30 октября 2022, 02:46

Тезисы Новейшего Материализма

lenivtsyn
31 августа, 2010
1.
Мир материален и един на этой основе.
Он непрерывно меняется, развиваясь от простого к сложному, от абстрактного к конкретному.
2.
Он бесконечно разнообразен в своих проявлениях, которые, взаимодействуя друг с другом, имеют свойство отражать друг друга и отражаться друг в друге.
Отражение есть всеобщее свойство материи, в котором проявляет себя единство материального мира.
3.
Свойство отражения предопределяет возможность разума как явления, в котором это свойство раскрывается полностью, а равно познаваемость (или, по-другому, мыслимость) материального мира.
4.
Мыслимость (познаваемость) материи есть ее высшее, идеальное свойство.
В некотором смысле мыслимость обратна отражению: если свойство отражения возможно благодаря разнообразию материального мира и при этом выявляет его единство, то мыслимость, сохраняя это первое свойство, обладает также и противоположным свойством: материя мыслима, благодаря единству материального мира, в самом же процессе познания, напротив, выявляется всё многообразие его (мира) проявлений.
Познавая материальный мир, человек разумный не просто отражает его в самом себе, но при этом отражает изменения, происходящие в этом отражении, отражает отражение.
Только в этом случае отражения процесса отражения можно говорить о познании.
Животные отражают окружающий мир и, более того, отражают его активно, но они не отражают своего отражения мира, т.к.
не обладают «второй сигнальной системой» — речью, которая есть материальный «субстрат» мысли.
5.
Помня о единстве материального мира, мы можем сказать: не человек познает мир, но сам материальный мир через человека как свое высшее проявление познает себя, и это познание
Читать дальше →
24 октября 2022, 03:14

Все ли мы - одно сознание, переживающее себя субъективно?

Морган Джонассон

Все ли мы — одно сознание, переживающее себя субъективно?
Лучшая метафора, которую я могу найти для этой идеи, находится в мире компьютерных наук. Допустим, у вас есть симуляция с x количеством агентов или “ботов” на 2d-плоскости с препятствиями, как в реальном мире.

Компьютер должен перебирать каждого агента отдельно и полностью сосредоточиться на его точке зрения в симуляторе — память, хранящаяся в одном боте, не должна быть доступна другому в исходном коде. тем не менее, это тот же самый процессор, который переключается между всеми агентами и притворяется, что это только один агент.

Единственный разумный способ говорить об этом — определить двойственность двух свойств реальности — наблюдателя и эго. Оба являются свойствами сознания, но мы склонны сильно путать эти два.

Наблюдатель — это причина, по которой вы больше, чем ходячая биологическая машина с невероятной компьютерной мощностью, состоящая из нейронов и гормонов. существует только один наблюдатель, и этот наблюдатель наблюдает из каждой точки Вселенной. Хотя он впитывает память и информацию только оттуда, где он находится — он не будет помнить, что он был внутри другого тела, кроме тела, в котором он находится в данный момент.

Разные тела и личности, которые мы воспринимаем как имеющие собственного наблюдателя, на самом деле имеют одного и того же наблюдателя, но у них разное эго. эго — это личность. это ваша точка зрения, ваша реальность, ваша память, ваши убеждения, ваш опыт и ваше настоящее. эго — это иллюзия того, что вы являетесь определенной клеткой мозга, когда вы на самом деле являетесь всем человеческим существом. эго — это иллюзия, которая была у вас прошлой ночью, когда сон, в котором вы жили, был всем, что нужно знать. эго — это иллюзия, которая у вас есть сейчас, что вы конкретный человек, живущий определенной жизнью в определенной вселенной с определенными правилами и конкретным результатом, когда вы являетесь всей реальностью.

допустим, вы сидите в кресле
Читать дальше →
15 апреля 2022, 06:09

Возобновлённое Существование (Реорганизация Сознания)

Допустим существование объективной Вселенной.

Вселенная бесконечна во времени и пространстве.

Допустим, что пространство и время линейны и однородны; стрела времени направлена однозначно из прошлого в будущее.

Во Вселенной то и дело возникает, существует, и исчезает биологическая жизнь в разное время и в разном месте.

Это возможно, благодаря примерной подобности планет, на которых способна возникнуть биологическая жизнь (чувствующая, воспринимающая, сознающая).

То и дело в разных местах Вселенной на «живых» планетах за вечное время будут распадаться и собираться одни и те же биологические единицы.

Более быстрее они будут собираться вновь, конечно, в ближайшем окружении определённой области космического пространства.

Они будут состоять из тех же самых единиц материи, что и в предыдущих существованиях.

Также, они будут иметь одну и ту же структуру.

Наличие одних и тех же материальных составляющих, и структуры — обязательное возникновение той же самой индивидуальности сознания.

Многократно (неограниченное количество раз) будут повторяться те же самые биологические единицы в разных, или одинаковых условиях (окружении).

На разных планетах индивиды могут появляться в различные биологические и исторические эпохи.

Не играет роли, какие интервалы времени будут разделять возобновлённое существование биологических индивидов, т. к. отсутствует «конец» Вселенной.

Реорганизация будет происходить снова и снова.

Повторяется индивид, повторяется группа индивидов, повторяются биологические и исторические эпохи, вплоть до полной идентичности состояния планеты.

Жизнь биологической единицы может протекать идентично, похоже, или совершенно в другом окружении.

Главное, чтобы вновь собралась та же материя в той же структуре.

У двух идентичных биологических структур должно быть разное сознание, т.к. они изначально состоят не из одних и тех же элементов (близнецы).

При совпадении тех же частиц с той же структурой, возрождение сознания
Читать дальше →
28 марта 2022, 13:36

Теория Одного Сознания

Примем за основу Теорию Одного Электрона. По квантовым представлениям, электрон находится во всех точках мира одновременно, т. е. очень быстро меняет свою локализацию, «вырисовывая» мир. Это с нашей точки зрения. В «субъективном времени» электрона, он в каждой точке «проживает целую жизнь». Возрождаясь в новой точке, начинается, проживается и оканчивается следующая. Пусть электрон способен «видеть рядом» с собой свои предыдущие и последующие «воплощения». Здесь будет так из-за искривления пространства-времени (этернализм). Можно видеть теперь, что и одно единственное сознание, как некая целостная квантовая система, может вести себя подобным образом.

Сознание делится на сенсорно-мысленный поток и «чистое восприятие». Восприятие (наблюдатель, способный чувствовать, воспринимать), не может существовать без воспринимаемого. Они образуют пару (Брахман <-> Майя). Условная реальность предоставляет каждый раз Восприятию, новую личность, (новый ментальный поток). В течении всего определённого воплощения, «Условная» и «Призрачная» реальности обмениваются информацией. Такую конфигурацию можно представить по-иному. Воспринимающий Атман вообще отсутствует. Брахман представляется, как сенсорно-мысленный комплекс, меняющийся от воплощения, к воплощению. Здесь наблюдается иллюзия существования «Я». Естественно, единственное Сознание, наблюдает рядом все свои воплощения, (искривление субъективного пространства-времени).

Такой сенсорно-мысленный комплекс (Брахман-Атман), соответствует уровню восприятия и осознанности вида организма, в образе которого он в данном воплощении предстаёт. Закон Дхармы работает естественно (Брахман находится в контакте с самим собой, в образе других личностей). На мой взгляд, концепция существования, в таком контексте, мокши (нирваны) вызывает сомнение. Кажется, это будет конец Вселенной, полное небытие, аналог смерти мозга в объективном материализме (финал без продолжения). Причём, воплощениями одного Сознания не
Читать дальше →
27 марта 2022, 21:23

Основные Положения Материализма (Вольная Интерпретация)

— Вселенная возникла с появлением первого чувствующего организма.

— Если исчезнет последний чувствующий организм, исчезнет и вселенная.

— Говоря строго объективно, Вселенная бесконечна в пространстве и времени.

— На планете Земля и на других, подобных ей планетах, постоянно появляется, развивается и исчезает биологическая жизнь.

— Планеты, подобные Земле, на просторах Вселенной постоянно появляются, развиваются и разрушаются.

— Без биологических (чувствующих) организмов Вселенной не существует (или она находится в непроявленном состоянии).

— Вселенная появляется, когда из её материи самоорганизуется чувствующая биоматерия.

— Число планет, подобных Земле, во Вселенной стремится к бесконечности.

— Число чувствующих биологических организмов на всех, подобных Земле планетах стремится к бесконечности.

— Эти положения справедливы только для линейного пространства-времени Вселенной.

— Если Вселенная представляет собой замкнутую пространственно-временную структуру, число планет и организмов в такой Вселенной является конечным.

— Наряду с подобными Земле планетами, на просторах Вселенной постоянно появляются, развиваются и гибнут разнообразные космические объекты.

— Любой материальный объект во Вселенной (биологический или небиологический) обладает определённым уровнем психической чувствительности.

— При распаде материального объекта на более малые фрагменты, психическая чувствительность такого объекта как целого (прототип сознания) исчезает.

— Образовавшиеся после такого распада более малые фрагменты, обретают каждый свою индивидуальную психическую чувствительность.

— При объединении материальных объектов в более крупную структуру, рождается новая более крупная индивидуальная психическая чувствительность.

— Индивидуальные сознания (протосознания) материальных объектов (как биологических, так и небиологических) при распаде объекта исчезают.

— При формировании новых материальных объектов, составляющие их
Читать дальше →
25 марта 2022, 00:31

Солипсизм Как Религия

Почему религия? Потому что солипсист верит в самого себя, как в Бога. Как в Бога самому же себе.
Следует, по моему мнению, полностью «реабилитировать» солипсизм, как вполне нормальную философию. Пусть даже она кажется немного необычной (непохожей на другие), но вполне вменяемой, основанной на реальных предпосылках. Ей вовсе не «место в сумасшедшем доме», как считают некоторые. Солипсизм вполне можно считать религией, ввиду того, что, как мне кажется, грани между точными науками, абстрактными философскими учениями и религиозной верой всё чаще оказываются размытыми.
Любой человек, приверженец солипсизма, является самоуверенным и твёрдым, имеющим под ногами твёрдую «веру» в себя. Естественно, что такой гражданин многого добьётся на своём жизненном пути. Он точно знает, откуда пришёл и куда продолжает движение. Ведь во внутренний мир другого, каждый из нас не имеет доступа. «Присутствие духа» в другом живом существе лишь интуитивно чувствуется. Проникнуть, тем более доказать чувственный мир другого не представляется возможным ни практически, ни теоретически. Я изучил некоторые доказательства против солипсизма и нашёл их исчерпывающими. Кто-то, что-то, где-то, обязательно упустил. Выходит, что религия солипсиста не подлежит сомнению, универсальна.
Но ведь солипсист может быть только один! Кем же тогда являются остальные солипсисты, неужели галлюцинациями одного? Ответ очевиден. Да, являются галлюцинациями одного единственного солипсиста. Но кто же он? где же он? А самое главное, как понимать всех тех, кто одновременно говорит «у меня сейчас точно есть сознание». Выходит, что в конкретный данный момент сознание находится у кого-то одного, а остальные просто говорят это у него в сознании. Если принять такое утверждение неверным, солипсизм тотчас же перейдёт в нечто множественное и объективное, пусть даже в материализм.
Есть ещё один вариант разрешения этой ситуации. Не обязательно все те, кто говорит «сознание сейчас у меня», являются просто говорящими
Читать дальше →
24 марта 2022, 00:32

Популярный Материализм

Философская концепция материализма представляет собой монистическое (не двойственное) учение, где за основу мироздания (единственно возможной реальности), берётся идея существования единственно возможной и единственно реальной субстанции «материя». Материалистическая философия противопоставляется идеалистической. В идеалистической философии за основу мироздания берётся «сознание». Сознание является источником всей существующей реальности. В сознании объект сливается с субъектом, объективное с субъективным. Мир мыслей, чувств и эмоций сознающего либо являются источником привычной физической реальности, либо находятся в состоянии «некоего обмена» между собой. В итоге физический мир и физическое тело (тела) сознающего, являются продуктом сознания как основы мира, его продуктом.

В отличие от идеалистической, материалистическая концепция берёт за основу материю. Материя постулируется не зависящей от сознания и порождающей сознающих (чувствующих) биологических, либо кибернетических существ. Материя является объективно существующей (распределена в пространстве), имеет чёткую размерность и локализацию, развивается во времени. Предполагается, что «неживая» материя никак себя не проявляет до тех пор, пока путём определённых трансформаций не превращается в особый вид материи — живую и чувствующую. Как только во вселенной появляется первый чувствующий организм, он начинает чувствовать себя, подобных себе, и воспринимать окружающую неживую материю. После этого вселенную можно считать «проявленной».

Предполагается, что простая неживая материя существует вечно (не сотворена и не уничтожима). Её принято делить на три формы. Первая форма материи являет собой вещество, той или иной степени организации (структурной сложности). Вторая форма материи представляет так называемое «физическое поле» («поля»). Физическое поле призвано выступать посредником между частями вещества, обусловливать их взаимодействия различного рода. Благодаря существованию физических полей, различные части
Читать дальше →
23 марта 2022, 00:26

Концепция Субъективной Реальности

Многие люди пытаются втиснуть субъективную реальность в привычные объективные рамки. Из-за этого происходит недопонимание. Субъективная реальность требует совсем других условий. Существует два главных вопроса, ответы на которые необходимы для правильного понимания концепции субъективной реальности.

1. Что такое субъективная реальность?

Субъективная реальность — это система убеждений, в которой сознание и осознание являются первичными. Они являются «помещением», в котором существует ВСЁ остальное.

В субъективной вселенной нет ничего за пределами собственного сознания. Нет ни мира, ни тел, ни мозга. Если тебя не на месте какого-либо события или явления (ты не воспринимаешь), то этого события ВООБЩЕ не существует. Без сознания нет существования.

Итак, в этой концепции ты не являешься телом с разумом, перемещающимся по физической вселенной. Ты — чистое «сознательное осознание», и физическая вселенная «находится» внутри тебя. И это включает в себя то, что ты считаешь своим телом, и своим разумом. Так же точно, как и любое другое тело, которое ты воспринимаешь.

Следующий пункт заключается в том, что в субъективной вселенной мысль является основным творческим элементом. Все мысли проявляются в той или иной форме, будь то сознательное или бессознательное. Таким образом, физическая вселенная, находящаяся якобы «снаружи», преобразует твои «внутренние» мысли в физическую реальность, в содержание этой самой физической вселенной. Мысли — источник, изменения физической реальности — результат. Следовательно, там, где нет мысли, нет и физического существования. Если мысли не существует, то и ее физического проявления тоже не существует. Данная концепция противопоставлена объективно-материалистической. Не объективное порождает субъективное, а наоборот.

Руки и ноги существуют для иллюзии перемещения в пространстве и «ручной», повседневной деятельности.

2. Что есть «ты» в субъективной реальности?

Этот пункт имеет решающее значение для правильного
Читать дальше →
22 марта 2022, 01:45

Позиции Нового Мироздания

01. Разрушаться могут только не обладающие способностью чувствовать структуры (неживая материя).

02. Структуры, обладающие способность чувствовать (сознавать), разрушаться не должны (Царство Растений и Царство Грибов).

03. Чувствующие структуры не должны размножаться, и должны существовать вечно.

04. Чувствующие структуры не должны употреблять друг друга в пищу (животный мир, растительный, человек).

05. Чувствующие структуры могут употреблять в пищу исключительно дары Царства Растений (плоды, восстановимая зелень).

06. Употреблению подлежат, также, дары Царства Грибов (восстановимые элементы).

07. Употребление в пищу даров растений и грибов не должно приводить к гибели последних.

08. Данные позиции относятся не только к Земле, но и ко всем, подобным Земле, планетам бескрайней Вселенной.

09. Животные и растения, приспособленные исключительно к «хищничеству» должны трансформироваться в питании.

10. В всех трёх биологических царствах не должно быть соперничества, приводящего к гибели их представителей.
16 марта 2022, 22:45

Теория Субъективной Реальности В Ведических Терминах

В истории Западной Классической Философии Теория СУБР (далее — ТСР) представлена в виде идеалистического монизма.
В восточной же традиции корни ТСР находятся в основном в Священных Ведах (адвайта веданта). Противовес идеалистическому
монизму составляет идеалистический плюрализм. Ведическая философия противопоставляет адвайте (немножественность)
двайта веданту (множественность). Подобная ситуация наблюдается и с материализмом — одна субстанция в основе мира, или
их более одной (дуализм дух — материя).

Следуя ведической терминалогии, СУБР — это есть Атман (Брахман). Брахман ощущает своё бытие как (Я Есть), и Я Есть
некоторый образ (живое биологическое тело). Данному образу соответствует определённая личность (джива).
Дживу составляют соответствующие данному принятию образа («воплощение») когнитивные или ментальные свойства, в т. ч.
память (жизненный опыт данного воплощения) и соответствующий угол восприятия (как-бы с определённой точки). Брахман
воспринимает реальность объективно, отдельно от тела. В этой условной реальности происходят события с участием одушевлённых
и неодушевлённых объектов (другие дживы и неживая природа).

Нужно отметить, что сейчас воплощённый Брахман имеет сознание один. Другие дживы (животные, люди, растения) одновременно с
воплощённым Брахманом сознанием не обладают, хотя он воспринимает их поведение и общение как-будто они чувствуют здесь и
сейчас. На самом деле другие дживы действительно обладают сознанием, только в другой прослойке (измерении) временного
расслоения майи.

Майя и является тем окружением, которое воспринимает Брахман как объективную реальность. У майи нет сознательности, она
автоматична и обладает видимостью детерминизма (причинно-следственный закон). Но есть один аспект. Майя не существует без
осознания Брахманом происходящего (Я Есть), а без наличия майи Брахману просто нечего чувствовать и осознавать. Из этого
следует, что пара майя — Брахман должны вместе одновременно присутствовать здесь
Читать дальше →