4 сентября 2023, 20:30

Воззрение и поведение

Нам следует обрести ясное воззрение и понять как правильно продвигаться по пути освобождения. Поведение — это попутчик воззрения, поэтому они никогда не должны вступать в противоречие. Воззрение может быть таким высоким, каким мы только пожелаем — это может быть воззрение Махаяны или даже Дзогчен. Но, когда речь идёт о поведении, то, до тех пор, пока наше воззрение не достигнет непоколебимой стабильности, она не должна осуществляться на том же уровне. Мы совершим серьёзную ошибку, если будем выстраивать свою активность на утверждении, что не существует причины и следствия, хорошего и плохого, добра и зла и т. д. Когда речь идёт о поведении, оно должно быть тщательно выверено и никогда не возносится на высоту нашего воззрения. А уж если мы решим вести себя на уровне выше уровня нашего воззрения, это создаст нам действительно серьёзные препятствия.

Дилго Кхьенце Рипноче
3 сентября 2023, 01:10

Как раскрыть Ясность? Метод для продвинутых от Далай-ламы.



Комментирую:
Далай-лама рассказывает, как раскрыть Ясность(Сознание Свидетеля в Адвайте) и сделать ЕЁ(Ясность) «объектом для медитации».
Эта медитация НЕ для начинающих! НЕ для тех, кто живёт в мышлении! НЕ для тех, у кого ум беспокойный!
Эту медитацию можно делать только тем, кто стабильно живёт в восприятии, утвердился в Сознании 5 органов чувств.
Итак. Он говорит о пратьяхаре (увод внимания от внешних объектов чувственного восприятия внутрь). И что мы там увидим? Внутренние объекты: ощущения в теле, мысли, эмоции, желания. Когда всё это исчезнет от неподвижности и расслабления тела, дыхания, ума, то что останется? Пустота ума.
Наблюдая Пустоту ума раскроется Ясность. Вот эту Ясность и нужно наблюдать. В Аннутара-йога-тантре это называется «Единство Пустоты и Ясности». А в дзогчен сие называется «лучезарное ригпа».
Ясность в Буддизме — это Сознание Свидетеля, ЯЕсть в Адвайте.
Если вы ранее не утвердились в Сознании 5 органов чувств, то никакая Ясность вам НЕ раскроется. Будет просто беспокойство ума. В лучшем случае — притуплённый, вялый, сонливый ум (джадатта).

В результате наблюдения ЯЕсть(Сознание Свидетеля) раскроется его Источник (Чит-Ананда[Сознание-Блаженство], Атман). Это в терминологии Адвайты.
Нирвикальпа-самадхи, однако.
Но, может быть и джада-самадхи (Сознание комы), если предварительно не научились вводить праны в центральный
Читать дальше →
2 сентября 2023, 00:33

Я не вы, а вы не я

Истинное состояние невозможно ни сделать зависимым от чего бы то ни было, ни освободить. Даже если бы мы захотели, мы ничего не можем сделать. Вот каково наше истинное состояние. Поэтому его называют чоньи, а на санскрите — дхарматой. Возможно, вы знаете, в учениях Сутры используются санскритские слова дхармадхату и дхармата. Дхарма означает все явления. Дхату — природа, или истинное состояние, всех явлений. Когда мы говорим дхармадхату, это подразумевает пустоту. Подлинная природа всего — пустота, то, что на санскрите называется известным словом шуньята. Когда же мы говорим дхармата, это не то же самое, что дхармадхату. Дхармата подразумевает наличие в дхармадхату множества разнообразных существ. Я не вы, а вы не я. То же самое можно сказать о каждом отдельном существе. Даже если взять просветлённых существ, то, например, Ваджрасаттва — это не Ваджрапани, а Самантабхадра — это не Ваджрасаттва. Каждый из просветлённых обладает своими особенностями. Обычно говорят, что сущность всех просветлённых одинакова. Однако не нужно следовать идеям индуизма, ведь буддизм и индуизм — не одно и то же.
В индуизме считают, что всё становится одним. Мы же не говорим, что всё становится одним. Каждое существо с самого начала неповторимо. Когда отдельное существо достигает просветления, обретает полную реализацию, то сущность, подлинная природа одинакова у всех без различия. Одна сущность у меня и Самантабхадры, одна сущность у меня и Ваджрапани — нет никакой разницы. Вот почему мы оказываемся в одном и том же состоянии гуру-йоги. Но это не означает, что все становятся одним. Например, есть разные просветлённые существа. Если вы желаете долголетия, что вы делаете? Скорее всего практику Будды Амитаюса, а не практику, скажем, Будды Амитабхи, Будды Шакьямуни или Авалокитешвары. Если вы хотите развить свои умственные способности, вы делаете практику Манджушри, а не Авалокитешвары. Но это не означает, что у Авалокитешвары нет подобной мудрости. У всех просветлённых существ одинаковые
Читать дальше →
1 сентября 2023, 16:28

Свидетель. Я есть. Кто я? Часть 2. Состояния мышления.

Мышление на санскрите — это манас. Есть несколько состояний мышления:
Беспокойный, хаотичный ум (викальпа).
Ононаправленное внимание, намерение (санкальпа).
Однонаправленное мышление (манана).
Ступор ума (мурчха).
Притуплённый, вялый, сонливый ум (джадатта).

Сознание Свидетеля (сакши) за пределами всех этих состояний мышления.
Учителя Адвайты пытаются пробудить к Свидетелю, Яесть, через ступор ума. Если ум человека беспокойный, то он так и останется в ступоре ума или войдёт в притуплённый ум. Это НЕ Свидетель!
Для начала нужно тренировать однонаправленность ума, пройти все стадии сосредоточения. Только на последней стадии сосредоточения возможно пробуждение к Свидетелю.
Свидетель — это уровень Сознания. Пробуждение к Свидетелю невозможно из беспокойного ума. Для начала нужно вывести внимание из мышления в восприятие(Сознание 5 органов чувств). И только из Сознания 5 органов чувств возможно раскрытие более тонкого уровня Сознания — Сознание Свидетеля.

1 сентября 2023, 16:04

Свидетель. Я есть. Кто я?

Вспомните себя в детстве или понаблюдайте за детьми. Когда ребёнок сталкивается с ситуацией, травмирующей его психику, то что он делает? Он прячется, отказывается от восприятия. Куда он прячется? В мышление. Он создаёт в мышлении новую реальность, где он в тишине, спокойствии, безопасности, он не затронут внешними обстоятельствами. Вот так ребёнок переносит своё внимание из восприятия в мышление. И привыкает жить в мышлении. Когда ребёнка в школе обижают, обзывают, мы чему его учим? «Не обращай внимание! Игнорируй!» Т.е. мы опять учим отказываться от восприятия, переносить внимание из восприятия в мышление. Когда ребёнок выражает эмоции, капризничает, плачет (как мы считаем) «по пустякам», что мы ему говорим? «Будь мужчиной! Не хнычь, как девчонка!» Мы учим ребёнка отказываться от своих эмоций. Тем самым он погружается в мышлении ещё глубже. Таким образом вырастает человек, который полностью живёт в мышлении, разучился жить в восприятии, игнорирует не только внешние объекты чувственного восприятия, но и внутренние (эмоции, мысли). Человек становится чёрствым, нечувствительным.
И когда такой человек начинает читать книги по Адвайте, где ему советуют задавать себе вопрос «кто я?», найти некое «яесть», «наблюдать наблюдателя», «свидетельствовать свидетеля». А опыта Свидетеля у него нет, он живёт в мышлении. Он читает, что такое Свидетель. Там написано:«Пустота, Присутствие, Покой, незатронутость». Ничего не напоминает? Конечно же он узнает это пространство в мышлении, которое он создал ещё ребёнком. И ошибочно назовёт это пространство в мышлении Свидетелем.
Но, Свидетель за пределами мышления! Как выйти за пределы мышления и не попасть в ловушку ума?


Читать дальше →