому что я помню, что я сделала.
Вопрос: КАК вы помните, что поместили там собаку? Сейчас я хочу, чтобы вы проделали ТОТ ЖЕ процесс, чтобы поместить там стул. Я хочу, чтобы вы поставили сюда стул, несмотря на то, что он уже здесь есть — а потом скажите мне в чем тут разница, если она есть. Кто-нибудь знает, к чему все это?
Ответ: Мы все шизофреники.
Если кто-нибудь из вас скажет: «Стоп, одну минуточку, здесь действительно есть собака — каждый может это видеть!» — вероятно, кто-то из присутствующих выведет его вон.
Мы пытаемся подчеркнуть, что различие между кем-то, кто не знает, что его галлюцинация есть галлюцинация, и вами состоит лишь в том, что вы выработали какую-то стратегию благодаря которой узнаете, что является общей реальностью, а что — нет.
18 комментариев
Т.е. все мы — комформисты в определённой, необходимой для пребывания среди людей, степени.:)
Шизофреники себя этим не утруждают. Это тихий бунт против определённых норм.;)
«Конформизм — это приведение собственного поведения в согласие с нормами поведения других людей. Более склонны к конформизму, это люди у которых очень сильна потребность к структурированию и определенности. Также это касается людей, которые испытывают тревогу и неуверенны в себе, они испытывают потребность получать одобрение от окружающих. Люди, принадлежащие к культурам, которые подчеркивают сотрудничество внутри группы, также проявляют склонность к конформизму (это азиатские культуры)»
Ещё как осознают! Но они ж то знают, как всё на самом деле! Они не желают усомниться в реальности того, что они воспринимают. То же самое делают обычные люди, но их БОЛЬШЕ. Их реальность подтверждается не только ими самими, но и другими людьми. Поэтому она становится ОБЪЕКТИВНОЙ. А у шизофреника она СУБЪЕКТИВНАЯ. Однако между «объективной» реальностью обычных людей и «субъектнивной» реальностью шизофреников нет никакой разницы. Первых просто больше по количеству и они рулят.:)
Это мне сильно напомнило кого-то из здешних персонажей.:)
А реальность ведь у каждого субъективная, как у шизофреников, так и у «нормальных» людей.
Конечно.:) Просто некоторые думают, что их реальность ОБЪЕКТИВНА.:)
наша субъективная реальность в отличие от реальности шизофреников — идейная, а не предметная.
:)
Правда в достаточно глубоком сне со сновидением, возможна аналогичная реальному «плотность» и четкость вещей, поэтому разграничивание оных затруднено))
Тут дело всего лишь в степени заинтересованности тем, что воспринимается. При депрессии, например, весь мир размытый и нечеткий. А под действием галюциногенов галюцинации яркие и насыщенные.;) У некоторых они и без галюциногенов такие.:)
зрение и образ мышления нам пока гне так понятен как образ и вкус блюда! почему! потому что нас с дества приучили вкусно есть! а вкусно наблюдать за картинами, за облаками, за пейзажем НЕТ! так же относится к запахам цветов! вы когда-то ходили протсо на лужайку и нюхали каждый цветок! каждый хоть они одного вида! да да)))!
так вот! если представить вместо щенка вкусную катлету +бетерброд ну например с икрой красной! на место стула поставить тарелку! до в действительности каждый когда начнет расскказать те переживания которые случились с ним когда они ели или буьтерброд или катлету будут настолько живыми и настоящими что ядумаю что не только слюни потекут они джае начнут как бы брать от туда катлету или бутерброд в шутку канечно)) но привычка головы и слюны эту шутку вам выдумает! так же и с щенком! если люди настолько увлечены собаками то они по привычке даже погладят то что они хоетли бы погладитьь у живого щенка шейку ушки хвостик.
ну а тепер о самом вкусном)))
когда ктоли бо из кгруппы полностью переджил какоето переживание будь оно истино или ложным оно наложится на другого точно такого же при условии что они в это верят 100%! а занчит когда человек убежден в провоте: Армия например: сказали копать от забора до заката ты хочешь капай хочешь не копай но дождаться заката прийдется! так и сдесь согласится или нет с кем либо можно поверить в то что было переживание или мастерстов дело каждого! но когда человек полностью убежден что он есть МАстер что он есть на самом деле: ему не нужно что к нему тянули свои ручки. нюхали его или там помещали на воображаемый трон! он реализован и будет присутсвовать в каждом сердце!: пример Момочка папочка, сетричка бартик: все это наши свами настоящие мастреа в которых вам не нужно не помещать на стул не создавать или передавать кому либо их образ он у вас! и если вы будетет разказывать про них и помещать на воображаемый стул что передать другим какой он илди она вам этого не зачочится так как он или она всердце а значит не нужно потверждения!