Для горе-гуру, кто говорит, что Блаженство и Свет во время медитации, это плохо.
А признанный Мастер Дзогчен говорит, что Блаженство и Свет во время медитации, это хорошо, это признак того, что вы развиваете в себе спокойствие ума. Только не нужно цепляться, удерживать это Блаженство и Свет. Но, не нужно и отталкивать, подавлять. Просто позвольте этому быть. И эти переживания будут помогать вам в практике. И ничего плохого в этом нет.
Также может возникнуть состояние «отсутствия мыслей». Это тёмное, скучное, сонливое состояние, в котором нет осознанности. Вы не совсем спите, просто находитесь в состоянии пустоты и скуки. А вот это состояние — ошибка в медитации. И устраняется оно так: заострите внимание на этом состоянии. Можно ещё открыть глаза и посмотреть в пространство перед вами.
Он также рассказывает, как отличить ригпа(осознавание) от пустого, спокойного ума. Многие путают, пустой, спокойный ум называют осознаванием-ригпа. Но, это не так. Для ригпа нет разницы, молчит ум или болтает. Ригпа-осознавание — это более тонкий уровень, с которого видно пустой-спокойный ум или движущийся-беспокойный ум.
Более того, осознанность-ригпа — это всего лишь лучи от Солнца-Основы. А вот что такое Солнце-Основа? До этой стадии 99% объявивших себя «просветлёнными» так и не дошли, к сожалению.
И, еще два вопроса:
1. Вы получали передачу Дзогчен? Если да — то в какой традиции, у кого?
2. Вы могли бы прислать отрывок или скинуть ссылку на то описание Дхармакайи, данное каким-нибудь из Мастеров, которое Вы считаете наиболее корректным (я о том, что Дхармакайей нередко называют немного разные аспекты, вот хотелось бы отрывок, где, на Ваш взгляд, называют «то»). Если у Вас есть свое описание — пожалуйста, его тоже пришлите — или приведите.
Дык… почитайте мой блог, если вам действительно интересно. Там всё написано. Более 10 лет пишу одно и тоже. А если после прочтения возникнут уточняющие вопросы, то задайте. Может быть отвечу.
Мне честно говоря влом ввязываться в длительные беседы. Т.к. без практики сие не имеет никакого смысла. Будете просто натягивать красивое описание на свой промежуточный опыт. И это пойдёт во вред.
Добавлю, например, что в соседней ветке Вы про нирвикальпу написали так, что создалось впечатление, будто речь о некотором состоянии в бодрствовании (с сохранением восприятия). При том, что по Рамане — это состояние без сохранения сознания (что, кстати, в той же ветке привел Путник).
Я не считаю Раману непререкаемым авторитетом, но хотелось бы услышать Ваш ответ там, в т.ч. обоснование этого Вашего расхождения с Раманой (ну или отсутствия такового, если, на Ваш взгляд, его нет).
25 комментариев
А признанный Мастер Дзогчен говорит, что Блаженство и Свет во время медитации, это хорошо, это признак того, что вы развиваете в себе спокойствие ума. Только не нужно цепляться, удерживать это Блаженство и Свет. Но, не нужно и отталкивать, подавлять. Просто позвольте этому быть. И эти переживания будут помогать вам в практике. И ничего плохого в этом нет.
Также может возникнуть состояние «отсутствия мыслей». Это тёмное, скучное, сонливое состояние, в котором нет осознанности. Вы не совсем спите, просто находитесь в состоянии пустоты и скуки. А вот это состояние — ошибка в медитации. И устраняется оно так: заострите внимание на этом состоянии. Можно ещё открыть глаза и посмотреть в пространство перед вами.
Он также рассказывает, как отличить ригпа(осознавание) от пустого, спокойного ума. Многие путают, пустой, спокойный ум называют осознаванием-ригпа. Но, это не так. Для ригпа нет разницы, молчит ум или болтает. Ригпа-осознавание — это более тонкий уровень, с которого видно пустой-спокойный ум или движущийся-беспокойный ум.
Более того, осознанность-ригпа — это всего лишь лучи от Солнца-Основы. А вот что такое Солнце-Основа? До этой стадии 99% объявивших себя «просветлёнными» так и не дошли, к сожалению.
Если возможно — приведите, пожалуйста, как свое описание, так и описание авторитетного для Вас Мастера. Спасибо!
1. Вы получали передачу Дзогчен? Если да — то в какой традиции, у кого?
2. Вы могли бы прислать отрывок или скинуть ссылку на то описание Дхармакайи, данное каким-нибудь из Мастеров, которое Вы считаете наиболее корректным (я о том, что Дхармакайей нередко называют немного разные аспекты, вот хотелось бы отрывок, где, на Ваш взгляд, называют «то»). Если у Вас есть свое описание — пожалуйста, его тоже пришлите — или приведите.
Я Вам ранее несколько вопросов, задала, из расчета на то, что Вы представляетесь как разбирающийся в теме.
Вы могли бы, пожалуйста, ответить? Мне, действительно, интересен именно Ваш ответ.
Если не хотите отвечать — то хотя бы причина интересна.
Я не считаю Раману непререкаемым авторитетом, но хотелось бы услышать Ваш ответ там, в т.ч. обоснование этого Вашего расхождения с Раманой (ну или отсутствия такового, если, на Ваш взгляд, его нет).
И, получали ли Вы передачу Дзогчен — опять же, не ясно. Хотя про Дзогчен у Вас есть.
Ясный Свет — это Основа Осознанности
Чтобы понять этот текст нужно владеть и теорией и практикой как Аннутара-йога-тантры, так и Дзогчен.
Он просто более светел в них.
Но это все ровно. Луна. Не солнце.