27 июля 2011, 22:37
Современная Адвайта – ее приманки и ловушки
Для всех чистых сердцем, желающим победить всех внутренних врагов и осознать наконец чистое недвойственное блаженство! На этот раз (никакой отсебятины только факты!))привожу статью издаваемую Шри Рамана ашрамом с которой полностью согласен!
Садху Танмайя Чайтанья.
Mountain Path (журнал издаваемый Рамана-ашрамом) vol. 44, № 3.
Адвайта-Веданта – это духовная традиция, чей авторитет начинается одновременно с источником Вед, священного тела открытого Знания, которое не создано человеком.
Это тонкое наследство было сердцем Индийской духовности и сегодня в Индии продолжает быть энергетическим катализатором. Оно продолжалось последние тысячи лет, и остается пригодным теперь, каким и было в древности.
Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта» претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем, что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду.
В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» — это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто не имеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».
Выход за пределы личности – это джняна, но интеграция личности на всех уровнях(тела, ума, и речи) – необходимое условие. Это и есть йога во всех широчайших смыслах. Подготовительная стадия очищения не может быть пропущена, что бы избежать опасности. Даже самые глубокие интеллектуалы не могут претендовать на освобождение от усилий направленных на интеграцию личности: каждый должен встретиться и бороться со своими васанами, скрывающимися глубоко внутри, которые способны сбить с пути слишком самоуверенного искателя. Многие само-назначенные спасители бойко осмеливаются заявлять, что они «прибыли» и утверждают на своих «сатсангах» и «сессиях», что они могут помочь другим тоже «прибыть»! Просто торжественное повторение видения джняни не может сделать нас просветленными, если мы не применяем это к себе, с серьезностью и скромностью практикуя и усваивая их глубочайшие учения на самом базовом уровне. Только чистый и тонкий ум не будет сопротивляться своему отречению при первом проблеске джняны, вот почему Бхагават-гита одновременно описание йоги и описание освобождения! Шри Кришна увещевал Арджуну: «Поэтому старайся быть йогом(как средство достижения джняны) О, Арджуна!»
Нью-эйдж гуру настолько склонны праздновать простые интеллектуальные понимания, что они потеряли из виду кардинальную характеристику просветления, а именно отождествление «я есть тело» должно быть сожжено без остатка в беспрестанном огне само-реализации и только тогда можно соединиться с чистым духом. Это было отличительным свойством таких святых как Рамакришна Парамахамса, Рамана Махарши, Анандамайя Ма, Нитьянанда Махарадж из Ваджрешвары, Ширди Саи Баба и Папа Рам-дас в недавней истории. Эта истинная ясность рождается из интенсивной вичары (исследования) и тапас (практики), а не добывается из искусно созданных брошюр и ДВД типа «Легкая Веданта».
Предлагаемый тезис, что «просветление должно случиться само по себе и ничего нельзя сделать, что бы ускорить пробуждение, если комплекс тела-ума не запрограммирован на это» — это вероломная теория, так как она принижает силу сознательной садханы, которая работает для получения высшей истины. Уменьшить человеческое существо до компьютерного объекта и все собственные усилия в простое ДНК-программирование (все это записано в генах) – тривиальное решение. Отрицать сознательную активность чьей либо истинной природы и передачу всей садханы, а так же просветления на каприз судьбы (читай: ДНК) – это абсурд. Разница между настоящими мастерами и появляющимися как грибы нью-гуру, что первые увещевают нас пробудиться от дремоты в заблуждении с огромным чувством срочности: «так как время уходит, условия постоянно меняются и возможности для развития, однажды упущенные, не могут быть гарантированны снова». Недопеченные гуру, подлаживаясь под вкусы публики, избегают неприятных истин и приманивают нас в комфортную зону «все хорошо», «расслабься», «приятные ощущения», «отпустить себя», — образец изменения в поддельном просветлении, широко одобряющий(или по крайней мере смотрящий сквозь пальцы) статус-кво в чьем либо стиле жизни и отношение, никогда не покушающееся отучить кого-то от фальшивых ценностей и слабостей.
Подлинные мастера повышают стремление к освобождению, покладистые претенденты питают тамас хитрыми оправданиями. Позже они наслаждаются множеством последователей, потому что они учат тому, что приятно слышать, а не тому что действительно полезно для души. Скача на обманчивой логике, они потакают жизни, потворствующей желаниям, и даже доказывают ее как наиболее продвинутую форму духовности, так как она основывается на «понимании».
В конце концов, критерий в том, проявляется ли ваше просветления как совершенная вайрагья(отсутствие влечения и привязанности) в обычной жизни. Невозможно преувеличить что соблазны «женщин, золота и славы» подкрадываются к искателю на всем пути до мокши (освобождения) и нельзя позволить себе самодовольство или впасть в невнимательность. Без вайрагьи (непривязанности) все остальное чистая полемика, бесконечная и бесплодная, с вайрагьей человек достигает блаженства и благословения.
Разве не говорил Бхагаван Рамана: «Отсутствие желаний – само по себе божественно»?
Бхартрухари, царь, ставший аскетом, часто заявлял: «каждый желаемый объект во всех трех мирах в глубине преисполнен страхом; вайрагья одна бесстрашна!» И Шанкара напевал экстатически: «Для кого вайрагья не дарует блаженство Абсолюта?»
Это правильно фокусироваться на не деянии личности, но не должно ли это немедленно вести к распознаванию Ишвары (Бога) как единственного делателя по чьей воле все «случается» и поэтому сдача всей собственной воли на Его алтарь в преданности становится естественным результатом? Но для поставщиков Нео-Адвайты, слова «Ишвара», «преданность», «сдача», «джапа», «упассана», «Милость», и подобные – анафема. Они скорее будут учить своих слушателей «думать и понимать» весь путь до освобождения и давать им другой набор слов как например: «реальность», «неподвижность», «существование», «сейчас», «тотальность», «безусильность», и т.д. для подвешивания на них ума. Для них светский жаргон ближе к Истине, освобожденный от требований традиции и лабиринтов духовных откровений. «Истина находится за пределами концепций» — стало другой модной концепцией для них дающей подходящее алиби, что бы насмехаться над изучением писаний. Они не знают о том, что древние писания само-отпускающие в кульминационном пункте, и уходят в сторону что бы истинная тишина могла напрямую сказать свою окончательную весть, но только после окончания тщательной работы по очищению всех неправильных обусловленностей. Это классический намеренный загруз, и последующий разгруз, методология само-раскрытия, где после удаления первого шипа с помощью второго, оба выбрасываются и неведение становится Само-познанием.
Современные Адвайтисты говорят о просто «понимании» Истины, но никогда не говорят о само-реализации, где фальшивая идентификация с телесным сознанием непреложно становится второстепенной. Они настаивают только на одной стороне монеты, называемой «не-деянием», удобно пренебрегая другой стороной «не наслаждением», забывая, что эти два аспекта возникают и исчезают вместе. Рамеш Балсекар частенько говорит: «Просветленный живет в настоящем и наслаждается жизнью как Маха-бхоги – супер-наслаждающийся!». Но супер-наслаждающийся должен быть так же и супер-деятелем! И супер-деятель тогда будет супер-самсари, и никогда дживамуктой!
Джняни, тем не менее, знает себя как не-наслаждающийся и не просто не-деятелем, а Целое становится единственным деятелем. Таким образом, удовольствия и боль феноменальной жизни не интересуют его и не нарушают его равновесие, так как они имеют подобную сну реальность. Его видение приковано к Самости, единственной Реальности. Быть «наслаждающимся», значит позволить себе действовать в миру, но святой пуст внутри, у него нет эго, способного получать наслаждение снаружи. Относительно легко интеллектуально понять что кто-либо не является деятелем, но «видеть» что кто-либо переживающим (удовольствие или боль) невозможно без потери идеи «я есть тело». Этот узел может быть развязан только прямым переживанием, и никогда ловким думанием! В теории Веданты чувство делания помещено в оболочку интеллекта, в то время как чувство наслаждения внедрено гораздо глубже в самую сокровенную из пяти оболочек «покрывающих» Самость, оболочку блаженства в каузальном плане. Нео-Адвайтисты не распознают этот жизненно важный момент, и его глубочайшее значение для садханы.
Этот совет: «Поймите, что вы не делатель и наслаждайтесь обычной жизнью» не работает. «Наслаждаться обычной жизнью» означает подсознательно принимать ее как реальную и быть увлеченным ею. Веданта бескомпромиссно утверждает иллюзорную природу обычной жизни.
Такие обманчивые ошибки следствие трактовки Адвайты как очередной школы философии или спекулятивной утехи. Адвайта – это высшее видение Истины исходящее из прямого переживания ясности просветленных. Это непосредственное распознавание своей идентичности Абсолюту и самодостаточности без всякой нужды внешней оценки. Это безусловное блаженство, исходящее из знания себя как безграничного Целого без какого-либо недостатка. Давайте будем осторожны и не будем обмануты легкими таблетками интеллектуальных фокусов продаваемых современными мессиями которые уже все продумали за вас, так что вы можете откинуться и расслабиться! Все чего они достигли, это управление большими дозами соблазнительных интеллектуальных снотворных и создали аллергию ко всем значимым садханам.
Чемпион по крикету Сунил Гаваскар однажды сказал, что хороший игрок, отбивающий битой, знает только какими ударами отбивать, а великий игрок, дополнительно знает какие удары не использовать! Палагат Мани Иер, легендарный барабанщик говорил кандидатам в ученики, что он может научить их играть на мриданге за 9 месяцев, но сначала 9 лет займет обучение как разучиться играть на нем! Таким образом, классические Ведантисты осознают, что более важно распознавать, что не есть Веданта, перед тем как познать, что она есть. В наше время Майя прокралась в поисках добычи в одеждах Псевдо-Адвайты!
В дополнение ещё одна статья www.sadhana.lv/index.php/201004127/2010-04-12-09-06-42.html с того же сайта, которая ещё больше проясняет ситуацию.
Садху Танмайя Чайтанья.
Mountain Path (журнал издаваемый Рамана-ашрамом) vol. 44, № 3.
Адвайта-Веданта – это духовная традиция, чей авторитет начинается одновременно с источником Вед, священного тела открытого Знания, которое не создано человеком.
Это тонкое наследство было сердцем Индийской духовности и сегодня в Индии продолжает быть энергетическим катализатором. Оно продолжалось последние тысячи лет, и остается пригодным теперь, каким и было в древности.
Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта» претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем, что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду.
В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» — это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто не имеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».
Выход за пределы личности – это джняна, но интеграция личности на всех уровнях(тела, ума, и речи) – необходимое условие. Это и есть йога во всех широчайших смыслах. Подготовительная стадия очищения не может быть пропущена, что бы избежать опасности. Даже самые глубокие интеллектуалы не могут претендовать на освобождение от усилий направленных на интеграцию личности: каждый должен встретиться и бороться со своими васанами, скрывающимися глубоко внутри, которые способны сбить с пути слишком самоуверенного искателя. Многие само-назначенные спасители бойко осмеливаются заявлять, что они «прибыли» и утверждают на своих «сатсангах» и «сессиях», что они могут помочь другим тоже «прибыть»! Просто торжественное повторение видения джняни не может сделать нас просветленными, если мы не применяем это к себе, с серьезностью и скромностью практикуя и усваивая их глубочайшие учения на самом базовом уровне. Только чистый и тонкий ум не будет сопротивляться своему отречению при первом проблеске джняны, вот почему Бхагават-гита одновременно описание йоги и описание освобождения! Шри Кришна увещевал Арджуну: «Поэтому старайся быть йогом(как средство достижения джняны) О, Арджуна!»
Нью-эйдж гуру настолько склонны праздновать простые интеллектуальные понимания, что они потеряли из виду кардинальную характеристику просветления, а именно отождествление «я есть тело» должно быть сожжено без остатка в беспрестанном огне само-реализации и только тогда можно соединиться с чистым духом. Это было отличительным свойством таких святых как Рамакришна Парамахамса, Рамана Махарши, Анандамайя Ма, Нитьянанда Махарадж из Ваджрешвары, Ширди Саи Баба и Папа Рам-дас в недавней истории. Эта истинная ясность рождается из интенсивной вичары (исследования) и тапас (практики), а не добывается из искусно созданных брошюр и ДВД типа «Легкая Веданта».
Предлагаемый тезис, что «просветление должно случиться само по себе и ничего нельзя сделать, что бы ускорить пробуждение, если комплекс тела-ума не запрограммирован на это» — это вероломная теория, так как она принижает силу сознательной садханы, которая работает для получения высшей истины. Уменьшить человеческое существо до компьютерного объекта и все собственные усилия в простое ДНК-программирование (все это записано в генах) – тривиальное решение. Отрицать сознательную активность чьей либо истинной природы и передачу всей садханы, а так же просветления на каприз судьбы (читай: ДНК) – это абсурд. Разница между настоящими мастерами и появляющимися как грибы нью-гуру, что первые увещевают нас пробудиться от дремоты в заблуждении с огромным чувством срочности: «так как время уходит, условия постоянно меняются и возможности для развития, однажды упущенные, не могут быть гарантированны снова». Недопеченные гуру, подлаживаясь под вкусы публики, избегают неприятных истин и приманивают нас в комфортную зону «все хорошо», «расслабься», «приятные ощущения», «отпустить себя», — образец изменения в поддельном просветлении, широко одобряющий(или по крайней мере смотрящий сквозь пальцы) статус-кво в чьем либо стиле жизни и отношение, никогда не покушающееся отучить кого-то от фальшивых ценностей и слабостей.
Подлинные мастера повышают стремление к освобождению, покладистые претенденты питают тамас хитрыми оправданиями. Позже они наслаждаются множеством последователей, потому что они учат тому, что приятно слышать, а не тому что действительно полезно для души. Скача на обманчивой логике, они потакают жизни, потворствующей желаниям, и даже доказывают ее как наиболее продвинутую форму духовности, так как она основывается на «понимании».
В конце концов, критерий в том, проявляется ли ваше просветления как совершенная вайрагья(отсутствие влечения и привязанности) в обычной жизни. Невозможно преувеличить что соблазны «женщин, золота и славы» подкрадываются к искателю на всем пути до мокши (освобождения) и нельзя позволить себе самодовольство или впасть в невнимательность. Без вайрагьи (непривязанности) все остальное чистая полемика, бесконечная и бесплодная, с вайрагьей человек достигает блаженства и благословения.
Разве не говорил Бхагаван Рамана: «Отсутствие желаний – само по себе божественно»?
Бхартрухари, царь, ставший аскетом, часто заявлял: «каждый желаемый объект во всех трех мирах в глубине преисполнен страхом; вайрагья одна бесстрашна!» И Шанкара напевал экстатически: «Для кого вайрагья не дарует блаженство Абсолюта?»
Это правильно фокусироваться на не деянии личности, но не должно ли это немедленно вести к распознаванию Ишвары (Бога) как единственного делателя по чьей воле все «случается» и поэтому сдача всей собственной воли на Его алтарь в преданности становится естественным результатом? Но для поставщиков Нео-Адвайты, слова «Ишвара», «преданность», «сдача», «джапа», «упассана», «Милость», и подобные – анафема. Они скорее будут учить своих слушателей «думать и понимать» весь путь до освобождения и давать им другой набор слов как например: «реальность», «неподвижность», «существование», «сейчас», «тотальность», «безусильность», и т.д. для подвешивания на них ума. Для них светский жаргон ближе к Истине, освобожденный от требований традиции и лабиринтов духовных откровений. «Истина находится за пределами концепций» — стало другой модной концепцией для них дающей подходящее алиби, что бы насмехаться над изучением писаний. Они не знают о том, что древние писания само-отпускающие в кульминационном пункте, и уходят в сторону что бы истинная тишина могла напрямую сказать свою окончательную весть, но только после окончания тщательной работы по очищению всех неправильных обусловленностей. Это классический намеренный загруз, и последующий разгруз, методология само-раскрытия, где после удаления первого шипа с помощью второго, оба выбрасываются и неведение становится Само-познанием.
Современные Адвайтисты говорят о просто «понимании» Истины, но никогда не говорят о само-реализации, где фальшивая идентификация с телесным сознанием непреложно становится второстепенной. Они настаивают только на одной стороне монеты, называемой «не-деянием», удобно пренебрегая другой стороной «не наслаждением», забывая, что эти два аспекта возникают и исчезают вместе. Рамеш Балсекар частенько говорит: «Просветленный живет в настоящем и наслаждается жизнью как Маха-бхоги – супер-наслаждающийся!». Но супер-наслаждающийся должен быть так же и супер-деятелем! И супер-деятель тогда будет супер-самсари, и никогда дживамуктой!
Джняни, тем не менее, знает себя как не-наслаждающийся и не просто не-деятелем, а Целое становится единственным деятелем. Таким образом, удовольствия и боль феноменальной жизни не интересуют его и не нарушают его равновесие, так как они имеют подобную сну реальность. Его видение приковано к Самости, единственной Реальности. Быть «наслаждающимся», значит позволить себе действовать в миру, но святой пуст внутри, у него нет эго, способного получать наслаждение снаружи. Относительно легко интеллектуально понять что кто-либо не является деятелем, но «видеть» что кто-либо переживающим (удовольствие или боль) невозможно без потери идеи «я есть тело». Этот узел может быть развязан только прямым переживанием, и никогда ловким думанием! В теории Веданты чувство делания помещено в оболочку интеллекта, в то время как чувство наслаждения внедрено гораздо глубже в самую сокровенную из пяти оболочек «покрывающих» Самость, оболочку блаженства в каузальном плане. Нео-Адвайтисты не распознают этот жизненно важный момент, и его глубочайшее значение для садханы.
Этот совет: «Поймите, что вы не делатель и наслаждайтесь обычной жизнью» не работает. «Наслаждаться обычной жизнью» означает подсознательно принимать ее как реальную и быть увлеченным ею. Веданта бескомпромиссно утверждает иллюзорную природу обычной жизни.
Такие обманчивые ошибки следствие трактовки Адвайты как очередной школы философии или спекулятивной утехи. Адвайта – это высшее видение Истины исходящее из прямого переживания ясности просветленных. Это непосредственное распознавание своей идентичности Абсолюту и самодостаточности без всякой нужды внешней оценки. Это безусловное блаженство, исходящее из знания себя как безграничного Целого без какого-либо недостатка. Давайте будем осторожны и не будем обмануты легкими таблетками интеллектуальных фокусов продаваемых современными мессиями которые уже все продумали за вас, так что вы можете откинуться и расслабиться! Все чего они достигли, это управление большими дозами соблазнительных интеллектуальных снотворных и создали аллергию ко всем значимым садханам.
Чемпион по крикету Сунил Гаваскар однажды сказал, что хороший игрок, отбивающий битой, знает только какими ударами отбивать, а великий игрок, дополнительно знает какие удары не использовать! Палагат Мани Иер, легендарный барабанщик говорил кандидатам в ученики, что он может научить их играть на мриданге за 9 месяцев, но сначала 9 лет займет обучение как разучиться играть на нем! Таким образом, классические Ведантисты осознают, что более важно распознавать, что не есть Веданта, перед тем как познать, что она есть. В наше время Майя прокралась в поисках добычи в одеждах Псевдо-Адвайты!
В дополнение ещё одна статья www.sadhana.lv/index.php/201004127/2010-04-12-09-06-42.html с того же сайта, которая ещё больше проясняет ситуацию.
(1):
gorion
51 комментарий
Пить воду лучше прямо у источника, а не из канала, по которому течет уже нечистая вода из-за мусора и грязи накапливающейся в нем.
А так же, разошлите это послание сотни людей и будет вам счастье, т.е. «просветление»…
ыыыыы )))
«В наше время Майя прокралась в поисках добычи в одеждах Псевдо-Адвайты!» вот это просто напалм! Реально очень легко увидеть общее в учениях древности и современных интерпретациях. По характеристике Единства. Но современные учения как-то ближе и доступнее. Но выхода то не видится, жизнь продолжается все в той же Майе.
мы уже вступили в пост-нео-адвайтический период, когда массы неискушенных адептов нео-адвайты начинают наконец догонять, что «старый друг надёжней новых двух» что одними разговорами сыт не будешь-и обращают свой взор к веданте.
Выход есть-он там же где и вход!) Откуда всё началось там же всё и закончится!
Изучайте веданту. медитируйте. Но не забывайте, что всё это лишь средства. фишка в том, что эго или ум не убить простым интеллектуализмом. Лишь ум ставший сильным и чистым в результате длительных непрерывных медитаций может в конце концов прийти к своему завершению!
Кому-то достаточно послушать рассказы доморощенных гуру и уже почувствовать себя просветленным, воскресшим к новой жизни.
А кому-то требуются наставления из первых уст – уст подлинных Учителей, в мудрости и знаниях которых невозможно усомниться. Каждому свое!
Поскольку все Учителя являются воплощениями Истины, то их учения также бессмертны, как и сама Истина. Поэтому называть обращение к Учителям занятием некрофилией может только самый убогий человечек, которого только и можно, что пожалеть.
Рассчитываю впредь более с тобой не сталкиваться в общении, мой нос не приемлет дурных запахов. Прощай.
Легко почитать мёртвых учителей, которые безопасны, наделить их слова авторитетностью и важностью, перетасовать, интерпретировать и потом ходить, поучать всех новообретёнными концепциями истины. Рамана всегда говорил — оставьте философию в покое, оставьте других в покое, оставьте мир в покое и практикуйте прямое исследование. Но нет, мозги на это не согласны — им дай написать громадную критическую статью, которая ничего не стоит, потому что основывается на ложной посылке существования Учения, отдельного от Мастера и Ученика. Нет никакого Учения. А что есть, пусть каждый для себя честно сам установит.
Опять же, бескомпромиссность учения нео-учителей Адвайты вызывает множество недовольства в самодовольных умах. Почему учение Раманы, интересно, недовольство не вызывает? У него не менее бескомпромиссное учение. Не помню, чтоб он говорил кому-то — ооо, тебе, чтоб просветления достич, нужно 10 жизней практиковать и трахать другим мозги о том, что у них тоже не получится так сразу. Он всегда говорил — ты уже ЕСТЬ ТО. ТОчка, блин.
никто здесь не хочет противопоставлений и противостояний чего бы то чему бы то.
говорится просто, как есть.
без нирвикальпа самадхи, человек будет подвержен флуктациям нереального ума, как бы много он не знал. точка.
простым интеллектуальным пониманием истину не постичь-ибо она тоньше любого интеллекта.
нео-адвайта апелирует к интеллекту веданта тоже, но нео-адвайта не может растворить нереальный ум-у неё нет для этого подходящих инструментов. в этом её слабость.
но она полезна для начинающих-это азбука для ищущих!
Также следует учитывать, что есть два пути о которых говорил даже Рамана — путь Джняны (знания) и путь Бхакти (преданности, любви). И хоть одно и не отделимо от другого, есть мастера которые дают больше Бхакти, а есть которые дают больше Джняну. У Нго-ма где-то был подробный классный пост об этом.
а ты знаешь хоть кого то (по чесноку)-кто после всех этих сат-сангов на самом деле освободился от всех склонностей и стал абсолютно не привязанным?
как сам?
-или только на авторитетов ссылаешься?
даже Шри Рамана с Пападжи медитировали несколько жизней подряд
прежде чем вспыхнуть!
Цезаря на конгрессе адвайты. Плюс у меня был Гуру в традиции двайты. Все концепции давно изучены, осталось только расплавить ум в непрерывном самадхи.
тода-откуда такое кол-во вопросов?!
самадхи-за пределами слов и любой двойственности, как о нём рассказать?
Второе! Духовной практикой что вы называете? Как будто если я назову практикой плевки в длину с балкона, то вы сразу меня причислите к «подлинным практикующим адвайту».
Третье! Кто конкретно бизнес-гуру? Кому лично вы передавали деньги или купили машину?
Вы говорите о неких невротиках, так как будто общество у нас абсолютно здорово и если бы не эти лже-гуру вообще все было бы прекрасно! Но болезнь и есть двойственное разделяющее мышление которым болен каждый человек и вы к сожалению не исключение! Поэтому сначала сами выздоровейте, а потом уж будете диагнозы ставить! А то слепой рассказывает о подлинной зрячести, и подлинной слепоте, звучит как анекдот!
но если вам важна напа-рупа-извольте:)
я называю бизнес-гуру тех, кто выставляет за свой «сат-санг» прайс:
из таковых знаю:
Бхагаван-кальки,
Рубцов,
молдованов,
Мадукар,
достаточно?!
самым известным был конечно ошо www.fund-intent.ru/Document/Show/4507!
но он ещё не знал о нео-адвайте!)
Те кто подобно Цезарю принимают добровольные пожертвования, но не выставляет ценника не являются бизнес-гуру!
времени конечно не существует! это факт. но чтоб понять это-нужно время! таков парадокс-а разве вы не знали?!))
духовная практика это взятие ума под контроль-либо йога, либо джняна. бхакти и карма-тоже но это не прямой подход, а косвенный.
— Это ты про дракона с его апологетикой
коммерсализации духовности?!)
Парни хорош базарить! За работу! Я же вам всё уже рассказал и показал:
Осталось дело за малым-насладиться блаженством молчания, т.е. не реагировать на все эти нью-эйдж-нео-адвайта провакации, якобы новые быстрорастворимые методы!
бесконечно мусолить эти Нго-ма-шевские шедевры-посты! всю эту пустую инеллектуальщину-ментальщину! -всё равно толку то ведь нет никакого!)) или я не прав?!)
Выкиньте из башки этот балсекаро-рам-зцешовский мусор, что от вас ничего не зависит и всё предопределенно!
Это ложь! Все древние писания основывались на том, что личные усилия имеют первостепенную важность в успехе садханы!
Ибо, как говорил Ади Шанкарачарья (спец. для вас набивал из книги!):
«Искатель, не имеющий прочного опыта нирвикальпа самадхи, как бы много он не знал, будет неспособен к уничтожению эго и его реальности объектов вместе со всеми накопленными васанами своих предыдущих рождений.
Размышление над истиной в сто раз более могущественно, чем слушание её, а пребывание в ней-в сто тысяч раз более могущественно, чем размышление над ней. Каков же тогда предел могущества, полученного в результате нирвикальпа самадхи?»
Шри Шанкара. вивека Чудамани.
Искательство как и достижение чего-то в этом это болезнь ума.
-А говорил что ты не за этим!) Вот с этого и надо было начинать, а не «расскажите бедным-несчастным читателям газеты что к чему». Честнее было бы!
Нет стопудовых формул!!! Нет стопудовых путей!!! Везде и всегда будут исключения!!!
Если это уловить, то понятна фся бесмысленность этого спора.
Да сгореть НАМ ФСЕМ в Самадхи за это!!! ))))))))))))))
vkontakte.ru/udalakiaruni