1 сентября 2023, 16:04
Свидетель. Я есть. Кто я?
Вспомните себя в детстве или понаблюдайте за детьми. Когда ребёнок сталкивается с ситуацией, травмирующей его психику, то что он делает? Он прячется, отказывается от восприятия. Куда он прячется? В мышление. Он создаёт в мышлении новую реальность, где он в тишине, спокойствии, безопасности, он не затронут внешними обстоятельствами. Вот так ребёнок переносит своё внимание из восприятия в мышление. И привыкает жить в мышлении. Когда ребёнка в школе обижают, обзывают, мы чему его учим? «Не обращай внимание! Игнорируй!» Т.е. мы опять учим отказываться от восприятия, переносить внимание из восприятия в мышление. Когда ребёнок выражает эмоции, капризничает, плачет (как мы считаем) «по пустякам», что мы ему говорим? «Будь мужчиной! Не хнычь, как девчонка!» Мы учим ребёнка отказываться от своих эмоций. Тем самым он погружается в мышлении ещё глубже. Таким образом вырастает человек, который полностью живёт в мышлении, разучился жить в восприятии, игнорирует не только внешние объекты чувственного восприятия, но и внутренние (эмоции, мысли). Человек становится чёрствым, нечувствительным.
И когда такой человек начинает читать книги по Адвайте, где ему советуют задавать себе вопрос «кто я?», найти некое «яесть», «наблюдать наблюдателя», «свидетельствовать свидетеля». А опыта Свидетеля у него нет, он живёт в мышлении. Он читает, что такое Свидетель. Там написано:«Пустота, Присутствие, Покой, незатронутость». Ничего не напоминает? Конечно же он узнает это пространство в мышлении, которое он создал ещё ребёнком. И ошибочно назовёт это пространство в мышлении Свидетелем.
Но, Свидетель за пределами мышления! Как выйти за пределы мышления и не попасть в ловушку ума?
И когда такой человек начинает читать книги по Адвайте, где ему советуют задавать себе вопрос «кто я?», найти некое «яесть», «наблюдать наблюдателя», «свидетельствовать свидетеля». А опыта Свидетеля у него нет, он живёт в мышлении. Он читает, что такое Свидетель. Там написано:«Пустота, Присутствие, Покой, незатронутость». Ничего не напоминает? Конечно же он узнает это пространство в мышлении, которое он создал ещё ребёнком. И ошибочно назовёт это пространство в мышлении Свидетелем.
Но, Свидетель за пределами мышления! Как выйти за пределы мышления и не попасть в ловушку ума?
76 комментариев
Мышление воспитывается и приобретается по возрасту, И как раз от мышления, С ЕГО ЖЕСТКИМИ ЗАКОНАМИ ДОГМАТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА, РЕБЕНОК ПРЯЧЕТСЯ ОПЯТЬ В ВОСПРИЯТИЕ, ТАМ ГДЕ ЕМУ СПОКОЙНО, например под одеяло:))
Ты оказывается очень живой и артистичный.
Дракон за это и говорит всё время со многими учителями Адвайты, что для начала нужно научиться жить в моменте, а потом учите чему хотите.
Иначе, действительно ум смоделирует всё, о чем расскажете.
И не может жить нигде более.
Тело через 6 органов чувств проживают эту физическую реальность ( вкус, осязание, обоняние, слух и тд)
Можно сказать что тело — это инструмент получения опыта для Сознания.
Но пока нет укоренения в моменте сейчас, не стоит давать ваш указатель. Это будет смоделировано учеником. Об этом видео.
Ну по большому счету, всё раскрывается из углубления опыта момента сейчас.)
Момент сейчас — это Сознание 5 органов чувств.
Более тонкие уровни Сознания раскрываются отсюда.
Никак иначе.
Товарищи по Дхарме могут создать любой образ себя в мышлении:
«Пустота»
«Свидетель», «ЯЕсть»
«Меня нет»
«Брахман», «Бог»
Всё, что прочитают в книгах, попытаются как-то это представить. А потом отождествляются с этим представлением.
Опыт, вероятно был, поэтому вы на него постоянно ссылаетесь, но важнее признать, что он сейчас не проживается и честно вернуться на свой базовый опыт.
не прагматичнее ли указывать на конкретные ляпы…
то очевидно же, что это фантазии, нет? :)
Вы всё время пытаетесь перехитрить саму себя.
Мне нет никакого дела, откуда они пришли. :)
Либо ум работает, как рациональный, помогающий проживанию, межличностному контакту или творчеству.
Основной приоритет прямому восприятию, осознанию.
Всё здесь!
А потом ты опять смоделируешь в мышлении и будешь претендовать.
Твой «Брахман» придуман! ;)
Ты против Пути сосредоточения и вывода внимания в восприятия.
Это говорит о том, что ты живёшь в мышлении.
Всё просто. ;)
Но, мне это не интересно.
;)
Пеки блины, жарь котлеты. Корми детей, мужа.
Я понимаю, что быть «Брахманом», «Творцом Вселенной» проще и приятнее. :) А печь блины с полнотой внимания сложнее. Но, это реальность, а не фантазии.
Научись жить в реальности 5 органов чувств, для начала. ;)
Займись личной практикой. ;) От этого будет больше пользы. ;)
Когда пьёшь кофе и наслаждаешься вкусом, запахом, то тоже тебе это понравится, есть стимул продолжать так воспринимать, а не на автомате всё делать. Наслаждение объектами чувств тоже важный критерий, стимул.
чтобы ты серьезно не говорил хочется ржать… это кстати достаточно редкий дар…
а по сути сказанного че ты мусолишь эту банальщину…
внимание к мышлению тормозит беспокойный ум, это говорят абсолютно все мастера…
и полное внимание к непосредственному опыту(5 органов чувств)также притормаживает ум…
и рассуждение о неизбежной смерти…
и исследование делателя… рассмотрение событий в твоей жизни… когда ты уверен, что ты точно решил и сделать… а оказывается мильон факторов… которые не позволили бы делать любое якобы твое решение…
и скажи честно… ты что то употребляешь? очень неустойчивый психотип…
Далее читаем про гуся и бутылку. Есть такая сказка… Узкое горлышко не зрелого свидетеля действительно тормозит… в горлышко никак не протолкнуть гуся.
Зато когда гусь в бутылке — ничего не тормозит…
Восприятие или свидетельствование — есть форма мышления:))
И никакая она не более тонкая или особенная.
И к твоему сведению гуру — при развитом свидетеле — мышление никуда не исчезает. Оно становится быстрым, ясным, очень логичным и острым.
Просто при наличии устойчивого свидетеля мышление воспринимается, как объект.
Динамический объект. И все. И это тоже есть форма мышления…
Ты, Шура, застрял где-то очень не глубоко, приблизительно по пояс…
А всё виноваты эти вот твои штучки — праны, центральные каналы и третьи глаза:))
Свидель — это не остановка ума! Это не отсутствие мышления! Да, итит его мать, Вы когда-нибудь поумнеете?!
Свидетель и считается «зрелым» только тогда, когда мышление, как динамический объект полностью объезжено, как скаковая лошадь. И не мешает свидетелю от слова совсем.
И именно мышление является лакмусовой бумажкой для характеристики свидетеля.
Если вы, например, читаете или сочиняете очень сложный текст, или например мыслите какие-нибудь математические функции и ваш свидетель начинает мерцать и пропадать — то у вас НЕТ свидетеля!
Труднее всего во всех ваших практиках, как раз сделать ваше мышление объектом, который никоим образом не сложнее вашей пресловутой «кружки на столе»…
С таким же успехом можно призывать осознать себя или обнаружить в себе отдельное «я».
Это кстати тема. Ведь для большинство людей саморефлексия ещё наступила, потому сначала им нужно предложить осознать себя отдельным от тела и мыслей, и только потому уже предлагать избавиться от иллюзии отдельного я
Это просто интеллектуальный вывод.
За пределы мышления ты так и не вышел.
А по существу? Я Брахман. И не в мышлении а по сути.
Саня, ты же практик.Ответь на простой впорос. Как можно обнаружить что ты являешься Брахманов если боахман вне всяких качеств? Нет ничего по чём бы его можно было бы опознать.
В процессе Йоги Света раскрывается более тонкий уровень Сознания. Ты способен созерцать тонкие элементы и выходить за их пределы. Потом созерцаешь гуны и выходишь за их пределы. Божественный Свет — это Ниргуна (за пределами гун).
Как определить Атман? Когда ты практикуешь самоисследование (атма-вичара), то идёшь этим путём нети-нети. Я — не тело. Я — не ум, Я — не Пустота ума. Что остаётся? ЯЕсть. А потом и это Яесть исчезает. Что остаётся? Вот то, что осталось и есть Атман.
Точно также практикуют Брахма-вичару.
Не элементы, не гуны. Что осталось? Вот то, что осталось и есть Брахман.
Поэтому и называют: «Основа всех явлений». Когда все явления исчезли, то что осталось? Вот то, что осталось и есть Основа всех явлений.
Это вичара-вивека-вайрагья.
Вичара — наблюдение, исследование вниманием.
Вивека — различение тонкого от грубого.
Вайрагья — невовлечение в грубое, остаться в тонком.
А то всё «кто я?» да «кто я?». :)
когда есть неуверенность в своем познании часто возникают такие непреодолимые желания спорить… доказывать…
Говорят за пределами мышления (концептуального/различающего ума) ничего нет.
Так что твой свидетель не настоящий.