16 ноября 2023, 19:57

Переживание на уровне эмоций и переживание на уровне пран. В чём разница?

Часто путают переживание на уровне эмоций и переживание на уровне пран.
Если накрывает (по нарастающей) покой, радость, счастье, любовь, эйфория,«кайф», но перед этим нет естественной остановки дыхания и йогических замков, то это переживание на уровне эмоций.
Переживание на уровне пран происходит в результате работы с пранами, в результате длительного, однонаправленного, без отвлечений сосредоточения; начинается с естественной остановки дыхания, йогических замков и выражается сначала как мистический жар во всём теле. Блаженное расширение намного позже происходит. Способны ли вы наслаждение объектами чувственного восприятия (в том числе страсть) преобразовать в Блаженное расширение? Это втягивание кармических пран в центральный (Абсолютный) канал и преображение их в Пробуждённые праны. Кармические праны — это не только страсть, но и гнев и другие яды ума. Всё, что называют «чистым» и «нечистым» нужно втянуть в Абсолютный канал и преобразовать в Пробуждённые праны. Если вы никогда не работали с пранами, если вы так не умеете, то скорее всего ваше переживание на уровне эмоций. Проверить легко — нужно делать йогу чакр, каналов, пран, капель. И если в результате этой практики ничего не происходит, то ваше переживание НЕ является Блаженством пран.


Читать дальше →
14 ноября 2023, 16:20

ПараАдвайта. Уровни Кундалини

В Адвайте Шиваитов выделяют уровни Кундалини:
1. ПранаКундалини:
Это когда в результате сосредоточения на объекте или субъекте праны входят в центральный канал. Это Блаженство пран и Блаженство Сознания.
2. ЧитКундалини:
Это когда в результате многократного подъёма ПранаКундалини в результате сосредоточения одновременно на субъекте и объекте в конечном итоге раскрывается Божественный Свет (Божественное Сознание).
3. ПараКундалини:
Это когда в Божественном Свете растворяется индивидуальное тонкое тело. Называется Единством Божественного Сознания и Божественной Энергии.

11 ноября 2023, 16:36

Псевдодебильность и слабоумие общества

Как-то обсуждали эту тему. Что в наш информационный век переизбыток информации. Люди потребляют мегатонны информации, но не успевают обдумать, проверить на практике. По-этому эта информация в одно ухо влетела, а в другое вылетела, не усваивается, не становится навыком.
Именно об этом известная формула Адвайты «шравана-манана-нидидхьясана».
Шравана- изучение, потребление информации.
Манана — размышление, осмысление полученной информации.
Нидидхьясана — проверить на практике, получить результат и пребывать в результате (Плод) практики.
И на каждую стадию нужно потратить достаточно времени. А времени нынче у людей нет, торопятся неизвестно куда… Чтобы листать ленту в инстаграм время есть. А чтобы обдумать и проверить на практике, выработать навык, времени уже якобы нет…
Эту тему исследовали учёные. И выяснили, что мозг человека работает в разных режимах: потребление информации, размышление-осмысление и внимание. И чтобы переключиться из одного режима в другой нужно 24 минуты. А если не переключаться в другой режим, а всё время залипать только на потреблении информации, то мозг не приобретает, а может даже потеряет навык думать и быть внимательным.
Отсюда синдром дефицита внимания. Т.к. чтобы успокоить свой ум и сосредоточиться на чём-то одном нужно минимум 24 минуты.
По-этому, кстати, медитации должны быть длительные (2 часа). Т.к. 30 минут уходит только на то, чтобы переключить свой мозг в режим сосредоточения. А далее, нужно время, чтобы сосредоточение стало устойчивым, без отвлечения и перешло в медитативную поглощённость. Получается, если вы медитируете меньше 30 минут, это не имеет никакого смысла.
Ранее я снимал видео-ролик про состояния мышления. Объяснял, что беспокойный ум побеждается однонаправленным вниманием и мышлением. А ведь это древнее Учение о внутреннем инструменте (антахкарана панчака). Вот и учёные теперь изучают и подтверждают эту тему.


Читать дальше →
9 ноября 2023, 14:34

Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!

Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!
Объясняю ошибку нео-адвайты:
«Когда Сознание Свидетеля абсолютизируется и выдаётся за конечную реализацию».
Они это называют «естественное состояние». И в Дзогчен некоторые учителя допускают такую ошибку.
Сознание Свидетеля на санскрите это «сакши». Когда Сознание Свидетеля привносится в повседневную жизнь, в любую активность тела-речи-ума. И пребывание Свидетелем становится естественным, безусильным и спонтанным. Это называют «сахаджа-стхити» (естественное состояние). Но, это не Сахаджа-самадхи (не естественное самадхи)!
В тибетском буддизме тоже есть термин «естественное состояние». Они это называют «ригпа». В их терминологии это называется «единство пустоты и ясности».
«Ясность» — это более тонкий уровень Сознания(Сознание Свидетеля), это когда осознаётся пустота ума.
В нормальных школах это называют «лучезарное ригпа». Там делят ригпа на уровни. «Сознание Свидетеля» в Адвайте — это «лучезарное ригпа» в Дзогчен. И там и там оно называется «естественное состояние».
И всё бы ничего. Но, вот это «естественное состояние» — на самом деле это промежуточная стадия. Но, некоторые товарищи по Дхарме выдают её за конечную стадию.
И сахаджа-стхити путают с Сахаджа-самадхи.
Недостаточно пребывать в Сознании Свидетеля. Нужно этого Свидетеля исследовать при отсутствии объектов чувственного восприятия. Это называют «пратьяхара» (направить внимание от внешних объектов к внутренним).
И когда внутренние объекты исчезнут, в результате неподвижности тела-речи-ума, то останется только один субъект (Сознание Свидетеля). И Пустота ума будет как единственный объект. Вот это Сознание Свидетеля нужно исследовать. И в результате такого исследования распознаётся что этот центр ложный. И будет видно цепляние за «я» (за этот центр, за это «ахам-вритти»). И это цепляние нужно «отпустить». Вот такое переживание происходит перед кевала-нирвикальпа-самадхи.
Если вы отпустите это цепляние за «я», то праны входят центральный
Читать дальше →
6 ноября 2023, 20:11

Научное исследование посмертной медитации на Ясный Свет (тукдам)

Научное исследование тантрической медитации на Ясный Свет при жизни и посмертной медитации на Ясный Свет (тукдам). Досмотрите до конца.
С 2019 по 2023 года исследовано 24 случая тукдам. Зафиксировано «отсроченное разложение тела (плато)» от 5 до 39 дней. Это когда на протяжении этого периода тело практически не разлагается, а когда посмертная медитация заканчивается, то в течение часа тело разлагается лавинообразно. Научный доклад представлен на международной конференции по психофизиологии.

4 ноября 2023, 01:07

Джада-самадхи. Парамаханса Йогананда

Джада-самадхи (бессознательное каталептическое состояние) для духовных целей бесполезно: оно не может трансформировать материалистичное сознание в духовное и просто на время подавляет активность эго и его сознание. Джада-самадхи (бессознательный транс) вызывается методами физического контроля, или своего рода психической анестезией, поддерживающей ум в состоянии пустоты, или надавливанием на определенные точки тела. В этом состоянии порабощенный чувствами человек получает не более чем временную приостановку бесконечного потока желаний, привязанностей и кармических долгов. Он не может ни приобрести мудрость, ни устранить семена дурных привычек и кармы – последствий поступков, совершенных в этом воплощении или в прошлых жизнях.

Стадии медитативного самоуглубления_Парамаханса Йогананда
3 ноября 2023, 23:50

Джада и Нирвикальпа самадхи_Шивананда Свами

Самадхи — это единение с Богом. Это сверхсознательный опыт. Это ощущение собственного «Я». Существует две разновидности самадхи — джада и чайтанья.
Хатха-йог благодаря практике кхечари мудры может заключить себя в ящик, который затем будет закопан в землю на несколько месяцев. В такого рода самадхи нет высшего сверхчувственного знания. Несомненно, это сложная йогическая практика, но она не приносит знания души. Она не способна разрушить тонкие и грубые впечатления ума. В джада самадхи человек бессознателен. Оно более или менее походит на глубокий сон. Хатха-йоги такого типа в конечном счете становятся коммерсантами и вообще сходят с духовного пути. Они начинают погоню за именем, славой и деньгами, и таким образом приходят к безнадежной духовной деградации. В чайтанья самадхи сохраняется совершенное осознавание. Йог встречается с новой для него сверхчувственной мудростью.
Самадхи, мукти, турийя — все это синонимы. Самадхи — это сверхсознание. Мукти — это освобождение от всех видов страданий. Мокша — это растворение индивидуальности в Божественном.
Состояние самадхи не поддается описанию. Оно вне досягаемости ума и речи. Необходимо самому пережить его. Говорится, что в самадхи, или в сверхсознательном состоянии, медитирующий утрачивает свою индивидуальность и становится тождественным с высшим «Я». Он становится воплощением блаженства, покоя и знания.
Нирвикальпа — это состояние сверхсознания. В нем нет места никакой викальпе (воображению, сомнению). Оно — цель жизни. В нем вся ментальная деятельность прекращается. Функции интеллекта и десяти чувств полностью исчезают. Стремящийся покоится в Атмане. Не остается различия между субъектом и объектом. Мир и пары противоположностей исчезают полностью. Это состояние вне всякой относительности, это не инерция. Это условие совершенного осознавания. Стремящийся обретает знание «Я», высший покой, бесконечное, неописуемое блаженство и радость. Это состояние нельзя передать.
Читать дальше →
2 ноября 2023, 16:27

Уровни самадхи

Самадхи — это когда праны входят в центральный канал в результате сосредоточения.
Сосредоточение бывает на объекте, субъекте, на субъекте и объекте одновременно. Отсюда разные уровни самадхи:
1. Савикальпа — в результате сосредоточения на объекте.
2. Джада — в результате сосредоточения на субъекте, но с потерей осознанности. Сознание комы.
3. Кевала-нирвикальпа — в результате сосредоточения на субъекте, но с сохранением осознанности. Сознание-Блаженство (Чит-Ананда)
4. Сахаджа-нирвикальпа — в результате сосредоточения на субъекте и объекте одновременно. Сознание-Блаженство привносится в любую активность тела-речи-ума, в любой акт чувственного восприятия.
5. Самадхи Ясного Света — в результате переживания Сознания-Блаженства (Чит-Ананда) в любом акте чувственного восприятия раскрывается самый тонкий уровень Сознания, Божественное Сознание (Божественный Свет).
6. Самадхи Иллюзорного тела Союза — индивидуальное тонкое тело (начальное иллюзорное тело) растворяется в Чистом-Ясном-Божественном Свете. Мир переживается, как проявление Божественного тонкого тела (иллюзорное тело Союза)[тело Блаженства].
7. Сварупа-самадхи. Это когда физическое тело растворяется в Ясном Свете. Это происходит, когда растворяется вся карма. Освобождение от перерождений.


Читать дальше →
23 октября 2023, 17:26

Уровни Ананды (Блаженство)

Если перевести на язык Адвайты, то сначала от работы с энергией раскрывается Ананда — Блаженство пран (от входа пран в центральный канал).
Пребывая в Блаженстве пран (Ананда) раскрывается Блаженство Сознания (Чит-Ананда). Также раскрывается индивидуальное тонкое тело.
Пребывая в Блаженстве Сознания и индивидуальном тонком теле, раскрывается Сат-Чит-Ананда(Пустота-Блаженство-ЧистыйСвет)[Блаженство Брахмана-Брахмананда]
Пребывая в Блаженстве Брахмана и инд. тонком теле раскрывается Блаженство мира-Вселенной(Джагадананда)[Божественное тонкое тело]


Источник статьи
23 октября 2023, 02:36

О внутреннем эликсире (нэйдань)

Традиционная работа внутреннего эликсира (нэйдань гун) – это Великое Дао золотого эликсира, также называемое Высочайшим Дао, Великим Дао, Путем эликсира (дань Дао), внутренним эликсиром или методом совершенствования в Истине. Это большой метод парного совершенствования истинной Природы (Син) и Судьбы (Мин), которому тайно обучали и который передавали сердцем истинные люди и святые Учителя минувших династий. Это является наивысшим методом даосской семьи по совершенствованию в Истине, внутренней работой высшей колесницы Сокровенных врат![1] Это Учение благородных мужей презрения Судьбы, где утверждается: «моя Судьба зависит от меня, а не от Неба»! Это искусство вскармливания жизни и увеличения долголетия, которое не могли отыскать правители и министры, именитые сановники и высокопоставленные люди.

В отношении истоков традиционная работа нэйдань исходит от Хуан-ди, узнавшего о Дао от Гуан Чэн-цзы. Сущность передачи разбросана в таких древних канонах, как «Канон о внутреннем» (нэй цзин), «Канон о внешнем» (вай цзин), «Канон о Дао и Дэ» (Дао Дэ цзин) и «Чжуан-цзы». На сегодняшний день она имеет уже более чем 5000-летнюю историю.

Методы работы исходили от мастеров древней медицины и передались даосской семье. К периоду Весны и Осени (770 – 476 г. до н.э.) и эпохе Воюющих Царств (403-221 г. до н.э.) Лао-цзы собрал великие достижения и положил начало Даосской семьи (Даоцзя). С тех пор линия Дао не прерывалась, взрастив блестящие успехи истинных людей, святых Учителей и преемников передачи прошлых эпох, таких как: Гуан Чэн-цзы, Ци Бо, Хуан-Ди, Лао-цзы, Чжуан-цзы, Инь Си, Ле-цзы, Гуй Гу-цзы, Чжэн Сыюань, Сюй Сюнь, Дун Фаншо, Ван Сюаньфу, Вэй Боян, Чжунли Цюань, Люй Дунбинь, Лю Хайчань, Цуй Сифань, Ма И, Шао Канцзе, Чжан Бодуань, Ван Чунъян, Чэнь Туань, Чжан Саньфэн, Хуан Юаньцзи. Вместе с тем образовалась выдающаяся традиционная культура китайской нации, где «Дао» стало сердцевиной. В период династии Восточная Хань (25 — 220 гг.) истинный человек Вэй Боян, основываясь
Читать дальше →