18 марта 2013, 15:56
Свобода от "тирании ума"
«Кто против хочет быть в словах всегда найдёт зацепку.»
Слово как производная мысли есть дитя дуального мышления. Слова лишь отражение. Но и не означает вовсе, что слова все лживы и истина словом не выразима вовсе. Как уродливое лицо, отражаясь в зеркале не становится красивым, так и красивое в отражении хуже не становится. Следовательно, по отражению объектов мы можем судить о их качествах. И хоть сами отражения объектами не являются и не дают его познать как есть, тем не менее указывают на объект, позволяют узнать его и познать его как есть.
Но и то верно, что в мутном и кривом зеркале все объекты представляются искажённо и красавица может выглядеть уродиной и даже наоборот, нечто уродливое может показаться приятным и привлекательным.
Сознание есть зеркало, а привязанности, предрассудки, предпочтения, пристрастия есть его искажения.
Нет никакой истины, которую следовало бы познавать. Есть лишь видение. Ясное видение без предрассудка личного «я» истинно, тогда как уловленное личными искажениями ума оно порождает лишь иллюзию, ошибки, страдания.
Следовательно, не нужно искать истину, так как она появляется сама при свободе от тирании ума. Не нужно также бороться с тиранией ума, так как нет такого объекта под названием «ум» и он не имеет специальных целей кого-то терроризировать. Этот террор лишь функционирование «ума» в состоянии привязанности, а страдание есть указатель на привязанность и противоречивое функционирование.
Нужно лишь быть. Если вы сознаёте бытие и себя как бытие, то ваша осознанность возрастает. Ваше видение привязанностей и предрассудков становится устойчивей. Их видение освобождает от их влияния. В конце концов вы узнаете Свободу ибо «свобода от...» ещё не свободна.
Слово как производная мысли есть дитя дуального мышления. Слова лишь отражение. Но и не означает вовсе, что слова все лживы и истина словом не выразима вовсе. Как уродливое лицо, отражаясь в зеркале не становится красивым, так и красивое в отражении хуже не становится. Следовательно, по отражению объектов мы можем судить о их качествах. И хоть сами отражения объектами не являются и не дают его познать как есть, тем не менее указывают на объект, позволяют узнать его и познать его как есть.
Но и то верно, что в мутном и кривом зеркале все объекты представляются искажённо и красавица может выглядеть уродиной и даже наоборот, нечто уродливое может показаться приятным и привлекательным.
Сознание есть зеркало, а привязанности, предрассудки, предпочтения, пристрастия есть его искажения.
Нет никакой истины, которую следовало бы познавать. Есть лишь видение. Ясное видение без предрассудка личного «я» истинно, тогда как уловленное личными искажениями ума оно порождает лишь иллюзию, ошибки, страдания.
Следовательно, не нужно искать истину, так как она появляется сама при свободе от тирании ума. Не нужно также бороться с тиранией ума, так как нет такого объекта под названием «ум» и он не имеет специальных целей кого-то терроризировать. Этот террор лишь функционирование «ума» в состоянии привязанности, а страдание есть указатель на привязанность и противоречивое функционирование.
Нужно лишь быть. Если вы сознаёте бытие и себя как бытие, то ваша осознанность возрастает. Ваше видение привязанностей и предрассудков становится устойчивей. Их видение освобождает от их влияния. В конце концов вы узнаете Свободу ибо «свобода от...» ещё не свободна.
17 комментариев
Как-то раз Красота и Уродство
Шли по берегу моря вдвоем.
И, нещадно палившее солнце,
С ними сделало дело свое –
Сняв одежды, поплыли по волнам.
Но, недолгое время спустя,
Вдруг Уродство идет и нескромно
Весь наряд Красоты – на себя.
Красота позже вышла из моря
И, не видя одежды своей,
Тем, что было, себя не позоря,
Постаралась укрыть поскорей.
И с тех пор человечество судит
По одежке, встречая людей.
Пусть же с нами такого не будет –
Дети Божьи должны быть мудрей!
В подражание Булату Окуджаве
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек, — Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне, — Грубая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась — и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что ее ради радеть?! — Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и еще документы, — Сплюнула, грязно ругнулась — и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу — И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
«Ложь это все, и на Лжи одеянье мое...»
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.
Стервой ругали ее, и похуже чем стервой,
Мазали глиной, спускали дворового пса…
«Духу чтоб не было, — на километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа!»
Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама — пропилась, проспалась догола.
Чистая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, — Грязная Ложь чистокровную лошадь украла — И ускакала на длинных и тонких ногах.
Некий чудак и поныне за Правду воюет, — Правда, в речах его правды — на ломаный грош:
«Чистая Правда со временем восторжествует, — Если проделает то же, что явная Ложь!»
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть, — это чистая правда, ребята, — Глядь — а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь — на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь — а конем твоим правит коварная Ложь.
1977
Вот почему-то этот кусок очень привлек мое внимание!:))