20 октября 2024, 18:00

Сердечный совет

При любых обстоятельствах твоей жизни, приятных или неприятных, продолжай практику, не бросай!
Если ты уверен, что «Путь закончен», «ты уже ТО», — продолжай практику, не бросай!
В результате ежедневной, правильной практики когда-нибудь случится первое Самадхи. Не торопись учить! Продолжай практику, не бросай!
Не цепляйся, не ожидай, не пытайся вернуть это переживание. Но и не избегай, не отталкивай. Просто продолжай практиковать. Тогда Самадхи будет происходить всё чаще, быстрее, проще. Сначала раз в 10 лет. Потом раз в год, далее раз в неделю, потом каждый день, потом несколько раз в день. Сначала Самадхи будет длиться секунды, потом минуты, далее часы. Сначала Самадхи будет только в идеальных условиях, когда тебе ничего не мешает, при отсутствии активности тела-речи-ума. Потом нужно привнести Самадхи в любую активность тела-речи-ума. В идеале Самадхи должно быть непрерывным. Тогда тебе раскроется новый уровень Самадхи.
Да, ты не ослышался! Есть несколько уровней Самадхи. Пребывание на одном уровне приведёт к раскрытию следующего уровня.
Суть в том, чтобы привнести начальное Самадхи, которое переживается как Единство Пустоты и Блаженства, в какой-то определённый канал восприятия.
Если начальное Самадхи привнести в ощущение тела, то результатом будет Самадхи Иллюзорного Тела.
Если начальное Самадхи привнести в слушание внутренних звуков, то результатом будет Самадхи Изначального Звука.
Если начальное Самадхи привнести в видение (созерцание пространства перед собой), то результатом будет Самадхи Изначального-Чистого-Ясного Света.
Если одновременно переживать Самадхи Иллюзорного Тела и Самадхи Изначального-Чистого-Ясного Света, то результатом будет Самадхи Союза(Иллюзорного Тела и Ясного Света).
Если пребывать в Самадхи Союза, то результатом будет Сварупа-Самадхи (Самадхи Истинного Тела, Тело Света).
Вот на этом твой «Путь закончен», карма растворилась, «Просветление наступило». Но, не раньше!


Читать дальше →
30 июля 2024, 00:53

Пребывать в Самадхи - единственный Путь

Некоторые товарищи по Дхарме всё ещё циклятся на энергии и исцелении тела.
Но, это ведь не главное! Не та цель, не та мотивация! «Исцелять надо душу». Другими словами, очищать ум и раскрывать более тонкие уровни Сознания. Вот для чего нужна энергия.
Кто-то всё ещё бродит по разным школам в поисках каких-то новых сверхсекретных практик.
Искренне не понимаю, какие ещё практики, техники нужны?
Все методы сводятся к сосредоточению. А сосредоточение должно закончится Самадхи. Отсюда, один лишь Путь — пребывай в Самадхи! Это всё, что нужно.
1 июня 2024, 23:29

Укрощение ума

«Мы слышим множество историй о знаменитых ламах и духовных лидерах, многие из которых имеют громкие имена — геше, достигшие вершины своей учености в пяти великих разделах канона Будды и великих индийских трактатах, и ламы с громкими титулами „кхенпо“, „лама“ и „тулку“, которые не смогли укротить свой собственный ум и поэтому стали рабами своих негативных эмоций-ядов, сотворили чудовищную негативную карму. И они ведут себя и других к гибели.
Приведу несколько примеров: во времена Джецуна Миларепы жил геше по имени Геше Цагпхува, который так завидовал Джецуну Миларепе, что поднес Миларепе йогурт, в который был подмешан яд. Или тот геше, который сопровождал Драгьюра Марпу Лоцаву из Индии в Тибет и так позавидовал Марпа Лоцаве, что, когда они плыли на лодке, выбросил в реку все священные тексты Марпа Лоцавы, которые Марпа привез из Индии. Был также геше, который привел китайскую армию в Тибет, а затем геше, который во время диспута с другим геше воткнул металлический прут в ухо своему оппоненту. Когда мы думаем о таких вещах, это действительно ужасает и печалит — эти рассказы. И таких случаев, как упомянутые мною, бесчисленное множество.
Точно так же есть затворники, которые много лет находятся в ретрите, медитируют на стадии зарождения и завершения йоги божества, но их ум все еще не пропитался отречением и бодхичиттой, и они отвернулись в противоположную сторону от истинного пути. Они скованы своими привязанностями и цепляниями и попадают в ловушку, думая, что божество существует как реальная независимая сущность. В итоге они превращаются в духов и демонов гьялпо нарушителей самайи. Таких историй тоже немало.
Например, у меня на родине существуют различные демонические сущности, известные как демон Ньигьял, демон Дзигьял, демон Лугьял и т.д. Все эти демоны когда-то были затворниками и ламами, которые превратились в духов и демонов. Есть много демонов, таких как демон Шугден, которые когда-то были ламами с большим именем и отшельниками, которые провели много лет в
Читать дальше →
1 июня 2024, 17:32

Медитативные стадии

Когда мы медитируем, то сосредоточение, или безмятежность ума, возникает в случае, если наши факторы сознания очищены и ум в результате пребывает спокойно на объекте.

Есть два вида медитации:

с использованием анализа (аналитическая);
с использованием умиротворения ума (медитация однонаправленного сосредоточения).
Необходимо использовать оба вида, чтобы избавиться от коренного заблуждения ума и достичь цели Пути.

Некоторые утверждают, что обдумывание и размышление о Дхарме не есть медитация, но в авторитетных текстах говорится, что эти виды деятельности – это разновидности настоящей медитации. Если мы обдумаем внимательно и не распознаем природу своего объекта, мы не сможем хорошо сконцентрироваться.

Есть знаменитый рисунок, который представляет вдохновленного созерцателя, следующего по пути медитативных стадий, завершающихся осуществлением умиротворения ума (шаматха, тиб.: ши-нэй) и началом практики медитации прозрения, или особого проникновения.

Внизу страницы мы видим практикующего, который держит веревку в одной руке и крюк – в другой, в погоне за слоном, ведомым обезьяной. Слон представляет ум созерцателя: дикий или необученный слон может быть опасен и приносит ужасные разрушения, но, когда он хорошо тренирован, он будет подчиняться командам и выполнять всю тяжелую работу. То же верно и для ума. Любое страдание из тех, что у нас сейчас есть, вызвано таким умом, подобным дикому необученному слону. Если мы приложим все усилия для улучшения своего ума, он в ответ сможет выполнять очень большую работу. Начиная от страданий адов и до блаженного состояния Будды все состояния обусловлены поведением психики.

В самом начале пути слон черный, что представляет тупость, вялость или увязание, утопленность, погруженность ума. Обезьяна, ведущая слона, воплощает рассеянность сознания. Обезьяна не может ни минуты побыть в покое – она все время тараторит и хлопочет с чем-нибудь, и все притягивает ее внимание. Таким же образом, как обезьяна находится впереди
Читать дальше →
23 апреля 2024, 00:28

Тукдам 16-го Кармапы. Свидетельство его врача.

По свидетельству лечащего врача 16-го Кармапы, на протяжении 72 часов (3 суток) после смерти сохранялось тепло в области сердца.
Это означает, что Кармапа распознал Ясный-Чистый-Абсолютный Свет в момент смерти и продолжил посмертную медитацию на Ясный Свет (тукдам) на протяжении 3-х суток. В течение этого времени тело не разлагается, нет трупных пятен, трупного запаха и сохраняется тепло тела. Это признак того, что Кармапа реализовал Просветлённое Сознание (Дхармакая). И он делал сие уже 16 жизней подряд.

16 апреля 2024, 16:09

Когда смерть настигнет тебя внезапно, что ты будешь делать?

Кто может с точностью предсказать, что встретит завтрашний рассвет? Кто может быть уверен в том, что сделает следующий вдох? Когда вы разжигаете огонь, подумайте: «Интересно, буду ли я разводить огонь завтра?».
Одни умирают во сне, другие ― в дороге; третьи ― принимая пищу, четвертые ― на войне; одни умирают молодыми, другие ― в пожилом возрасте. Любые жизненные обстоятельства в конечном итоге могут оказаться причиной смерти. И представьте только, сколько из живущих сейчас на земле людей останутся в живых по прошествии ста лет?
Одинокими мы были рождены ― одинокими и умрём. Однако даже когда мы одни, наша тень всё еще остается с нами. Точно так же и наше сознание, одинокое после смерти, будет сопровождаться тенью из наших действий, хороших и дурных.
Пришло время готовиться к смерти. В общем-то, мы всегда склонны беспокоится о будущем. Мы прикладываем большие усилия для того, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, чтобы у нас не закончились деньги, еда, и была одежда. Но из всех будущих событий разве не смерть ― самое значительное?
Мы пришли в мир без мужа, жены, друга или компаньона. У нас может быть множество друзей и знакомых, и, возможно, даже много врагов, но как только смерть обрушится на нас, мы оставим всех позади, подобно волоску, который выхватили из куска масла. Никому из наших друзей или врагов не удастся нас спасти; у нас нет другого выбора, кроме как повстречаться со смертью лицом к лицу.
Нашему телу, с таким трудом переносящему даже боль от укола булавки или крошечной искры огня, предстоит пережить смерть. Это наше тело, которое мы так нежно лелеем, превратится в труп, от которого наши друзья и родственники будут желать поскорее избавиться.
Нет времени, времени нет! Нет времени на отдых! Когда смерть настигнет тебя внезапно, что ты будешь делать? Ныне лучше бы тебе немедля начать практиковать возвышенную Дхарму.
Никогда не забывайте о том, как быстро закончится эта жизнь ― подобно вспышке молнии летом или взмаху руки. Сейчас у вас есть
Читать дальше →
12 апреля 2024, 15:53

Процессы засыпания, умирания и самадхи имеют сходные черты в своей основе

В момент смерти, когда распадается сеть нади в теле, и праны покидают тело, ветры на некоторое время естественно входят в сушумну, и человек переживает опыт растворения элементов, проявления знаков и различных видов света, полностью похожий на тот, который испытывает йогин, описывавшийся ранее, с той разницей, что при практике йоги праны не покидают тело, а пропитывают его, полностью одухотворяя. Процессы засыпания, умирания и самадхи имеют сходные черты в своей основе. Во время процесса смерти пять элементов, составляющих энергетическое тело, растворяются один в другом.
Когда растворяются элемент земли, человек теряет способность двигать телом, а в сознании возникают клубы дыма и вспышки желтого цвета.
Когда элемент воды растворяется в элементе огня, в сознании возникают миражи, вспышки голубого цвета, утрачивается контроль над жидкостями тела.Когда элемент огня растворяется, тело немеет и холодеет, а в сознании возникает тусклый огонь, наподобие свечения светлячка и вспышки красного цвета, наподобие мерцания красных искр. Умирающий ощущает себя словно в центре всесжигающего пламени.
Когда элемент ветра растворяется в пространстве сознания, вдохи становятся короткими, а выдохи длинными, как внутренний знак в сознании возникает Ясный Свет, подобный факелу или свету кометы с красным сиянием, и видятся вспышки зеленого цвета, возникают галлюцинации, ощущение, словно «я» уносится водоворотом вселенского ветра.
Когда останавливается дыхание, сознание «я» (ахамкара) растворяется во вселенском Сознании.В это время праны собираются в центральном канале. Дыхание прекращается, однако, внутренние процессы растворения продолжаются. Этот процесс тонкого растворения занимает около двадцати минут. В это время белая сущность (шукла), унаследованная от отцовского семени, опускается вниз по центральному каналу к сердцу. В сознании в это время возникает свет, подобный лунному свету в небе без облаков, в это время ясность осознавания необычайно усиливается.Затем энергия
Читать дальше →