20 марта 2013, 10:38
Детям до 16.....
У меня тлусы в галосек
Отинь модные тлусы,
Все дивтенки плиставают
Паказы, да паказы....!!!
Ну а ты, дулак бальсой,
Сто не плиставаес,,
У меня тлусы в галосек,
Столи ты ни знаес?!!!
'''
«Взрослая практика» «Что такое дзадзэн, что такое практика?»
«Просто сидеть, просто делать»
«Для чего?»
«Не для чего. Просто делать. Практиковать Дхарму ради Дхармы. Нет цели, которую надо было бы достичь,
нет ничего, к чему надо было бы стремиться или добиваться. Просто следовать жизни в этот отдельный
момент, прямо здесь, прямо сейчас — жизни, которую ты сейчас живёшь. Будь одно целое с реальностью, вот и всё».
Теория действительно проста. Единственная проблема в том, что одна теория не поможет нам быть
удовлетворёнными нашей практикой. Хотя практика пути Будды должна быть самой простой вещью на свете,
я думаю, это факт, что мы никогда полностью не довольны нашей практикой. Почему?
Даже хотя мы знаем, что не должны ни к чему стремиться, не должны достичь какой-нибудь цели или
добиться чего-нибудь — разве мы не начинаем практиковать именно потому, что хотим достичь цели, чего- нибудь добиться и так далее? Если бы мы ни к чему не стремились, то на самом деле никогда бы не начали
практиковать. Или кто бы стал пересекать океан и лезть на горы, чтобы попасть в Антайдзи(маностырь) для
того, чтобы «просто сидеть»? Люди приходят, потому что у них есть цель, и они надеются, что их практика
поможет им достичь её, и так они изо всех сил стараются достичь то, что они считают путём Будды. Это
вполне естественно, но это ошибка с самого начала. Поэтому также естественно, что люди застревают в
своей практике и не могут достичь их цели даже после многих лет практики с полным сердцем. Застрять не проблема — так или иначе, раньше или позже, ты застрянешь. Проблема в том, что ты сделаешь,
когда застрянешь. Это то, что я называю проблемой «взрослой практики». Мы не сможем пройти дальше с
нашим ребяческим отношением.
Один из моих старших братьев Дхармы говорит, что пытаться «просто сидеть» без какого-либо метода или
техники, это как «детскосадовский ребёнок пытается учиться в университете».
Это напомнило мне одну фразу Ямада Мумон роси. Это не его точные слова, я цитирую по памяти: «Существует много видов религии. Некоторые новые культы похожи на детский сад религии, в то время как
те религии, которые говорят, что за хорошие поступки мы получим какую-нибудь награду, а за плохие
наказание — начальная школа. Буддизм Махаяны — университет религии, а Дзэн надо называть аспирантурой».
Мой учитель, Мияура Синю роси, шёл даже дальше и говорил: «Антайдзи — не школа. Это сангха взрослых
людей!».
Для детей необходимы детский сад и начальная школа. Им нечему учиться в университете. Тебе нужно быть созревшим, взрослым, чтобы перелезть через стены сомнений и трудностей, которые ты найдёшь в практике.
В чём точно лежит разница между детской и взрослой практикой? Попросту говоря, вопрос в том, в
состоянии мы вытирать свою собственную задницу или нет. Дети хотят, чтобы с ними постоянно возились
«большие люди». Взрослый должен идти на своих собственных ногах, встречать лицом к лицу сложности
своей собственной жизни, разрешать свои собственные сомнения.
(Дотё)
Отинь модные тлусы,
Все дивтенки плиставают
Паказы, да паказы....!!!
Ну а ты, дулак бальсой,
Сто не плиставаес,,
У меня тлусы в галосек,
Столи ты ни знаес?!!!
'''
«Взрослая практика» «Что такое дзадзэн, что такое практика?»
«Просто сидеть, просто делать»
«Для чего?»
«Не для чего. Просто делать. Практиковать Дхарму ради Дхармы. Нет цели, которую надо было бы достичь,
нет ничего, к чему надо было бы стремиться или добиваться. Просто следовать жизни в этот отдельный
момент, прямо здесь, прямо сейчас — жизни, которую ты сейчас живёшь. Будь одно целое с реальностью, вот и всё».
Теория действительно проста. Единственная проблема в том, что одна теория не поможет нам быть
удовлетворёнными нашей практикой. Хотя практика пути Будды должна быть самой простой вещью на свете,
я думаю, это факт, что мы никогда полностью не довольны нашей практикой. Почему?
Даже хотя мы знаем, что не должны ни к чему стремиться, не должны достичь какой-нибудь цели или
добиться чего-нибудь — разве мы не начинаем практиковать именно потому, что хотим достичь цели, чего- нибудь добиться и так далее? Если бы мы ни к чему не стремились, то на самом деле никогда бы не начали
практиковать. Или кто бы стал пересекать океан и лезть на горы, чтобы попасть в Антайдзи(маностырь) для
того, чтобы «просто сидеть»? Люди приходят, потому что у них есть цель, и они надеются, что их практика
поможет им достичь её, и так они изо всех сил стараются достичь то, что они считают путём Будды. Это
вполне естественно, но это ошибка с самого начала. Поэтому также естественно, что люди застревают в
своей практике и не могут достичь их цели даже после многих лет практики с полным сердцем. Застрять не проблема — так или иначе, раньше или позже, ты застрянешь. Проблема в том, что ты сделаешь,
когда застрянешь. Это то, что я называю проблемой «взрослой практики». Мы не сможем пройти дальше с
нашим ребяческим отношением.
Один из моих старших братьев Дхармы говорит, что пытаться «просто сидеть» без какого-либо метода или
техники, это как «детскосадовский ребёнок пытается учиться в университете».
Это напомнило мне одну фразу Ямада Мумон роси. Это не его точные слова, я цитирую по памяти: «Существует много видов религии. Некоторые новые культы похожи на детский сад религии, в то время как
те религии, которые говорят, что за хорошие поступки мы получим какую-нибудь награду, а за плохие
наказание — начальная школа. Буддизм Махаяны — университет религии, а Дзэн надо называть аспирантурой».
Мой учитель, Мияура Синю роси, шёл даже дальше и говорил: «Антайдзи — не школа. Это сангха взрослых
людей!».
Для детей необходимы детский сад и начальная школа. Им нечему учиться в университете. Тебе нужно быть созревшим, взрослым, чтобы перелезть через стены сомнений и трудностей, которые ты найдёшь в практике.
В чём точно лежит разница между детской и взрослой практикой? Попросту говоря, вопрос в том, в
состоянии мы вытирать свою собственную задницу или нет. Дети хотят, чтобы с ними постоянно возились
«большие люди». Взрослый должен идти на своих собственных ногах, встречать лицом к лицу сложности
своей собственной жизни, разрешать свои собственные сомнения.
(Дотё)
2 комментария