22 июля 2011, 18:44
Практична ли Нео-адвайта?
Многие ищущие сейчас увлеклись идеями Нео-адвайты-новомодного учения, суть которого на мой взгляд можно обозначить следующеми идеями — «Нет метода, нет пути, нет гуру, нет эго»
Этакий быстрорастворимый кофе-для ленивых. Огромное число новоявленных гуру, каждый со своими персональными особенностями в учении сейчас появилось и появляется.
Принял интелектуальную таблетку, заплатил за сат-санг, узнал истину о недвойственности и свободе и свободен!
Но большинство последователей Н.А. так и не могут осознать эту вечную свободу.
В чём проблема? Неужели тупость?! Не всё так просто!)
Кроме известных утверждений Шанкарачарьи, Шри Раманы Махарши и ведантических текстов, что без нирвикальпа самадхи сверхтонкие склонности ума невозможно растворить. т.е.
Есть у ведантистов конкретные наставления для тех кто стремится к свободе: недостаточно услышать истину, нужно по наставлению Шанкары копать, искать, находить плиту, которое закрывает это внутренее сокровище, отодвигать плиту и.т.д.
т.е. слушать, медитировать, погружаться в недвойственный транс или самадхи,
в ведантических терминах практиковать шравану, манану и нидидхьяасану
слушание, глубокое размышление и недвойственное созерцание
и только после этого если на то будет милость Высшего, джива может стать Шивой, человек освободиться от своей низшей природы.
Свами Пармананд, тоже говорил:
-«Вы можете слушать об истине-это будет вас вдохнавлять, но если вы не медитируйте, то через некоторое время вы забудете всё это»
Дэвид Керс по моему-первый из учителей нео-адвайты, кто искренне признал, после того, как отказался от своей роли учителя, на вопрос почему? сказал:
-эго вернулось.
В чём причина? она на поверхности…
вот, что говорит www.sadhana.lv/index.php/201004114/3.html о феномене нео-адвайты Джеймс Шварц ученик Свами Чинмайананды.
Автор нескольких книг по веданте:
-«Нео-адвайта в основе демократична, согласно идее, что любой прохожий с улицы может получить мгновенное просветление. Традиционаая Веданта с этим не согласна, напротив, настаивает, что искатель должен быть различающим, успокоившим желания, со спокойным умом и наделенным горячим желанием освобождения, с такими второстепенными качествами как: преданность, вера, настойчивость и т.д. Другими словами она требует возмужалого взрослого, не зачарованного своими влечениями и отвращениями, с единственным желанием познать Истину. Причина этих требований основана на том факте, что просветление происходит в уме. Неподготовленный, не зрелый ум, ударяемый сильными ветрами страха и желания не способен постичь и сохранить знание «Я есть безграничное Сознание, а не это тело-ум».»
В самом деле, неподготовленный, слабый ум, неспособный столкнуться с трудностями «настоящей, реальной» жизни легко забывает жалкое теоритическое знание, как только начинают дуть суровые ветры самсары.
Поэтому, как говорит Джэймс Шварц-мы вступаем в пост нео-адвайтический)) период.
Это когда народ начинает догонять, что его в очередной раз нае-обманули!)
Что же делать искреннему ищущему освобождения?! Хорошим подспорьем для очищения умственных склонностей (васан)является карма-йога путь бескорыстного служения.
Вот, что говорит об этом в контексте нео-адвайты той же статье Шварц:
-«Невозможно принизить важность Карма-йоги в ведической традиции. Карма-йога – это отношение, которое кто-либо принимает с уважением к своим действиями результатам их. Она основывается на понимании, что человек имеет полное право действовать с идеей получения определенных результатов, но результаты он не может контролировать. Результат – это следствие соответствия и своевременности действия и природы поля, в котором действие свершилось. Таким образом, результаты действия не зависят от деятеля, какие бы результаты – позитивные или негативные – бы не пришли, они должны быть смиренно приняты как подарок от Бога. Потому что идентификация деятеля с действиями и их результатами создает связывающие васаны, подход Карма-йоги уменьшает количество васан. И, в конце концов, приводит внимание к обращению внутрь и медитации на Самость. Ум, подготавливаемый к Самореализации, становится спокойным, чистым и неподвижным. Он наслаждается самим собой и равнодушен к временным радостям, которые приходят от органов чувств и их объектов. Ум, подготовленный Карма-йогой, хорошо подходит для Самореализации.
Карма-йоге не обучают в Нео-адвайте не только потому что она отказывается от идеи делания с самого начала, но так же потому что от ученика Карма-йоги требуется терпение и прилежание, качества, которые не очевидны в людях ищущих мгновенного просветления. Карма-йога требует постоянного отслеживания своих мотиваций и реакций на субъективном и объективном уровне и желание изменить свое отношение, когда наблюдение встречается с созданием васан. Она требует огромной осознанности и прилежности, потому что васаны постоянно уводят его внимание от наблюдения Самости. И, как и в случае с другими духовными практиками, изменения медленные и постепенные.»
Я практикую медитацию уже около 20 лет, а также карма йогу, убираю мусор в лесах, организую субботники, подкармливаю бездомных животных, учавствую в пикетах в защиту экологии и.т.д. и пусть результаты
возможно не самые впечатляющие!) я не сдаюсь и по милости Всевышнего даже несколько раз прикасался к восторгу самадхи. Я также сразу вижу, насколько человек искренен. И я конечно же не согласен с тем же драконом, когда он льёт с больной головы на здоровую и причисляет даже advaitaworld.com/blog/neoadvaita/1166.html#comment3668 Шри Раману к нео-адвайтистам!))
Это конечно же не так и выглядит по меньшей мере упрощением, ведь сам Шри Рамана никогда себя не причислял ни к каким учениям, говоря просто, что между ним и учением Шанкары противоречий нет!
С другой стороны я не отрицаю и той пользы нео-адвайты, которая несомненно существует для тех кому она сейчас нужна. Но я согласен с выводом Джеймса Шварца:
-«Имеет ли Нео-адвайта какую-нибудь оправдывающую себя добродетель? В недвойственной реальности все каким-то образом служит Самости…несмотря на противоречивую кажимость. Так же как детский сад необходимо закончить что бы пойти в школу, людям, ищущим просветление нужно начать где-то и Нео-адвайта, несовершенная как средство духовной практики или Самореализации, представляет проходной уровень доступа к идее не-двойственности. И потому что сатсанг создает чувство сообщности, и вероятно будет продолжаться в той или иной форме в ближайшем будущем. Он будет, тем не менее, несомненно, оставаться немного более чем причудливым образом жизни…пока не исследует свои корни и не откроет мудрость Вед.»
Этакий быстрорастворимый кофе-для ленивых. Огромное число новоявленных гуру, каждый со своими персональными особенностями в учении сейчас появилось и появляется.
Принял интелектуальную таблетку, заплатил за сат-санг, узнал истину о недвойственности и свободе и свободен!
Но большинство последователей Н.А. так и не могут осознать эту вечную свободу.
В чём проблема? Неужели тупость?! Не всё так просто!)
Кроме известных утверждений Шанкарачарьи, Шри Раманы Махарши и ведантических текстов, что без нирвикальпа самадхи сверхтонкие склонности ума невозможно растворить. т.е.
Есть у ведантистов конкретные наставления для тех кто стремится к свободе: недостаточно услышать истину, нужно по наставлению Шанкары копать, искать, находить плиту, которое закрывает это внутренее сокровище, отодвигать плиту и.т.д.
т.е. слушать, медитировать, погружаться в недвойственный транс или самадхи,
в ведантических терминах практиковать шравану, манану и нидидхьяасану
слушание, глубокое размышление и недвойственное созерцание
и только после этого если на то будет милость Высшего, джива может стать Шивой, человек освободиться от своей низшей природы.
Свами Пармананд, тоже говорил:
-«Вы можете слушать об истине-это будет вас вдохнавлять, но если вы не медитируйте, то через некоторое время вы забудете всё это»
Дэвид Керс по моему-первый из учителей нео-адвайты, кто искренне признал, после того, как отказался от своей роли учителя, на вопрос почему? сказал:
-эго вернулось.
В чём причина? она на поверхности…
вот, что говорит www.sadhana.lv/index.php/201004114/3.html о феномене нео-адвайты Джеймс Шварц ученик Свами Чинмайананды.
Автор нескольких книг по веданте:
-«Нео-адвайта в основе демократична, согласно идее, что любой прохожий с улицы может получить мгновенное просветление. Традиционаая Веданта с этим не согласна, напротив, настаивает, что искатель должен быть различающим, успокоившим желания, со спокойным умом и наделенным горячим желанием освобождения, с такими второстепенными качествами как: преданность, вера, настойчивость и т.д. Другими словами она требует возмужалого взрослого, не зачарованного своими влечениями и отвращениями, с единственным желанием познать Истину. Причина этих требований основана на том факте, что просветление происходит в уме. Неподготовленный, не зрелый ум, ударяемый сильными ветрами страха и желания не способен постичь и сохранить знание «Я есть безграничное Сознание, а не это тело-ум».»
В самом деле, неподготовленный, слабый ум, неспособный столкнуться с трудностями «настоящей, реальной» жизни легко забывает жалкое теоритическое знание, как только начинают дуть суровые ветры самсары.
Поэтому, как говорит Джэймс Шварц-мы вступаем в пост нео-адвайтический)) период.
Это когда народ начинает догонять, что его в очередной раз нае-обманули!)
Что же делать искреннему ищущему освобождения?! Хорошим подспорьем для очищения умственных склонностей (васан)является карма-йога путь бескорыстного служения.
Вот, что говорит об этом в контексте нео-адвайты той же статье Шварц:
-«Невозможно принизить важность Карма-йоги в ведической традиции. Карма-йога – это отношение, которое кто-либо принимает с уважением к своим действиями результатам их. Она основывается на понимании, что человек имеет полное право действовать с идеей получения определенных результатов, но результаты он не может контролировать. Результат – это следствие соответствия и своевременности действия и природы поля, в котором действие свершилось. Таким образом, результаты действия не зависят от деятеля, какие бы результаты – позитивные или негативные – бы не пришли, они должны быть смиренно приняты как подарок от Бога. Потому что идентификация деятеля с действиями и их результатами создает связывающие васаны, подход Карма-йоги уменьшает количество васан. И, в конце концов, приводит внимание к обращению внутрь и медитации на Самость. Ум, подготавливаемый к Самореализации, становится спокойным, чистым и неподвижным. Он наслаждается самим собой и равнодушен к временным радостям, которые приходят от органов чувств и их объектов. Ум, подготовленный Карма-йогой, хорошо подходит для Самореализации.
Карма-йоге не обучают в Нео-адвайте не только потому что она отказывается от идеи делания с самого начала, но так же потому что от ученика Карма-йоги требуется терпение и прилежание, качества, которые не очевидны в людях ищущих мгновенного просветления. Карма-йога требует постоянного отслеживания своих мотиваций и реакций на субъективном и объективном уровне и желание изменить свое отношение, когда наблюдение встречается с созданием васан. Она требует огромной осознанности и прилежности, потому что васаны постоянно уводят его внимание от наблюдения Самости. И, как и в случае с другими духовными практиками, изменения медленные и постепенные.»
Я практикую медитацию уже около 20 лет, а также карма йогу, убираю мусор в лесах, организую субботники, подкармливаю бездомных животных, учавствую в пикетах в защиту экологии и.т.д. и пусть результаты
возможно не самые впечатляющие!) я не сдаюсь и по милости Всевышнего даже несколько раз прикасался к восторгу самадхи. Я также сразу вижу, насколько человек искренен. И я конечно же не согласен с тем же драконом, когда он льёт с больной головы на здоровую и причисляет даже advaitaworld.com/blog/neoadvaita/1166.html#comment3668 Шри Раману к нео-адвайтистам!))
Это конечно же не так и выглядит по меньшей мере упрощением, ведь сам Шри Рамана никогда себя не причислял ни к каким учениям, говоря просто, что между ним и учением Шанкары противоречий нет!
С другой стороны я не отрицаю и той пользы нео-адвайты, которая несомненно существует для тех кому она сейчас нужна. Но я согласен с выводом Джеймса Шварца:
-«Имеет ли Нео-адвайта какую-нибудь оправдывающую себя добродетель? В недвойственной реальности все каким-то образом служит Самости…несмотря на противоречивую кажимость. Так же как детский сад необходимо закончить что бы пойти в школу, людям, ищущим просветление нужно начать где-то и Нео-адвайта, несовершенная как средство духовной практики или Самореализации, представляет проходной уровень доступа к идее не-двойственности. И потому что сатсанг создает чувство сообщности, и вероятно будет продолжаться в той или иной форме в ближайшем будущем. Он будет, тем не менее, несомненно, оставаться немного более чем причудливым образом жизни…пока не исследует свои корни и не откроет мудрость Вед.»
(1):
agch07bkru
83 комментария
возможно не самые впечатляющие!) я не сдаюсь и по милости Всевышнего даже несколько раз прикасался к восторгу самадхи. Я также сразу вижу, насколько человек искренен»
Слишком много «Тебя» во всем этом))) Нео-Адвайта, не торт не обязана всем нравиться, и если кому то это не подходит, это не означает абсолютно ничего, это всего лишь взгляд «со своей колокольни»…
всё, что делаю хорошего-это не от меня…
нео-адвайта мне очень даже нравится!
разве может кому нибудь не нравится дет.садик или лягушатник?!)
И посмотрите же на взрослый мир полный войн, зависти, злобы и лицемерия и вспомните своё детство беззаботное и радостное ))))) Есть разница?
Вспомните того же идиота в романе Достоевского, вот вам пример недоразвитости в духовном смысле. Это знает, каждый кто прошёл путь.
Как сказал Свами Йога Камал:
-«Освобождение не шутка!
Шутка всё остальное»
Как говрили мудрецы концепции и слова нужны лишь для ослабления других концепций, но когда ВСЁ понято (а точнее РАЗпрограммирована сама «я» концепция) эти черепки можно выбросить, они мертвы
Очень легко-отмазаться-заявив я никого не поддерживаю-пусть они сами с собой разбираются, пусть хоть попереубивают друг-друга-я выше всего этого.
Но эти-люди (экологи и правозащитники) защищают и твоё в том числе право на свободное общение и благополучную жизнь. и я безусловно на их стороне, хотя и понимаю, что всё есть иллюзия!
это очень удобная позиция-зарыть голову в песок эзотерики и не учавствовать вообще в делах этого мира. Но это иллюзия-всё равно придётся-у нас не Индия и миссия славянских народов объеденять небо и землю-восток и запад. А кому, как не безэгостным существам показывать путь невежественному и запуганому населению?!
Хотя может я не прав.
Сражайся за Русь Великую, дай отпор жидомасонскому игу, уничтожив Кащеев Оплот (Израиль, Великобритания), окутавший и подкупивший весь мир на лжи, продажничесте, жадности, лицемерии и предательстве! Отдай свою жизнь за свой народ-славян, выполнив свой долг и умри героем, это лучше чем суетиться за только свой мешок мяса и карман, начни с себя и не смотри по сторонам, каждый должен жить СВОЮ собственную жизнь! Сражайся воин, сражайся!
ладно сегодня постараюсь создать тему с более четкими формулировками..))
Незря в Индии есть класс под названием «Шудры», которые любят работать.Флаг им в руки!
«Нам хлеба не надо-работу давай!
Нам света не надо-карма посветит!»
ЕЩё Ошо сказал:«Что только зрелый Ум может постичь глубокие учения».
«Имеющий уши, да услышит!»
работай дальше в том же духе:)))
Когда нечего сказать-чел просто начинает всё отрицать.
типо:
Все казлы-один я Д, Артаньян!))
а психотерапевтов… имела я их:)))
Кто на ваш взгляд из Учителей не соответствует моральным и нравственным нормам? Кто определяет эти нормы? Ответьте конкретно! Вы сами считаете себя эталоном нравственности?
На что Рам Цзы спросил, и что ты считаешь, что ты лучше тех, кто есть мясо?
Парень ответил «да».
Рам Цзы, дословно не помню, ответил: это очень больно, потому что у тебя чувство, что со всей Вселенной что-то не в порядке. Когда ты не просто увидишь, что другие точки зрения имеют право на жизнь, а действительно поймешь, что они могут быть верны, а твоя может быть ошибочной, это будет началом великой кротости.
Если что, я рассказываю это не лично тебе, если для тебя Рам Цзы не авторитет.
Что касается моральности и нравственности, то ты понятия не имеешь что это такое.
И дело тут не в тебе, — никто не знает что это такое, настолько это естественное.
То же что ты или кто-то другой знает о моральности, сострадании — это клетка разделяющего ума, который вечно будет недоволен несоответствием «его» стандартам.
Юджи говорит, что это движение жизни, которое возникает скажем, когда ты
видишь кого-то кому нужна помощь, оно настолько естественное, непреднамеренное, это сама Жизнь, он говорит я бы не назвал это даже состраданием.
Лучше верить в человеческую природу, а ещё лучше знать её — тогда ты будешь не учить добродетели, а разучивать всему наученному — «добру» и «злу», показывая эту природу.
Недаром в буддизме говорится, что эта пустотная природа наделена состраданием. Это неконцептуальное сострадание, его не нужно создавать. Ты смотришь в ясности без мыслей и в нужной ситуации возникает импульс сострадательной энергии, она реализуется.
Если же ты «знаешь» что такое доброта, сострадание — всё это мёртвое и ослепляет,
не даёт выразиться естественному, и порождает осуждение — «зная» добро, ты сразу же знаешь и «зло»! О-па! Самсара с её привязанностью и отвращением создана!
А были же только благие намерения узнать как это быть хорошим!
Во многом я с тобой согласен. Сказать неподготовленному: «Расслабься, эго нет», конечно же чревато многими последствиями. На любом пути есть свои ловушки. Любой путь направлен только на одно: постепенное ослабление привычки являться тем, чем ты не являешься, т.е. на постепенное ослабление эго. И, на самом деле, не важно, есть ли эго или его нет, важно, чтобы искатель постепенно продвигался. Я плохо знаком с нео-адвайтой, но, читая некоторые посты её представителей, вижу, что она — одна из многих способов ослабления эго. У неё своеобразные манеры.
Я сам являюсь приверженцем Шри Раманы. Применяю его способ, который считаю, действительно, наиболее прямым.
Второе — я там выложил Рам Цзы из последней книги, попробуй уловить! ТОЧНО ЭТА ТЕМА!
Есть опыт, пока есть опытный! Пока скобка закрывается есть переживание, оно регистрируется только в двойственном уме! Но если скобка останется открытой не будет ни опыта, ни опытного и это не то, что ты описываешь, после закрытия этой скобки и оформления чего-лубо как МОЕГО опыта!
Дело в сущностном подходе. Без продолжительной практики нирвикальпа самадхи эго не убить. Это факт. Болтовня о недвойствености (извини Нго-ма) в вопросах трансцендентных не робает! И вот ещё почему. Ответ здесь: www.sadhana.lv/index.php/201004114/3.html:
«Другое грубое упущение в «учении» Нео-адвайты – Ведическая идея ягна. Ягна – это жертвование. Жертвование играет основную роль в Ведической садхане; васаны экстравертирующие ум должны быть принесены в жертву, что бы создать ум способный медитировать на Самость, отражающуюся не-двойственном учении и впитывающий знание. Нео-адвайта хитро обходит это учение, утверждая, что нет деятеля, что бы принести жертву.
Традиционная Веданта так же работает с васанами, настаивая что ищущий должен практиковать Ведика Дхамму, долг-ориентированный подход к жизни. Когда человек следует Ведика Дхамме, связывающие васаны нейтрализуются. Но когда нет учения касающегося отношениям камья кармас, активности быстро удовлетворяющей желания, и создающая связывающие васаны, неудивительно, что какое бы не-двойственное переживание не случилось на сатсанге, оно быстро растворяется с появлением следующей связывающей васаны…уменьшая знание «Я есть не-двойственное Сознание», которое освобождает. Вот почему, в мире Нео-адвайты, тысячи людей, включая учителей, получали не-двойственные переживания, но, в конце дня остаются заключенными своих обусловленностей.»
Поэтому-то все нео-адвайтисты с кем довелось иметь дело-никогда не говорили о каком либо долге или миссии… НАПРОТИВ по их словам достаточно одного понимания и наслаждайтесь жизнью (в этой юдоли слёз и печалей!))
Но- сражайся Арджуна! Никому на самом деле не дано идти против Воли Бога и его замыслов, человек может уклоняться, но это будет не духовный воин, а тряпка! Поэтому меня не поддерживают, когда я пытаюсь сказать, что то о гражданской ответственности (ведь страна Россия, (про Беларусь вообще молчу!)находится у края беды, бунта снизу или распада с войной-всё замусоренно, леса вырубают, активистов мочат, а адвайтисты наслаждаются жизнью по полной!) пир во время чумы!
Что тут не так! Разве не так?!)
Море каких-то концепций, смысла которых НИКТО НЕ ЗНАЕТ, но делает вид…
Нет никакого мира Нео-адвайты! Это твоя выдумка! Есть учителя и ученики, ученики всегда стараются выдать некое переживание за прозрение в Суть и хвастают друг перед другом! Учителя должны давать по башке и объяснять — ЛЮБОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЛЮБОЙ ОПЫТ, ЛЮБОЕ СОСТОЯНИЕ регистрируется только в двойственном, концептуальном мышлении, поэтому не выводит за пределы двойственного ума, не цепляйтесь к этим экспириенсам!
Но когда нет такой традиции — нет уважения к словам Учителя, появляются недозревшие выскочки, которые начинают вещать весьма преждевременно и закрывают себе путь к ПРЕОБРАЖЕНИЮ, так как усиленно отказываются видеть, то, что надо ВИДЕТЬ, закрывают глаза на то, на что надо СМОТРЕТЬ во все глаза!
не буду с тобой больше спорить, как претендующему на роль духовного учителя
и выход за пределы мира иллюзий. Всё же Учителей нужно уважать! Просто не ожидал такой бурной реакции на столь безобидную (казалось бы!)) тему!
Я в каждом вижу БУДДУ… круче, чем то что я прямо сейчас вижу в ВАС просто не бывает! Далее я вижу, как Будда отказывается от ТОГО ЧТО ЕСТЬ, ради того, чтобы к этому стремиться!:)) и соревнуется с другими Буддами за то, кто ближе к буддовости! Это весело и грустно одновременно!
возможно не самые впечатляющие!) я не сдаюсь и по милости Всевышнего даже несколько раз прикасался к восторгу самадхи"
Вот и фсё… фсе этим твои 20 лет медитаций и благочитивых деяний, ты сам и обозначил для чего прожил, для того чтобы «прикаснудца к восторгу самадхи» или чего ты там выбрал ф качестве конечной цели.
«Когда творишь мылостыню пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» по моему так согласно Евангелия.
А в этих твоих, без сомнения нужный… даже очень нужный деяниях… проглядываедца очень даже конкретная «духовная» выгода. Разве тебе самому это не видно. Хватить лицемерить уже ф конце концоф. Очено рекомендую книгу Энтони де Мелло «Осознание». В ней он как раз и расматривает всю эту «благотворительность» эго.
"— Тот, кто хочет творить добро, должен стучаться во все двери,
— Для того же, кто любит, двери всегда открыты."… он же.
Правда славы не ищу!
Просто хотелось очень поделиться (возможно вдохновить)на добрые дела!
Выгодно?! конечно выгодно! только не мне, а тем кому оказывается конкретная помощь! Духовность это не только сидение под баньяном в позе лотоса!
А то один какой то беспонтовый флуд в инете...;((
Стоило напомнить основные ведантические истины- о том, что без практики плод освобождения не созреет, как пошли комменты направленные на личность писавшего!
Но друзья мои давайте не будем упускать за деревьями леса! давайте чуть, чуть абстрагируемся от недостатков того, кто вам это напомнил! Ведь даже в словах идиота может быть скрыта истина!
Тем более, что я процетировал здесь достаточное кол-во авторитетных источников!
Кто имеет, что то против того, что нео-адвайта совершенно упускает аспект духовной практике, а адвайта-веданта напротив делает упор на неё, и более того даже конкретно заявляет устами Шри Шанкарачарьи, что покуда человек
не обретёт прочный опыт нирвикальпа самадхи, он всё равно будет подвержен умственным флуктациям-как бы много он не знал!
advaitaworld.com/blog/1495.html
а распространено почти повсеместно! Но прав тот же дракон, когда говорит:
-Вселенная не ошибается!
Тот, кто достигнет турии, навряд ли снова загонится!
Там уже некому загонятся! потому, что турия это уже за пределами концепций-и без самадхи туда не попасть!
Вот об этом то мой пост!
— Я уже четыре месяца у тебя, но до сих пор ты еще не обучил меня никакому методу, никакой технике.
— Метод? — переспросил Мастер. — Какой же тебе нужен метод, скажи, пожалуйста?
— С помощью которого я смог бы достичь внутренней свободы.
Мастер громко рассмеялся.
— Нужно и в самом деле обладать большим мастерством, чтобы добиться освобождения с помощью ловушки, именуемой методом, — сказал он.
А нео-адвайта, это да-плод, но она совершенно не рассказывает (видимо не знает!))как этот плод достать!
То, чем так дорожил Маяковский
Ну, толку-то, я ведь и так гражданин
Это знает любой на Кусковской.
Если можно бы было достать, а взамен
Получить «жигули» или дачу,
Но пока что не видно таких перемен
И, увы, шансов нет на удачу.
Ты тряси, не тряси эту гордость свою,
Ничего этим ты не добьешься.
Сколько раз говорил ты: «Я достаю...»
И опять же ни с чем остаешься.
И не лучше ли было сидеть и молчать
И не тыкать в носы паспортиной.
Ты — читатель! Не вздумай пример перенять
И не смей доставать из штанины!!!
Иван Бездомный
Другое дело — в каком виде преподносится практика. Может у нео-адвайты свои способы, нетрадиционные?
Ты разберись КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ, КОМУ ТАК ВАЖНО ЕГО ПЕРСОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ? Вот это совсем другое дело! И совсем не важно как этот подход называть атма-вичара, вивека вайрагья, самоисследование или фигня на палочке! Ты бери и исследуй, если хочешь из сансары выбраться!:))Этого одного вопроса будет достаточно — КТО ЕСТЬ Я? О ком я говорю, когда говорю я? А плодить фантазии и новые концепции — это кормить двойственное мышление! Потом этим займешься, если желание останется!
А авторитетов — оставь в покое, эти трупы для ума совсем не опасны, ты их всех переделаешь и извратишь под «себя»! Поэтому ум так любит ссылаться на мертвецов! Он их всегда делает своими помощниками! Поэтому так модна теория, что живой Мастер не нужен!
и спорить здесь с нами об этом?!)
Отрицая методы нео-адвайта водит своих неискушенных адептов за нос, размахивая марковкой перед наивной публикой. О да! Истина проста, но, чтобы подойти к этой простоте нужен подготовленный длительными медитациями ум!
А то получается так: к Гуру нео-адвайты приходят люди из детского сада, а он им пытается обьяснить, как оказывается проста высшая математика!))
Вичара это высший пилотаж-пригоден для очень узкого круга подготовленных,
а не всех подряд!!!
Вот, что не могут понять все нео-адвайтисты!
Всех подогнать под одну гребёнку!!!
По моему это бред.
Авторитет писаний и духовных гигантов прошлого необходим! Хотя бы для того, чтобы не впасть в гордыню подобно Ошо или Кришнамурти и не выдумывать новых противоречащих всем и вся велосепидов!
А насчет «всех» — ЕСТЬ ТОЛЬКО СУЩЕСТВОВАНИЕ! Поэтому я разговариваю только с Буддой, а он всегда Будда, просто в некоторых случаях не спешит расставаться с игрой в отдельность и познание!:))Он Будда, даже если косит под такого особенного осла, который готов к мясокомбинату, в отличие от некоторых неготовых!:) Ха ха ха!
карма йога безполезна, самадхи и методы-это полумеры и на них не стоит обращать внимание! в Беларусии всё ок. с правами человека
и пестня «Перемен» Цоя снова вроде как разрешена даже!))
поэтому будем и дальше также «безжалостны» и продолжим и впредь трещать на форумах и скажем своё грозное «нет» ослам неготовым за раз стать Буддами!)
-Насколько мы можем закрывать глаза на происходящее вокруг?!
а пока скажу-судя по твоим амин гневливым реакциям-
спишь то как раз ты!)
Желаю вам найти общий язык.
напоминание об это лишним не будет по-любому )