28 августа 2023, 00:49

Третий глаз - глаз Единства, Реальности, Истины. Праджнянананда. Крийя-йога.

Праджнянананда объясняет, что такое третий глаз.
Символ крийя-йоги — это две брови и вертикальный третий глаз.
На Пути Джняны(Знания) говорят:«Видья, Видение Знания, Видение Различения».
В Адвайте Шиваитов говорят: «Чистое Видение, Видение Бытия».
В Буддизме говорят: «Сугата видит глазом Будды собственную Природу, Основу всех явлений (Чистый-Ясный Свет).»
А на Пути Йоги говорят:«Два глаза — это глаза двойственности. А третий глаз (мистическое, духовное око) — это глаз Единства, Реальности, Истины. Это не физический глаз, а место спокойствия, концентрации, гармонии, баланса, Единства. Третьим глазом видят Реальность, Истину.»
Посмотрите на изображения Господа Ганеши, Шивы, Матери Дурги. Они изображены с третьим глазом в вертикальном положении.
Т.е. в разных школах говорят об одном и том же, но разными терминами.

27 августа 2023, 12:26

Красивые теории вам не помогут избежать Колеса Сансары

Давным-давно монах по имени Добрая Звезда мог читать наизусть весь Канон. Но он не избежал Колеса, так как не видел своей собственной природы.
Если уж так было с Доброй Звездой, то современные люди, которые знают наизусть лишь несколько сутр или шастр, полагая, что это Дхарма – просто дураки.
Бесполезно заучивать так много прозы, если вы не видите своей собственной природы.

Бодхидхарма
25 августа 2023, 19:47

Способен ли двоечник постичь Основу всех явлений?

Мне тут задали вопрос:
«Считаешь что двоечник не способен постичь Сущность?»

Отвечаю:
Сам этот вопрос говорит о том, что чел. не в теме.
Ну что же. Придётся разжевать.
В школе чел. должен развивать однонаправленное мышление и однонаправленное внимание. И это сложно. Нужно прикладывать усилие. (Привет не-делателям! ;) ) Т.к. ты постоянно отвлекаешься. А тебе нужно сосредоточиться, вникнуть, разобраться.
Если ты в математике не смог разобраться, как ты собираешься в Адвайте и Дзогчен разобраться? :)))))))
Ты должен пройти 9 стадий сосредоточения.
Условно можно разделить на 3:
1. Сосредоточение сложно. Отвлечений много и легко.
2. Сосредоточение легче. Отвлечений меньше.
3. Сосредоточение легко, естественно, спонтанно. Отвлечений нет совсем. Эта стадия называется Шине(пустой, Спокойный ум).
И только на последней стадии возможно пробуждение к лучезарному ригпа. Появляется ясность, присутствие. В Адвайте называют «яесть-осознанность», Сознание Свидетеля.
Если поторопиться и попытаться сделать челу, не прошедшему 9 стадий сосредоточения, «прямое введение в ригпа», то чел. останется в ступоре ума(мурчха), либо скатится в тупняк(джадатта). Но, НИКОГДА НЕ сможет пробудиться к Сознанию Свидетеля= лучезарное ригпа=Единство Пустоты и Ясности. О какой «Сущности» ты говоришь? Даже к Свидетелю невозможно пробудиться с тупым умом! Люди торопятся выйти за пределы ума при том, что НЕ развили свой ум. Когда ум развит, то выход за пределы ума будет естественным и спонтанным. Ты даже не поймёшь, как это произошло и что это было. Никакие «кто Я?», никакие Гуру тебе не нужны. Просто развивай однонаправленное мышление и однонаправленное внимание!
Далее. Почему у одного чела Джада-самадхи(тёмное-самадхи с потерей осознанности, Сознание комы), а у другого Чит-Ананда? Потому что чел. не научился праны вводить в центральный канал до медитации. Т.е. сначала нужно научиться вводить праны в центральный канал в результате сосредоточения на объекте, и только потом через
Читать дальше →
23 августа 2023, 19:35

Два типа реальности

Есть два типа реальности. Одна реальность такова, как она видится большинству; другая реальность — это то, как все обстоит на самом деле.
Первый тип — то, какими вещи кажутся большинству людей, — называется совместным кармическим явлением существ одного вида. Это значит, что рожденные благодаря своей карме в определенном классе, существа видят вещи определенным образом. Если же задаться вопросом о том, как все обстоит на самом деле, всё — не более чем очевидное мысленное событие. На внешнем (относительном) уровне кажется, что что-то происходит.
Когда йогин достигает совершенства в практике и приходит к стадии, называемой «истощение всех дхарм», все, видимое обычно, исчезает. Помраченные переживания прекращаются; для восприятия такого йогина все явления, вызванные омраченным мышлением, просто перестают существовать. Это не значит, что они прекращаются и для всех остальных.
Тулку Ургьен Ринпоче
20 августа 2023, 20:56

Божественная Игра. Часть 2

Божественное Сознание можно назвать «Отец». А Божественные Силы можно назвать «Мать». Божественные Отец и Мать проявляют из СЕБЯ («рождают») Божественное Дитя (индивидуальное Сознание). Божественный Ребёнок растёт, учиться, взрослеет, и когда познает свою Божественную Природу, становится Божественным Отцом. А когда овладеет СВОИМИ Божественными Силами («Мать») в совершенстве, и готов будет Творить, тогда он из СЕБЯ проявит («родит») Индивидуальные Сознания («детей»). Эти «дети» в свою очередь опять же повзрослеют, станут Отцом и Матерью и опять «родят» детей. Этот процесс продолжается бесконечно.

20 августа 2023, 18:11

Божественная Игра

Когда вы переживаете себя индивидуальным Сознанием, отдельным от других индивидуальных Сознаний, мира — это действует Скрывающая Сила Бога. Когда вы начинаете задавать вопросы:«Кто я? Что такое Бог? В чём смысл жизни?» Когда начинаете читать философию, заниматься йогой, медитацией, самоисследованием, — это действует Раскрывающая Сила Бога. Когда индивидуальное Сознание растворяется в Божественном Сознании, то Раскрывающая Сила Бога прекращает своё действие. Начинается процесс Растворения ваших индивидуальных тел в Божественном Свете (Божественное Сознание). Индивидуальное Сознание, индивидуальное тонкое тело, индивидуальное грубое тело растворяются в Божественном Свете. Это называется 3 Просветлённых Тела.
Потом начинается процесс творения. Созидающая Сила Бога проявляет из Божественного Света материальную Вселенную.
Потом действует Скрывающая Сила Бога. Из Божественного Сознания проявляются индивидуальные Сознания и переживают отдельное существование.
В свою очередь эти индивидуальные Сознания когда-нибудь познают свою Божественную Природу. И так до бесконечности.
Божественная Игра продолжается.


Читать дальше →
18 августа 2023, 17:34

Дзогчен Упадеша

Мы уже много говорили о том, что такое созерцание. Сначала мы объяснили, как оказаться в состоянии ригпа и как следует отличать нъямы от состояния ригпа. Мы также вчера объясняли учение Семдэ, состояния нэпа, мийова и ригпа. И это состояние ригпа, которое неотделимо от состояний нэпа и мийова и пронизывает их, есть состояние созерцания. Обнаружение себя в указанном состоянии и непрерывное пребывание в нём называется в учениях Упадеши — трегчод (khregs-chod).

Что означает слово трегчод? Трег означает, что нет никакого изменения или отклонения. Например, в случае линии, это означало бы непрерывность без ответвлений, без чего-либо отходящего от неё налево или направо. Чо означает «пройти». Чод также обычно представляет прошедшее время от слова «отсечь». Если я путешествую на какое-то расстояние и уже оставил этот путь позади и прибыл на место на-( значения, то мы говорим чод, я прошёл. Я отсёк, прорвался.

Мы знаем, что существует много путей. Есть постепенный путь. А на постепенном пути всегда есть объяснение первого перехода или продвижения, второго перехода или продвижения, третьего и т.д., а также [объяснение того], как вы продвигаетесь вперёд шаг за шагом.

В учении Дзогчен принципом является знание. Мы можем сказать, что когда человек находится в знании на практическом уровне, живёт в знании, то это — и Основа, и Путь, и Плод. Поэтому мы говорим, что учение Дзогчен есть единственный переход, продвижение или ступень. Это единственный уровень, единственный бхуми.

Например, в системе Сутр Махаяны даётся объяснение пяти путей. И бодхисаттвы продвигаются от первого бхуми до десятого. В Тантризме, в дополнение к названному, существуют и другие способы объяснения. Некоторые традиции Майятантры объясняют 21 бхуми или уровень. В этом случае продвижение по уровням идёт постепенно, от одного к другому. Такой способ видения более или менее обычен для нас, мы привыкли к нему.

Но когда вы объясняете, что из места, где вы находитесь, вы достигаете [чего-то] и,
Читать дальше →