20 декабря 2012, 22:52
Рикирмурту
Если отвечать на твой вопрос: «Какой феномен описывает мысль я»?
То исходя из того, «на чём стою», я бы ответила: Я — не феномен. А мысль «я» никогда не звучит сама по себе. Она всегда звучит в составе мыслей о феноменах и процессах, там она служит заменителем — иногда тела, иногда какой-то функции.
«Я чувствую» — указывает на чувство, как на феномен, + на отношение к нему «не-феномена». Потому что это не просто «чувство» и точка.
Поэтому утверждение «Существуют только феномены, а не-феноменов не существует» для меня фактом не является.
Но бесспорным фактом является то, что Я НЕ МОГУ БЫТЬ НИ ОДНИМ ИЗ ФЕНОМЕНОВ.
Есть уверенность в себе, но ни в одном из феноменов, как в себе, уверенности нет.
Так как же я могу ответить на твой вопрос?
Мысль «я» меня не описывает! Ни одна мысль меня не описывает!
Мысли всегда описывают феномены.
Но мысль — это знание.
Тогда мыслить = знать. Значит, знать можно только феномены.
Значит, меня знать невозможно.
Тогда о каком «мне» идёт речь?
Может ли существовать что-то, о чём нет знания?
Судя по всему, нет.
Хоть в каком-то виде знание да есть… Хотя бы просто абстрактный символ, название…
Но даже любой абстрактный символ появляется, опираясь на нечто воспринимаемое. Например, «пятница». Как она появилась? Пятница — это название дня, а день — это понятие, основанное на физическом явлении — чередовании светлого периода (дня) и тёмного (ночи).
А на каком же основании возникла абстракция «я»?..
То исходя из того, «на чём стою», я бы ответила: Я — не феномен. А мысль «я» никогда не звучит сама по себе. Она всегда звучит в составе мыслей о феноменах и процессах, там она служит заменителем — иногда тела, иногда какой-то функции.
«Я чувствую» — указывает на чувство, как на феномен, + на отношение к нему «не-феномена». Потому что это не просто «чувство» и точка.
Поэтому утверждение «Существуют только феномены, а не-феноменов не существует» для меня фактом не является.
Но бесспорным фактом является то, что Я НЕ МОГУ БЫТЬ НИ ОДНИМ ИЗ ФЕНОМЕНОВ.
Есть уверенность в себе, но ни в одном из феноменов, как в себе, уверенности нет.
Так как же я могу ответить на твой вопрос?
Мысль «я» меня не описывает! Ни одна мысль меня не описывает!
Мысли всегда описывают феномены.
Но мысль — это знание.
Тогда мыслить = знать. Значит, знать можно только феномены.
Значит, меня знать невозможно.
Тогда о каком «мне» идёт речь?
Может ли существовать что-то, о чём нет знания?
Судя по всему, нет.
Хоть в каком-то виде знание да есть… Хотя бы просто абстрактный символ, название…
Но даже любой абстрактный символ появляется, опираясь на нечто воспринимаемое. Например, «пятница». Как она появилась? Пятница — это название дня, а день — это понятие, основанное на физическом явлении — чередовании светлого периода (дня) и тёмного (ночи).
А на каком же основании возникла абстракция «я»?..
11 комментариев
--можно пятницу назвать вторником и что?:))
Тот, кем ты себя считаешь — это феномен, но То, Что Ты Есть — не-феномен.
мысль «Я» всегда описывает только тебя… «ты» не существуешь без этой мысли «я»… поэтому она всегда описывает только тебя… в ту самую секунду, когда ты подумала о себе (независимо от того, с кем ты себя определяешь)- это уже мысль о «я». в мире феноменов нет ничего, что бы феноменом не являлось…
Ребёнок до овладения языком не знает, что ЕСТЬ буква Я. Он знает только бытие, ощущения жизни, естность. Ни о каком Я и речи нет, так как речь ему не доступна. Но вот начинается обучение языку и ЕСТЬ привязывается к местоимению. И уже не просто ЕСТЬ, а Я-ЕСТЬ, что за «Я» такое, ребёнку не важно, сказали значит так должно быть. Так возникает «Я», которое «присваивает» для описания себя описания других феноменов. Чувство бытийности, естности «прикручивается» к букве Я и образуется мысль Я-ЕСТЬ.
если углубиться в Я-ЕСТЬ, то можно обнаружить только ЕСТЬ — бытийность, естность, присутствие это просто чувство, которое чувствуется. Там нет ни какого Я, но в большинстве случаях, получается, что бытует некое Я…
Спасибо!
А мышление ребёнка прикрутило к Я все ощущения на теле и все действия, которые совершались телом и т.д.
Если утята после вылупления увидят машинку-игрушку, то «они» примут её за маму и будут ходить за ней. Наше мышление работает так же, что дали с тем и работает, усложняясь и закапывая базовый принцип (Я-ЕСТЬ)на самое дно подсознания…
Смотри что получается: Существует только существование ( феномен — это по другому явление, то есть оно существует, есть ), а не-существование ( не-явление) не существует. Не-существование существовать не может. А раз не-существование не существует, его попросту нет, тогда получается одно существование и есть, то есть феноменальность.