5 апреля 2013, 22:17
Знание
Одна из фиксаций ума — на знание – должен знать как все на самом деле.
И мы создаем реальное знание. А где реальное знание есть знающий, смотрящий из точки своего знания. Он статичный, холодный, мертвый… и страдающий, т.к. раз за разом жизнь обнуляет его знание, вызывая боль непонимания и необходимость создания нового пакета концептуального знания, подстроенного под новые обстоятельства. Как человеку жестко обусловленному миром вырваться из ловушки «должен знать» и перейти от четкого и мертвого «знаю» к честному и живому «не знаю»? Один из путей показывает Живое учение – все знания поверхностны и относительны, т.к. возникают в двойственном мире, где все имеет свою противоположность. И все знания равны по своей природе. Утверждая одну противоположность, мы отвергаем другую, равную ей по своей природе. Но обусловленный ум, не видя своей обусловленности, готов опять и опять выделять из целого понравившиеся части и давать им главное место. Видеть фиксацию на знание, исследовать и различать есть возможность к узнаванию природы ума. Но то, что есть все знания двойственного мира, никогда в относительном знании не будет, хоть и имеет тысячи имен. Выхода нет. Смирение и различение. Или так ) – смирение, различение и развлечение.
И мы создаем реальное знание. А где реальное знание есть знающий, смотрящий из точки своего знания. Он статичный, холодный, мертвый… и страдающий, т.к. раз за разом жизнь обнуляет его знание, вызывая боль непонимания и необходимость создания нового пакета концептуального знания, подстроенного под новые обстоятельства. Как человеку жестко обусловленному миром вырваться из ловушки «должен знать» и перейти от четкого и мертвого «знаю» к честному и живому «не знаю»? Один из путей показывает Живое учение – все знания поверхностны и относительны, т.к. возникают в двойственном мире, где все имеет свою противоположность. И все знания равны по своей природе. Утверждая одну противоположность, мы отвергаем другую, равную ей по своей природе. Но обусловленный ум, не видя своей обусловленности, готов опять и опять выделять из целого понравившиеся части и давать им главное место. Видеть фиксацию на знание, исследовать и различать есть возможность к узнаванию природы ума. Но то, что есть все знания двойственного мира, никогда в относительном знании не будет, хоть и имеет тысячи имен. Выхода нет. Смирение и различение. Или так ) – смирение, различение и развлечение.
11 комментариев
То есть все игра в мире относительности, нельзя четко сказать ни то ни другое? )