8 июля 2011, 22:01
Что такое Самайи?
Самайи
Обретя постоянную внимательность, йогин упражняется в методах йога-тантры, тренируясь на более тонком уровне управлять ветрами и субстанциями в теле. На этом этапе в поведении особо важно соблюдение принципов самайя (духовных обязательств).
Принципы самайи не связаны с внешней стороной поведения, а указывают на внутренний дух искренности, верности, уважения к Учению, Учителю и собратьям по Дхарме. Тексты тантрических традиций однозначно указывают на то, что йогин должен беречь самайи как зеницу ока (есть выражение «наихудший враг – нарушенные самайи»). Из-за нарушенных самай могут возникнуть загрязнения, исчезнуть знаки реализации, возникнуть болезни или несчастья, препятствия от божественных существ. Нарушенные самайи могут вредить здоровью и жизни Учителя и учеников. Чтобы уберечь себя, йогин всегда следует принципам самайи, принятым в конкретной общине или данным конкретным Учителем.
В основном, многочисленные принципы самайи связаны с избеганием четырнадцати коренных падений.
Первым коренным падением является противоречить своему Учителю. Коль йогин установил связь и признал кого-либо своим Учителем Пути, то единственным достойным отношением должно быть отношение полного доверия Учителю.
Вторым коренным падением на пути ученичества в тантре считается противоречить или отрицать личные Учения, которые получены от своего Учителя. Йогину надлежит делать то, что говорит делать Учитель, и стараться делать это как можно лучше.
Третье коренное падение в тантре касается взаимоотношений с тантрическими братьями и сестрами, с которыми ученик связан в результате получения инициации от Гуру. Ссоры, соперничество, недоброжелательность друг к другу между учениками совершенно недопустимы. Йогин должен уважать эту очень важную связь, которую он имеет благодаря обязательству по отношению к пути. Связь существует, и ученик должен быть в гармонии и взаимном согласии внутри тантрической сангхи, как только может оказывать пользу и приносить помощь.
Четвертым коренным падением является нарушение обета сострадания. Причинять вред, не защищать или избегать того, чтобы быть полезным, если может, – вызывает четвертое коренное падение.
Пятое коренное падение в тантре касается ослабления сексуальной энергии в теле.
Шестое коренное падение касается отношения к нашей собственной и другим духовным системам. С точки зрения тантры, чернить или ругать какие бы то ни было духовные системы – становится коренным падением.
Седьмое обязательство касается обещания не раскрывать тайных Учений тем, кто не подходит для того, чтобы получать их.
Восьмое коренное падение происходит, когда мы рассматриваем свое физическое тело как нечистое и низкое.
Девятое коренное падение с точки зрения тантры – это иметь и питать сомнения и колебания относительно тантрической практики.
Десятым коренным падением является не остановить причинение вреда, если это в твоих силах.
Одиннадцатое коренное падение на пути касается занятия крайних взглядов или точек зрения нигилизма или этернализма.
Двенадцатым коренным падением является отказ учить искренних людей, которые приходят с верой, чтобы получить Учение.
Тринадцатое коренное падение касается отношения к садхане. Если йогину во время практики не удается превзойти деление на чистое и нечистое, и он цепляется за двойственное восприятие там, где его надо оставить, это значит вступить в противоречие с духом практики.
Четырнадцатое коренное падение – унижать женщин мысленно или словесно.
Соблюдать самайя означает хранить искренность, дух преданности, «чистое видение» ко всему, что связано с Учителем, Учением, сангхой и не развивать негативного отношения к ним. Считается, что йогин не должен поддерживать отношения с тем, кто нарушает самайя, до тех пор, пока не будет выполнено очищение.
Если самайя нарушились по причине невнимательности или слабого духа йогина, следует очищать их искренним признанием, раскаянием и подношениями.
Есть четыре стадии серьезности нарушения самай:
~ Один месяц – отход (несоблюдение).
Чтобы восстановить и очистить самайи, следует выполнять искренние призывания и сделать подношение тантрического угощения Гуру и братьям и сестрам по Дхарме.
~ Один год – нарушение (подрыв).
Йогину следует искренне поднести Учителю свое имущество или то, что для него имеет ценность.
~ Два года – грубое нарушение (разрушение).
Для очищения следует искренне поднести все, что у йогина есть самое дорогое.
~ Три года и более – крушение (гибельное для Дхармы).
Для очищения «крушения», если это возможно, следует поднести полностью свое «Я» и выполнить особые очистительные практики.
До тех пор, пока не прошло три года с момента проявления негативного отношения, самайи можно восстановить, после трех лет это почти невозможно. В текстах говорится, что для таких душ ничего не остается, кроме скверных рождений в адских измерениях.
Обретя постоянную внимательность, йогин упражняется в методах йога-тантры, тренируясь на более тонком уровне управлять ветрами и субстанциями в теле. На этом этапе в поведении особо важно соблюдение принципов самайя (духовных обязательств).
Принципы самайи не связаны с внешней стороной поведения, а указывают на внутренний дух искренности, верности, уважения к Учению, Учителю и собратьям по Дхарме. Тексты тантрических традиций однозначно указывают на то, что йогин должен беречь самайи как зеницу ока (есть выражение «наихудший враг – нарушенные самайи»). Из-за нарушенных самай могут возникнуть загрязнения, исчезнуть знаки реализации, возникнуть болезни или несчастья, препятствия от божественных существ. Нарушенные самайи могут вредить здоровью и жизни Учителя и учеников. Чтобы уберечь себя, йогин всегда следует принципам самайи, принятым в конкретной общине или данным конкретным Учителем.
В основном, многочисленные принципы самайи связаны с избеганием четырнадцати коренных падений.
Первым коренным падением является противоречить своему Учителю. Коль йогин установил связь и признал кого-либо своим Учителем Пути, то единственным достойным отношением должно быть отношение полного доверия Учителю.
Вторым коренным падением на пути ученичества в тантре считается противоречить или отрицать личные Учения, которые получены от своего Учителя. Йогину надлежит делать то, что говорит делать Учитель, и стараться делать это как можно лучше.
Третье коренное падение в тантре касается взаимоотношений с тантрическими братьями и сестрами, с которыми ученик связан в результате получения инициации от Гуру. Ссоры, соперничество, недоброжелательность друг к другу между учениками совершенно недопустимы. Йогин должен уважать эту очень важную связь, которую он имеет благодаря обязательству по отношению к пути. Связь существует, и ученик должен быть в гармонии и взаимном согласии внутри тантрической сангхи, как только может оказывать пользу и приносить помощь.
Четвертым коренным падением является нарушение обета сострадания. Причинять вред, не защищать или избегать того, чтобы быть полезным, если может, – вызывает четвертое коренное падение.
Пятое коренное падение в тантре касается ослабления сексуальной энергии в теле.
Шестое коренное падение касается отношения к нашей собственной и другим духовным системам. С точки зрения тантры, чернить или ругать какие бы то ни было духовные системы – становится коренным падением.
Седьмое обязательство касается обещания не раскрывать тайных Учений тем, кто не подходит для того, чтобы получать их.
Восьмое коренное падение происходит, когда мы рассматриваем свое физическое тело как нечистое и низкое.
Девятое коренное падение с точки зрения тантры – это иметь и питать сомнения и колебания относительно тантрической практики.
Десятым коренным падением является не остановить причинение вреда, если это в твоих силах.
Одиннадцатое коренное падение на пути касается занятия крайних взглядов или точек зрения нигилизма или этернализма.
Двенадцатым коренным падением является отказ учить искренних людей, которые приходят с верой, чтобы получить Учение.
Тринадцатое коренное падение касается отношения к садхане. Если йогину во время практики не удается превзойти деление на чистое и нечистое, и он цепляется за двойственное восприятие там, где его надо оставить, это значит вступить в противоречие с духом практики.
Четырнадцатое коренное падение – унижать женщин мысленно или словесно.
Соблюдать самайя означает хранить искренность, дух преданности, «чистое видение» ко всему, что связано с Учителем, Учением, сангхой и не развивать негативного отношения к ним. Считается, что йогин не должен поддерживать отношения с тем, кто нарушает самайя, до тех пор, пока не будет выполнено очищение.
Если самайя нарушились по причине невнимательности или слабого духа йогина, следует очищать их искренним признанием, раскаянием и подношениями.
Есть четыре стадии серьезности нарушения самай:
~ Один месяц – отход (несоблюдение).
Чтобы восстановить и очистить самайи, следует выполнять искренние призывания и сделать подношение тантрического угощения Гуру и братьям и сестрам по Дхарме.
~ Один год – нарушение (подрыв).
Йогину следует искренне поднести Учителю свое имущество или то, что для него имеет ценность.
~ Два года – грубое нарушение (разрушение).
Для очищения следует искренне поднести все, что у йогина есть самое дорогое.
~ Три года и более – крушение (гибельное для Дхармы).
Для очищения «крушения», если это возможно, следует поднести полностью свое «Я» и выполнить особые очистительные практики.
До тех пор, пока не прошло три года с момента проявления негативного отношения, самайи можно восстановить, после трех лет это почти невозможно. В текстах говорится, что для таких душ ничего не остается, кроме скверных рождений в адских измерениях.
44 комментария
И знали на что подписываются негласно.
Вот это вообще меня поразило!
Вот и решил разузнать. :))))
Хотя в некоторых кругах говорят, что «незнание закона не освобождает от ответственности» :)))))))
Для меня слово «дурак»,- это пять букв и набор звуков. :)))
А для кого-то, возможно, это смертельное оскорбление :)))
Вот я и извиняюсь, что, возможно, невольно причинил кому-то боль.
Что в этом плохого?
И никакой вины я не чувствую. Что было, то было… Теперь это только воспоминания. :)))
Это просто мысленные конструкции, наделённые кем-то важностью.
И не однократно!
Я не реагирую на такие выпады.
И мне всё равно, что подумает обо мне моя дама, в такой ситуации.
Хотя, я никогда не знаю, как я поступлю.
Но это опять же, тебе так кажеться. Никому ведь не запретишь фантазировать в твой адрес.
А я, кстати, найду твои строчки оскорбления в мой адрес. (размышляя по-твоему).
«Кто старое помянет, тому глаз вон!»
Народная МУДРОСТЬ!
Не знаю сколько тут правды, но что-то думается не много)) Или же так преподнесено на мой взгляд совершенно дико. А потом кто допустим знает ...-может половина ныне ищущих только что оттуда)))
Вообще я когда вижу акцент в учениях на карме, заслугах, да ещё цифрах, вспоминаю что «разбойник первым вошёл в царство Бога». Думаю еслиб человек хоть трижды разбойник был способен сейчас на полную открытость и доверие, то сейчас бы он и пробудился. Тем более что любят всех да такой любовью что и не снилась и независимо от галочек «сидел-не сидел»))
При чём тут правила поведения??????
Да и зачем людей запугивать и зарождать чувство вины?????
Вот чего я не понимаю!!!
Вся эта Сутра, правила поведения из разряда «не ругайся матом, а то боженька язык отх-т». :)))
Чогьял Намкай Норбу чётко сказал, что в Дзогчене соблюдение правил не обязательно, если ты в осознанности. Там нет ни плохого ни хорошего!!!
У нас другая культура!!! Всем ВСЁ пофиг! :)))
Или ты решил заняться перевоспитанием??? Так на это не хватит нескольких сот лет!!!
Намкай Норбу где-то сказал :«Не привносите тибетскую культуру на запад. А используйте западную культуру.» Примерно так :)
Если у нас «каждый сам себе режисёр», так надо это использовать! Спустится с гор на уровень ученика и плавно, нежно, без резких движений, разговаривая с ними на их языке, буквально под ручки поднять на небеса. :) Вот это Мастерство!!! :)
В моём, конечно, понимании на данный момент. :)
Я вот не стесняюсь обучаться у своего сына! Каждый день! ЖИЗНЬ обучается у ЖИЗНИ! И не говорю ему: «Молчи, сопляк! Я твой папа! Я лучше знаю!»
У тебя дети вообще есть?
Удивительно, почему тогда тебе так не нравятся разговоры о карме, невежестве и перерождении в низших мирах?
Жить во времени и в мозгах и при этом не иметь всех этих прелестей, которые неизбежно приходят как результат невежества-так бывает только опять же в твоих мозгах.
Чогьял Намкай Норбу чётко сказал, что в Дзогчене соблюдение правил не обязательно, если ты в осознанности.
Об Осознанности ты пока тоже только почитал и послушал))
Говно закипает?-иди в церковь!
Зачем тибетские тексты выкладываешь и рассуждаешь о различии Сутры Тантры и Дзогчена?!:))
Если бы ты прикоснулся к Осознанности, тебе дела бы не было до того есть ли у Мастера дети, намекая что Ему самому не мешало бы поучится))))ты бы просто практиковал тихонько и мог бы различать всю эту ментальную чушь.
Поэтому и не укладывается у тебя никак в голове, что Мастер-это Само непрерывное Осознание, а Ученик-это тот, кто не имеет или теряет осознанность, но стремится к ней и доминантная природа у него-мышление.Вот и разница.Ученик с Большой буквы:)И почему эта разница так тебя уязвляет нужно поисследовать?:)))
Или это опять позиция?
Там сразу станет всё понятно, потому что будет прямой коннект ;)
А так вот мне тоже видится, что ты пытаешься выстроить диалог по каким-то своим канонам, по каким-то своим представлениям о том, каким он должен быть.
А присутствующий перед тобой Мастер мнгновенно превращает любой «диалог» в МОНОЛОГ и этим дает тебе шанс его увидеть и осознать кто же это собственно говорит :)))
А болтать о взаимопонимании итд итп можно бесконечно, но это пустая болтовня и не более :)
-Не поняла всё-таки в чём запугивание выражается…
Как мне видится в самих выложенных правилах запугивания нет. Сами же они обозначают само-собой разумеющееся из определённых отношений Учитель-ученик.
И если допустим это не приемлемо для ученика(по каким-то любым причинам), то его-же насильно никто не заставляет принимать какое-то учение, правила, или же учителя как учителя.
Но если душа чувствует что учитель «тот»,«твой», то то что он даёт это и «твой короткий и лучший путь», как бы что не выглядело для эга. Даже если дойдёт до правила-пять раз в день сковородкой по голове)) Это ведь не означает что учитель не любит или любит меньше, а означает что «так надо» и в певую очередь самому же человеку. Тем более что подобное наврятли случится)
Это личное мнение, ну а так каждому конечно своё.
А фраза с адскими мирами- я так понимаю это интерпритация первоисточника автором выложенного текста. Но не зря говорят-читайте первоисточники. Потому что преподнести можно всё что угодно с диаметрально противоположным эффектом при этом как-бы не солгав ни слова. И к слову это ладно если какой-то автор в каком-то тексте неосознанно так «выразил смысл»..-можно увидеть и профильтровать. А то что творится например в телевиденье, в журналистике сейчас...-я считаю повальное тупо-монотонное убивание людей..-да ещё если капнуть целенаправленное не редко с источником знания психологии и других «знаний». Поэтому даже в простейших рекомендациях часто-не смотрите телевизор!))))))))))
А все эти правила написаны для монастырских традиций, там целыми деревнями в голодные годы приходили в монахи, чтобы с голода не умереть! И тогда нужен был устав, правила, как в любом общежитии!
Но если допустим учитель говорил- «делай то, а это не делай», это не воспринимается как правило. Здесь Любовь ответ почему я его слушаюсь) Хотя временами не понятно кто что или кого любит)и по-моему это здорово))
Но если я верно понимаю, где-то могут возникнуть «сложности» или «непонимание» по крайней мере с точки зрения ученика. И даже понимая что слепой и смотрящий через десятки линз это «я», не всегда понятно как с этим быть. Можно допустим попытаться что-то из правил применить, но по-моему это на «притятивание за уши» похоже))
Но пятый угол Один))))))))))))))))