30 октября 2022, 02:46
Тезисы Новейшего Материализма
lenivtsyn
31 августа, 2010
1.
Мир материален и един на этой основе.
Он непрерывно меняется, развиваясь от простого к сложному, от абстрактного к конкретному.
2.
Он бесконечно разнообразен в своих проявлениях, которые, взаимодействуя друг с другом, имеют свойство отражать друг друга и отражаться друг в друге.
Отражение есть всеобщее свойство материи, в котором проявляет себя единство материального мира.
3.
Свойство отражения предопределяет возможность разума как явления, в котором это свойство раскрывается полностью, а равно познаваемость (или, по-другому, мыслимость) материального мира.
4.
Мыслимость (познаваемость) материи есть ее высшее, идеальное свойство.
В некотором смысле мыслимость обратна отражению: если свойство отражения возможно благодаря разнообразию материального мира и при этом выявляет его единство, то мыслимость, сохраняя это первое свойство, обладает также и противоположным свойством: материя мыслима, благодаря единству материального мира, в самом же процессе познания, напротив, выявляется всё многообразие его (мира) проявлений.
Познавая материальный мир, человек разумный не просто отражает его в самом себе, но при этом отражает изменения, происходящие в этом отражении, отражает отражение.
Только в этом случае отражения процесса отражения можно говорить о познании.
Животные отражают окружающий мир и, более того, отражают его активно, но они не отражают своего отражения мира, т.к.
не обладают «второй сигнальной системой» — речью, которая есть материальный «субстрат» мысли.
5.
Помня о единстве материального мира, мы можем сказать: не человек познает мир, но сам материальный мир через человека как свое высшее проявление познает себя, и это познание беспредельно.
31 августа, 2010
1.
Мир материален и един на этой основе.
Он непрерывно меняется, развиваясь от простого к сложному, от абстрактного к конкретному.
2.
Он бесконечно разнообразен в своих проявлениях, которые, взаимодействуя друг с другом, имеют свойство отражать друг друга и отражаться друг в друге.
Отражение есть всеобщее свойство материи, в котором проявляет себя единство материального мира.
3.
Свойство отражения предопределяет возможность разума как явления, в котором это свойство раскрывается полностью, а равно познаваемость (или, по-другому, мыслимость) материального мира.
4.
Мыслимость (познаваемость) материи есть ее высшее, идеальное свойство.
В некотором смысле мыслимость обратна отражению: если свойство отражения возможно благодаря разнообразию материального мира и при этом выявляет его единство, то мыслимость, сохраняя это первое свойство, обладает также и противоположным свойством: материя мыслима, благодаря единству материального мира, в самом же процессе познания, напротив, выявляется всё многообразие его (мира) проявлений.
Познавая материальный мир, человек разумный не просто отражает его в самом себе, но при этом отражает изменения, происходящие в этом отражении, отражает отражение.
Только в этом случае отражения процесса отражения можно говорить о познании.
Животные отражают окружающий мир и, более того, отражают его активно, но они не отражают своего отражения мира, т.к.
не обладают «второй сигнальной системой» — речью, которая есть материальный «субстрат» мысли.
5.
Помня о единстве материального мира, мы можем сказать: не человек познает мир, но сам материальный мир через человека как свое высшее проявление познает себя, и это познание беспредельно.
0 комментариев