13 января 2013, 04:42
Выбирая самоЗАБЫТИЕ вместо веры в СЕБЯ...
Такой недвусмысленный и однозначный, но выбор — есть.
У каждого есть выбор верить в исключительность «Я» и каждый, без раздумия, ежедневно, ежечасно и ежеминутно его совершает.
И вместе с тем, теряет столь нечто важное, неоценимое и завуалированное собственными замками и крепостями из САМОзначимости и САМОопределенности.
А если все таки присмотреться, вглядеться, то можно мельком заметить, что это утраченное — это конечно же самоЗАБЫТИЕ.
Когда некто забывает поддерживать веру в себя, он тем самым автоматически расширяет узко сфокусированный пучок самопоглощенности в всеохватывающий радар направленности в мир — наружу. И тогда, уже все внимание перестает безраздельно уделяться маскам из «Я», перестает неподвижно зависать на МОЕМ внутреннем мире, а перемещается во внешний мир и начинает замечать происходящее вокруг.
Значимость «себя» в таком случае резко снижается, а окружающего — наоборот возрастает. Все становится интересным и увлекательным: люди, животные, природа, весь мир в котором есть все, но «Я» придано забвению.
В действиях появляется легкость, ведь «Я» камень теперь не заземляет намертво. Неудачи не воспринимаются болезненно, а то, что раньше оценивалось как негатив, становится совершенно невесомым, словно пушинка, которая с легкостью улетает под дуновением ветра Жизни. И в такие моменты кружащиеся снежинки и играющие собаки становятся миром, слитным с тобой, в котором уже нет больше необходимости тебя.
Но, как говорят на Востоке: «Жизнь, это большой базар — приобретая что-то одно, вы обязательно теряете другое».
Ну кто же хочет потерять этот любимый, родной, холеный и лелеемый «Я» образ? Ведь так тщательно его взращивали и вскрамливали, поддерживали и подпитывали.
Когда сохранятся вера в «Я», эта вера практически тождественна утяжелителю. Человек мгновенно теряет невесомость и качество свободного парения, ведь НАДО…
По меньшей мере, снова и снова надо презентовать Маску, наделять ее ложной важностью, придумывать ей соответственные мысли, чувства, следить за ее реакциями и оценками, отслеживать, как другие на нее реагируют, что про нее скажут, как ее оценили, почему ее не признали…
И все это — словно гири, добровольно напяленные на ноги, мешки, взваленные на плечи и камни, зажатые в кулаках. Тут уже точно не до внешнего мира, ведь главный вопрос — «А что там со МНОЙ?» Как «Я» выгляжу и хорошо ли смотрюсь? Весь акцент внимания центрирован на себе, до внешнего мира уже нет никакого дела и он воспринимается через суженный пучок подзорной трубы «Я», вызывая состояние самогипноза от собственной важности.
Сидя на троне гордыни, и раздуваясь, как индюк, от тщеславия, ДОВЕРЯЯ своим мыслям, оценкам, суждениям, предвзятым мнениям, иллюзиям и фантазиям, такой верующий в СЕБЯ некоторое время даже может быть, или по крайней мере убедить себя в том, что он счастлив…
Вместо того, чтобы разлиться потоком по всему миру, он сидит в крохотной комнатке, как маленький Царь-Божок, смотрит через грязное и потресканное окошко на окружающее и всецело доверяет тому, что видит. Он сыт и доволен СВОЕЙ напыщенностью, достижениями, красочными историями о себе, рассказанными себе самим же собою.
Но вместе с тем, он задыхается от чада и угарного газа «Я-самоограниченности» и «Я-самоотделенности»…
И тут бы сделать выбор — вырваться на волю, разувериться в «Я», поставить его надобность под сомнение, но что-то мешает… Как в поговорке — «и оставить тошно, и выбросить жалко».
Однако этот выбор есть у каждого и это единственный выбор, которым каждый действительно обладает — перестать верить в «Я», лишив его тем самым прав и силы. И все мы это знаем, только надежно упрятали это знание от самих себя.
Но почему-то, раз за разом, осознавая наличие такого выбора, мы продолжаем выбирать верить в незыблемость нашего «Я»…
У каждого есть выбор верить в исключительность «Я» и каждый, без раздумия, ежедневно, ежечасно и ежеминутно его совершает.
И вместе с тем, теряет столь нечто важное, неоценимое и завуалированное собственными замками и крепостями из САМОзначимости и САМОопределенности.
А если все таки присмотреться, вглядеться, то можно мельком заметить, что это утраченное — это конечно же самоЗАБЫТИЕ.
Когда некто забывает поддерживать веру в себя, он тем самым автоматически расширяет узко сфокусированный пучок самопоглощенности в всеохватывающий радар направленности в мир — наружу. И тогда, уже все внимание перестает безраздельно уделяться маскам из «Я», перестает неподвижно зависать на МОЕМ внутреннем мире, а перемещается во внешний мир и начинает замечать происходящее вокруг.
Значимость «себя» в таком случае резко снижается, а окружающего — наоборот возрастает. Все становится интересным и увлекательным: люди, животные, природа, весь мир в котором есть все, но «Я» придано забвению.
В действиях появляется легкость, ведь «Я» камень теперь не заземляет намертво. Неудачи не воспринимаются болезненно, а то, что раньше оценивалось как негатив, становится совершенно невесомым, словно пушинка, которая с легкостью улетает под дуновением ветра Жизни. И в такие моменты кружащиеся снежинки и играющие собаки становятся миром, слитным с тобой, в котором уже нет больше необходимости тебя.
Но, как говорят на Востоке: «Жизнь, это большой базар — приобретая что-то одно, вы обязательно теряете другое».
Ну кто же хочет потерять этот любимый, родной, холеный и лелеемый «Я» образ? Ведь так тщательно его взращивали и вскрамливали, поддерживали и подпитывали.
Когда сохранятся вера в «Я», эта вера практически тождественна утяжелителю. Человек мгновенно теряет невесомость и качество свободного парения, ведь НАДО…
По меньшей мере, снова и снова надо презентовать Маску, наделять ее ложной важностью, придумывать ей соответственные мысли, чувства, следить за ее реакциями и оценками, отслеживать, как другие на нее реагируют, что про нее скажут, как ее оценили, почему ее не признали…
И все это — словно гири, добровольно напяленные на ноги, мешки, взваленные на плечи и камни, зажатые в кулаках. Тут уже точно не до внешнего мира, ведь главный вопрос — «А что там со МНОЙ?» Как «Я» выгляжу и хорошо ли смотрюсь? Весь акцент внимания центрирован на себе, до внешнего мира уже нет никакого дела и он воспринимается через суженный пучок подзорной трубы «Я», вызывая состояние самогипноза от собственной важности.
Сидя на троне гордыни, и раздуваясь, как индюк, от тщеславия, ДОВЕРЯЯ своим мыслям, оценкам, суждениям, предвзятым мнениям, иллюзиям и фантазиям, такой верующий в СЕБЯ некоторое время даже может быть, или по крайней мере убедить себя в том, что он счастлив…
Вместо того, чтобы разлиться потоком по всему миру, он сидит в крохотной комнатке, как маленький Царь-Божок, смотрит через грязное и потресканное окошко на окружающее и всецело доверяет тому, что видит. Он сыт и доволен СВОЕЙ напыщенностью, достижениями, красочными историями о себе, рассказанными себе самим же собою.
Но вместе с тем, он задыхается от чада и угарного газа «Я-самоограниченности» и «Я-самоотделенности»…
И тут бы сделать выбор — вырваться на волю, разувериться в «Я», поставить его надобность под сомнение, но что-то мешает… Как в поговорке — «и оставить тошно, и выбросить жалко».
Однако этот выбор есть у каждого и это единственный выбор, которым каждый действительно обладает — перестать верить в «Я», лишив его тем самым прав и силы. И все мы это знаем, только надежно упрятали это знание от самих себя.
Но почему-то, раз за разом, осознавая наличие такого выбора, мы продолжаем выбирать верить в незыблемость нашего «Я»…
23 комментария
Может его достаточно, а мы просто на самом деле этого не хотим, т.к. понимаем все преимущества «Я-авторства»? :))
Это не хотение и есть отсутствие выбора, как такового. Как выбрать, чтоб хотелось и моглось? По этому, хотим, когда хочется, а хотеть по заказу не получается. Неужели этого не видно?
Мы даже в туалет не можем сходить пока не захочется, а вы говорите выбор…
«Я- образ» — это есть Вы в данный момент, его ни кто не удерживает, а если кто-то или что -то удерживает, то что? Ещё кто-то есть, который держит Вас?
А кто первее ваши мысли о себе или вы? А может Вы -это мысли о привычках, негативных и позитивных эмоциях, о прошедших событиях и событиях предполагаемых?
Я не говорю специально Ваши мысли, потому как Вы появляетесь в мыслях каждое утро, а во сне со сновидениями зачастую бываете не Вы, так как там, как правило привычки и имена другие, а иногда и форма.
Под «Вы» я подразумеваю ваше представление о себе. :)
Феликс про это и говорит. Кто перестанет серьёзно относится к мыслям о себе и начнёт относиться к ним не серьёзно, а может быть даже ни как, то есть просто свидетельствуя их?
Разницы нет серьёзно, не серьёзно или безразлично- всё это функции используемые мыслью Я для своего продолжения.
Я предлагаю увидеть эту мысль, увидеть мысль Я, как мысль описывающую букву я, а не приписывающую себе различные функции, не свойственный БУКВАМ!!!.. Но предлагаю это не Вам, Мадиха, Вам я к сожалению ни чего не могу предложить!!! :)
А кому же тогда?! :))) И если мне вы не можете предложить это «ничего», так предложите хотя бы «чего» :)))
разве это было предложен Вам :)))?
в том то и дело, что это не кому предложить, но предложение уже сделано :))