10 декабря 2012, 08:22
КАРМА-ЙОГА.
Арджуна сказал:
36. Но что толкает человека против его воли к греху, о Варшнея? Воистину, его как бы толкает к нему неведомая сила.
Благословенный сказал:
37. Это — похоть, это — гнев: порождение гуны раджас — ненасытной, многогрешной. Изучи же их — величайших врагов на Земле.
38. Как дымом скрыт огонь, как зеркало покрыто пылью, как зародыш обёрнут плодным пузырём, — так вожделением всё в мире окутано.
39. Этим вечным врагом мудрого окутана и мудрость — в виде ненасытного, как пламя, желания.
40. Чувства, ум и сознание есть поля его действия. Через них он, окутав собою мудрость, вводит в заблуждение обитающего в теле.
41. И потому, овладев чувствами, о лучший из Бхарат, обуздай непременно этот источник греха — врага знания и мудрости разрушителя.
42. Сказано, что чувства — велики. Выше чувств — ум. Выше ума — сознание. Выше сознания — Он.
43. Постигнув, что Он — выше сознания, утвердив себя в Атмане, убей, о могучий, врага в образе труднопреодолимого желания.
Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит третья беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
КАРМА-ЙОГА.
36. Но что толкает человека против его воли к греху, о Варшнея? Воистину, его как бы толкает к нему неведомая сила.
Благословенный сказал:
37. Это — похоть, это — гнев: порождение гуны раджас — ненасытной, многогрешной. Изучи же их — величайших врагов на Земле.
38. Как дымом скрыт огонь, как зеркало покрыто пылью, как зародыш обёрнут плодным пузырём, — так вожделением всё в мире окутано.
39. Этим вечным врагом мудрого окутана и мудрость — в виде ненасытного, как пламя, желания.
40. Чувства, ум и сознание есть поля его действия. Через них он, окутав собою мудрость, вводит в заблуждение обитающего в теле.
41. И потому, овладев чувствами, о лучший из Бхарат, обуздай непременно этот источник греха — врага знания и мудрости разрушителя.
42. Сказано, что чувства — велики. Выше чувств — ум. Выше ума — сознание. Выше сознания — Он.
43. Постигнув, что Он — выше сознания, утвердив себя в Атмане, убей, о могучий, врага в образе труднопреодолимого желания.
Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит третья беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
КАРМА-ЙОГА.
2 комментария