15 октября 2023, 01:51

Освобождение_Джайдева Сингх

Согласно данному учению, освобождение означает о-сознание (пратьябхиджня) своей подлинной природы, что, другими словами, подразумевает обретение состояния акритрима-ахам-вимарша – изначального врожденного чистого Я-сознания. Следующие строки из Утпаладевы представляют идею чистого Я-сознания.

Чистому Я-сознанию чужда природа викальпы, ибо викальпа нуждается в ином, т.е. все викальпы относительны. Нормальное – психологическое Я-сознание – относительно, т.е. сознание самого себя отличается от сознания того, что не является мною. Чистое Я-сознание – это не такой относительный тип сознания. Оно есть непосредственное осознавание. Когда обретают такое сознание, то обретают знание своей собственной природы. Вот что понимается под освобождением. Как говорит Абхинавагупта:

Мокша (освобождение) – это ничто иное, как осознание своей подлинной природы.

Через это подлинное Я-сознание обретают Чидананда – Блаженство чит, или Универсального Сознания. Читта, или индивидуальный ум, трансформируется в Чит, или Универсальное Сознание (см. Сутра 13 Пратьябхиджня-хридая). Обретение такого чистого сознания есть одновременно стяжание Шива-Сознания, в котором вся вселенная предстаёт как Я, или Шива.

Согласно данному учению, высшей формой ананды, или блаженства, выступает джагадананда – блаженство мира, в котором целый мир предстаёт перед освобождённой душой как Чит, или Шива.

Такое освобождение не может быть достигнуто одними логическими приёмами или интеллектуальной пиротехникой. Оно приходит через Шактипат (нисхождение Божественной Шакти), или ануграху, т.е. Божественную милость.


Читать дальше →
7 октября 2023, 02:42

Карма

Хороший текст про карму:
Истина о происхождении страдания. Карма

Некоторые выдержки:

«Карма, переживаемая в течение этой жизни» относится к мощным действиям, совершённым в этой жизни, (чьи результаты) созревают непосредственно в ней же. К примеру помочь или навредить тому, кто только что вышел из самадхи любящей доброты, неэмоционального самадхи, заблокированного (медитативного) спокойствия, достижения одного из четырёх плодов (пути), или же совершить эффективное действие с сильным устремлением ума по отношению к экстраординарному объекту, например Будде или Сангхе.

Извращённые воззрения являются самой тяжёлой среди десяти недобродетелей, так как отсекает корни добродетели. В силу этого поток сознания индивидуума остаётся без какой-либо добродетели вообще, и перерождается в Непрекращающемся Аду. Корни добродетели отсекаются при таких обстоятельствах, например, когда человек, изучая недобродетельные тексты нигилистических воззрений, хотя и имея опору в виде физического тела, (человека), но не только не уменьшает цепляние, но на основе этих воззрений также развивает твёрдое убеждение, думая:
«У действий абсолютно нет причинно-следственной связи!»
В силу условий, у того индивидуума всё же могут позже появиться сомнения о существовании причинно-следственной связи. Когда он начинает думать:
«Скорее всего она все же существует!», то он вновь объединяется с корнями добродетели, пока считает, что она существует.

Среди недобродетелей самые тяжёлые и нескончаемые недобродетели — это отсечение корней добродетели посредством извращённых воззрений и нанесение вреда Трём Драгоценностям, как то отвержения Дхармы и т.п.
Среди добродетелей Самые достойные действия, производящие непостижимую заслугу, — это
1) развитие устремления к непревзойдённому просветлению;
2) медитация на суть равностности; и
3) проповедование учений Махаяны и т.п.

Более того, поймите, что абсолютно одинаковый результат как позитивных так и негативных действий, например, участия
Читать дальше →
1 октября 2023, 17:00

Шактипат, Ануграха, Милость

Те, кто благодаря самскарам, полученным от предыдущей жизни, являются очень продвинутыми душами – получают тивра, или интенсивный шактипат. Они обретают освобождение без интенсивной садханы, или практики.

Менее подготовленные ученики получают мадхьяма шактипат. Он побуждает их искать гуру, или духовного наставника, чтобы получить инициацию и практиковать йогу. В должное время они достигают освобождения.

Ещё менее подготовленные ученики получают манда (умеренный) шактипат. Он формирует в них искреннее стремление к духовным знаниям и медитации. Они также получают освобождение с течением времени.

Пратьябхибжня-хридаям_Кшемараджа_перевод и комментарий Джайдева Сингх
30 сентября 2023, 00:52

Путеводитель по жизни и смерти. Чоки Нима Ринпоче.

«Путеводитель по жизни и смерти» – книга не только для буддистов. Это не просто изложение учений о «бардо» – промежуточном состоянии между смертью и новым рождением, а практическое руководство по достижению освобождения, которое можно обрести уже в этой жизни.

Эта книга построена на материале учений, данных автором осенью 1987 года. Устные наставления живого мастера особенно драгоценны, так как они являются квинтэссенцией всех учений, полученных им и обычно недоступных для обыкновенных людей.

29 сентября 2023, 15:01

Упайя (метод) в ПараАдвайте. Джайдева Сингх

Однако милость не даётся по капризу. Она заслуживается моральной и духовной дисциплиной. Способы стяжании милости подразделяются на четыре большие группы, а именно: Анавопайя, Шактопайя, Шамбхавопайя и Анупайя. Эти упайя рекомендуется для избавления от мала с целью обретения готовности к получению милости.

Анавопайя представляет собой способы, с помощью которых индивид использует свои карана, или инструменты, как средства трансформации для достижения Самореализации. Она включает дисциплины, связанные с регуляцией праны, ритуалами, концентрацией на своём избранном божестве и т.д. В конечном счёте она приводит к Самореализации как результату раскрытия мадхья-дхамы, или сушумны. Она также известна как крийопайя, потому что Крийя – такие как повторение мантры или практика ритуалов и т.п. играют в ней большую роль. Также она известна как бхедопайя, потому что эта дисциплина начинается с ощущения бхеда, или различения.

Шактопайя связана с психологическими практиками, которые трансформируют внутренние силы и приводят индивида к самавеша, или растворению его индивидуального сознания в божественном. Здесь на сцену выступает главным образом мантра шакти, посредством которой индивид обретает пратибха джняна, или истинное значение; постепенно присутствующее в нем чувство дуальность сходит на нет, и его сознание растворяется в пара-сандвид. В этой форме практики ученику надлежит медитировать на формуле типа «Я есмь Шива», «Целая вселенная есть лишь расширение моего подлинного Я».

В анавопайя задействуются ощущения, прана и манас; в шактопайя же активно используется главным образом манас. Она также известна как джнянопайя, потому что важную роль в ней играет ментальная деятельность. Также она известна как бхедабхеда-упайя, потому что она основана как на различении, так и на идентичности. Благодаря этому, кундалини без больших усилий по контролю над праной поднимается вверх из муладхары и приносит Самореализацию.

Шамбхавопайя предназначена для продвинутых учеников,
Читать дальше →
29 сентября 2023, 01:18

Индивидуальное Я (Джива). Джайдева Сингх

Согласно данному учению, индивидуум является не просто психофизическим существом, но чем-то гораздо большим. Его физический аспект состоит из пяти махабхут, или высокоорганизованных грубых элементов, он также известен как стхулашарира. Также индивидуум имеет психическое устройство, известное как антахкарана (внутренний инструмент), состоящий из буддхи, ахамкара и манаса.

Буддхи, ахамкара и манас совместно с пятью танматра формируют группу из восьми членов, известную как пурьяштака. Они образуют сукшмашариру, в которой душа покидает тело в момент смерти.

Также в нём работает прана шакти. Это божественная шакти, действующая как во вселенной, так и в индивиде. Всё существующее поддерживается и сохраняется именно силой этой прана шакти.

Существует также кундалини как форма выражения шакти. В обычном человеке она находится в спящем состоянии.

Наконец, в самом центре его существа находится чайтанья, или Шива, – его подлинная Самость.

Хотя по сути Самость человека – это Шива, он становится ану, или ограниченным индивидуальным существом, из-за действия анава мала.


Читать дальше →
24 сентября 2023, 01:49

Путь закончен? Просветление наступило?

Некоторые утверждают, что их Путь закончен, практика закончена, Плод Учения реализован, Просветление наступило.
Грустно читать такие заявления. Т.к. вы не видите свой ум, вас ослепляют ваши достижения.
Чем больше Света раскрывается в тебе, тем больше грязи ты видишь в своём уме. Яды ума, тенденции ума. Их как будто становится больше. И ты думаешь:«Господи! Что это за Просветление такое? Я отказываюсь в это верить, потому что в моём уме много яда, нечистых тенденций ума.» Если вы не видите это в себе, то вы пошли не в ту сторону.

16 сентября 2023, 23:47

Два вида посвящений

Есть 2 вида посвящений:
1. Раскрыть уровень Сознания.
2. Раскрыть уровень Энергии.

Раскрыть уровень Сознания неподготовленному человеку невозможно.
Эффективность такого метода близится к нулю.
Почему? Объяснял на примере в роликах:
Свидетель. Я есть. Кто я?
Свидетель. Я есть. Кто я? Часть 2. Состояния мышления.
Даже если такое каким-то чудом произошло, новый уровень Сознания закрывается на раз-два. А вам нужно утвердится в новом уровне Сознания, иначе от такого открытия никакой пользы. А как утвердится? Нужно возвращаться и пребывать. А как это сделать вы НЕ знаете, т.к. это НЕ является результатом вашей практики. Вы НЕ знаете механизм раскрытия того или иного уровня Сознания, необходимые условия и причины. Отсюда все эти истории про «всё само». Подробно на эту тему объяснял в роликах:
Всё само? Адвайта. Часть 1.
Всё само? Адвайта. Часть 2
Отсюда святая вера, что «только Мастер проведёт» и чрезмерная зависимость от такого Мастера, переходящая в клиническую форму.

Раскрыть уровень энергии неподготовленному человеку легко. Эффективность такого метода близится к 100%. Новый уровень энергии НЕ закрывается.
Но, даже это только начальная помощь Мастера Ученику. Ученик должен пользоваться полученным методом работы с энергией, очищать, успокаивать свой ум. Тогда ему раскроется более тонкий уровень Сознания. И пребывание в нём будет стабильным, т.к. это результат личной практики. И никакой Мастер ему больше НЕ нужен. Не будет зависимости от Мастера. Опытный практик не бывает сектантом.

Ни один Мастер НЕ сделает за вас вашу работу. Посвящение НЕ заменяет, НЕ отменяет личную практику.


Читать дальше →
16 сентября 2023, 19:54

Достижение Божественного блаженства_Парамахамса Шри Свами Вишвананда

В этом видео Парамахамса Шри Свами Вишвананда рассказывает о природе Любви и Блаженства Господа, которые человек переживает, когда его ум полностью предается Божественному.