9 ноября 2023, 14:34
Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!
Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!
Объясняю ошибку нео-адвайты:
«Когда Сознание Свидетеля абсолютизируется и выдаётся за конечную реализацию».
Они это называют «естественное состояние». И в Дзогчен некоторые учителя допускают такую ошибку.
Сознание Свидетеля на санскрите это «сакши». Когда Сознание Свидетеля привносится в повседневную жизнь, в любую активность тела-речи-ума. И пребывание Свидетелем становится естественным, безусильным и спонтанным. Это называют «сахаджа-стхити» (естественное состояние). Но, это не Сахаджа-самадхи (не естественное самадхи)!
В тибетском буддизме тоже есть термин «естественное состояние». Они это называют «ригпа». В их терминологии это называется «единство пустоты и ясности».
«Ясность» — это более тонкий уровень Сознания(Сознание Свидетеля), это когда осознаётся пустота ума.
В нормальных школах это называют «лучезарное ригпа». Там делят ригпа на уровни. «Сознание Свидетеля» в Адвайте — это «лучезарное ригпа» в Дзогчен. И там и там оно называется «естественное состояние».
И всё бы ничего. Но, вот это «естественное состояние» — на самом деле это промежуточная стадия. Но, некоторые товарищи по Дхарме выдают её за конечную стадию.
И сахаджа-стхити путают с Сахаджа-самадхи.
Недостаточно пребывать в Сознании Свидетеля. Нужно этого Свидетеля исследовать при отсутствии объектов чувственного восприятия. Это называют «пратьяхара» (направить внимание от внешних объектов к внутренним).
И когда внутренние объекты исчезнут, в результате неподвижности тела-речи-ума, то останется только один субъект (Сознание Свидетеля). И Пустота ума будет как единственный объект. Вот это Сознание Свидетеля нужно исследовать. И в результате такого исследования распознаётся что этот центр ложный. И будет видно цепляние за «я» (за этот центр, за это «ахам-вритти»). И это цепляние нужно «отпустить». Вот такое переживание происходит перед кевала-нирвикальпа-самадхи.
Если вы отпустите это цепляние за «я», то праны входят центральный канал, накрывает блаженство. Это называют «Блаженство Сознания». И вот он «Атман» (в терминологии Адвайты). И вот вам «кевала-нирвикальпа-самадхи».
«Атман»- это Источник Свидетеля(сакши). «Атман»- это Индивидуальное Сознание. Потом, вы привносите это кевала-нирвикальпа-самадхи в любой акт чувственного восприятия. Как? Нужно сосредоточиться одновременно на субъекте и объекте.
И в результате этого будут праны входить в центральный канал. И в итоге, рано или поздно, вам раскроется Божественный Свет (Основа всех явлений). Это и есть «Брахман». Это исследование, этот процесс называют «брахма-вичара». Брахман — это Божественный свет. И когда созерцание Брахмана (видение Бытия) будет непрерывно, это и есть «Сахаджа-нирвикальпа-самадхи». Вот оно, Сахаджа-самадхи! То есть, Сахаджа-самадхи — это вам НЕ сахаджа-стхити! Не путайте!
С сахаджа-стхити только начинается самоисследование («атма-вичара»), но не заканчивается. Атма-вичара заканчивается кевала-нирвикальпа-самадхи.
А потом начинается брахма-вичара. И она заканчивается Сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Не путайте!
Объясняю ошибку нео-адвайты:
«Когда Сознание Свидетеля абсолютизируется и выдаётся за конечную реализацию».
Они это называют «естественное состояние». И в Дзогчен некоторые учителя допускают такую ошибку.
Сознание Свидетеля на санскрите это «сакши». Когда Сознание Свидетеля привносится в повседневную жизнь, в любую активность тела-речи-ума. И пребывание Свидетелем становится естественным, безусильным и спонтанным. Это называют «сахаджа-стхити» (естественное состояние). Но, это не Сахаджа-самадхи (не естественное самадхи)!
В тибетском буддизме тоже есть термин «естественное состояние». Они это называют «ригпа». В их терминологии это называется «единство пустоты и ясности».
«Ясность» — это более тонкий уровень Сознания(Сознание Свидетеля), это когда осознаётся пустота ума.
В нормальных школах это называют «лучезарное ригпа». Там делят ригпа на уровни. «Сознание Свидетеля» в Адвайте — это «лучезарное ригпа» в Дзогчен. И там и там оно называется «естественное состояние».
И всё бы ничего. Но, вот это «естественное состояние» — на самом деле это промежуточная стадия. Но, некоторые товарищи по Дхарме выдают её за конечную стадию.
И сахаджа-стхити путают с Сахаджа-самадхи.
Недостаточно пребывать в Сознании Свидетеля. Нужно этого Свидетеля исследовать при отсутствии объектов чувственного восприятия. Это называют «пратьяхара» (направить внимание от внешних объектов к внутренним).
И когда внутренние объекты исчезнут, в результате неподвижности тела-речи-ума, то останется только один субъект (Сознание Свидетеля). И Пустота ума будет как единственный объект. Вот это Сознание Свидетеля нужно исследовать. И в результате такого исследования распознаётся что этот центр ложный. И будет видно цепляние за «я» (за этот центр, за это «ахам-вритти»). И это цепляние нужно «отпустить». Вот такое переживание происходит перед кевала-нирвикальпа-самадхи.
Если вы отпустите это цепляние за «я», то праны входят центральный канал, накрывает блаженство. Это называют «Блаженство Сознания». И вот он «Атман» (в терминологии Адвайты). И вот вам «кевала-нирвикальпа-самадхи».
«Атман»- это Источник Свидетеля(сакши). «Атман»- это Индивидуальное Сознание. Потом, вы привносите это кевала-нирвикальпа-самадхи в любой акт чувственного восприятия. Как? Нужно сосредоточиться одновременно на субъекте и объекте.
И в результате этого будут праны входить в центральный канал. И в итоге, рано или поздно, вам раскроется Божественный Свет (Основа всех явлений). Это и есть «Брахман». Это исследование, этот процесс называют «брахма-вичара». Брахман — это Божественный свет. И когда созерцание Брахмана (видение Бытия) будет непрерывно, это и есть «Сахаджа-нирвикальпа-самадхи». Вот оно, Сахаджа-самадхи! То есть, Сахаджа-самадхи — это вам НЕ сахаджа-стхити! Не путайте!
С сахаджа-стхити только начинается самоисследование («атма-вичара»), но не заканчивается. Атма-вичара заканчивается кевала-нирвикальпа-самадхи.
А потом начинается брахма-вичара. И она заканчивается Сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Не путайте!
9 комментариев
На этот раз прям в точку.
Немного коробит все эти «блаженства» и «свет»… Но это терминология, ничего общего не имеющая с… пусть переживанием… То есть «блаженство» — нечто иное, чем понимают садхаки. И «свет» тоже. Но обозначить словами это невозможно.
Отлично!
Нет!
Смотрите, объясняю на пальцах, как только включается по настоящему — Я есть… То есть самое и самое прямое ощущение своего бытия, всё, Бог, Брахман уже прямо здесь, он никуда не уходил и никуда даже ни разу не терялся… Он здесь… Он есть, он — Я есть!
Дальше пойдут утончения. В плане, в энергии в дыхании. И в сознании — что есть тоже самое что и просто бытие…
Дальше. Проходы…
Выходы-входы…
Между планами, уровнями божественной игры… Бог не отпускает Своих! НЕ свои у него валятся в кучу инструментария, коими являются. И ад. И рай. И весь наш мир.
.
И можете забыть даже хоть одно слово и действие от себя, они не будут больше не иметь ни какого значения, вообще! Полностью!!!
.
.