16 апреля 2013, 01:28
"Пустота" как признак правильного подхода или как способ самообмана?
Ранее я и помыслить себе не могла, что настанет тот день и час, когда «пустота» не будет для меня пустым словом, а как раз самым точным обозначением моего состояния. Безотносительность накрыла меня с головой и укутала «пледом» спокойствия и тишины. Мысли наконец-то перестали восприниматься как нечто серьезное, заслуживающее уважения, доверия и признания. Какие-то идеи, занимавшие мой ум ранее, и бывшие для меня архиважными, убеждения, за которые я готова была идти хоть на баррикады, утратили свою значимость и весомость. С психологической точки зрения это, конечно, просто идеально. Некая тема, которая муляла-муляла и не давала покоя, теперь отметается со скоростью света. Самоидентификации совсем перестали быть заманчивыми бананами для любопытной обезьяны. Остались лишь «отпечатки» в теле прошлых ситуаций в виде знакомых ощущений. И хотя есть понимание, что эта ситуация не важна, вымышленна и существует лишь у меня в голове, однако остаются «тиски» в виде неоднократно повторяющихся проживаний и чувств прошлого, которые, как оказалось, способны выжить, даже будучи лишенными описания самих себя.
Так вот, в связи с такими интересными переменами в мироощущении у меня возник вопрос о правильности своей тактики. Так, при появлении в уме какой-то навязчивой мысли, неприятного воспоминания, неприятия чего-либо, оценочного суждения я их нивелирую адвайтовскими постулатами, из которых лучше всего работает приятие. Когда все вышеперечисленное оказывается принятым, оно как-то само собой, без каких-либо усилий с моей стороны исчезает и испаряется. «И это принято, и неприятие принято» — и все омрачения как ветром сдувает. Не менее эффективными оказываются мысли о том, что это всего лишь история выдуманного несуществующего автора или даже таковые, что все эти мысли лишь мысли и больше ничего, и я не могу ими ни управлять, ни направлять, а лишь относится к ним, как к данности, чему-то имеющемуся в этот момент, но не заслуживающему особого внимания. После того, как я себе все это прокручу в уме, мысли куда-то уносит, в голове проясняется и я оказываюсь более «включенной» в момент, более внимательной и бдительной.
Среди прочих мыслей, возникла и такая, которая все-таки показалась мне имеющей практическую значимость. А именно: не использую ли я указатели Учения для того, чтобы обеспечить себе психологический комфорт и душевное равновесие? Не нашла ли я в этом идеальный способ психотерапии для себя? Ведь тут самоисследованием и не пахнет, а зато запашок потребительского подхода еще как дает о себе знать…
Были бы интересны ваши мнения и соображения, так как я сама наверняка не могу сказать, этот подход является продуктивным, признаком того, что я хорошо впитала основные указатели Учения, или наоборот, не построила ли я для СЕБЯ очень уютный домик со всеми удобствами?
Так вот, в связи с такими интересными переменами в мироощущении у меня возник вопрос о правильности своей тактики. Так, при появлении в уме какой-то навязчивой мысли, неприятного воспоминания, неприятия чего-либо, оценочного суждения я их нивелирую адвайтовскими постулатами, из которых лучше всего работает приятие. Когда все вышеперечисленное оказывается принятым, оно как-то само собой, без каких-либо усилий с моей стороны исчезает и испаряется. «И это принято, и неприятие принято» — и все омрачения как ветром сдувает. Не менее эффективными оказываются мысли о том, что это всего лишь история выдуманного несуществующего автора или даже таковые, что все эти мысли лишь мысли и больше ничего, и я не могу ими ни управлять, ни направлять, а лишь относится к ним, как к данности, чему-то имеющемуся в этот момент, но не заслуживающему особого внимания. После того, как я себе все это прокручу в уме, мысли куда-то уносит, в голове проясняется и я оказываюсь более «включенной» в момент, более внимательной и бдительной.
Среди прочих мыслей, возникла и такая, которая все-таки показалась мне имеющей практическую значимость. А именно: не использую ли я указатели Учения для того, чтобы обеспечить себе психологический комфорт и душевное равновесие? Не нашла ли я в этом идеальный способ психотерапии для себя? Ведь тут самоисследованием и не пахнет, а зато запашок потребительского подхода еще как дает о себе знать…
Были бы интересны ваши мнения и соображения, так как я сама наверняка не могу сказать, этот подход является продуктивным, признаком того, что я хорошо впитала основные указатели Учения, или наоборот, не построила ли я для СЕБЯ очень уютный домик со всеми удобствами?
113 комментариев
что такое убежденность, по сути?
это просто абстрактное собирательное обозначение, которым называют совокупность ощущений и различных форм мысли «я — автор»… иначе ведь никак!
а значит Авторство, которое регистрируется лишь в виде ментально-чувственного восприятия — тоже феномен… Другой вопрос, что Автор видится реальным или осознается просто как мысль! )))
Или как?
Его априори — нет :) Как можно увидеть то, чего нет? Как можно обнаружить, что нечто отсутствует без того, чтобы сравнить этот явление с таковым, когда нечто присутствует?
Пока ТЫ его собираешь пазл не будет собран. ТЫ не достающий фрагмент, который завершит картину, и в ней нет ни какого «я-автора» :)
Либо вы полностью не материальны и тогда в не можете знать о своем существовании, либо вы полностью материальны и знаете, что Вы есть. Скорее всего второй вариант. подумайте :)
Реальность ( не материальность)и реализация ( материальность) не два ( адвайта).
Спасибо за указатель:))
Мате́рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу)[1]. В материалистической философской традиции категория «материя» обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальностью) по отношению к сознанию (субъективной реальности)[2]: материя отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно).
Да! У меня жажда самопознания зашкаливает!
А так ли страшен волк, как его малюют? Я вообще не вижу в этой обусловленности никаких проблем. Мне видится так, что разоблачение иллюзии Я-авторства, это близко к тому, чтбы избавиться от чувства собственной значимости и всемогущести. Так есть ведь тысячи людей, у которых имеется эта Я-обусловленность, но при этом они начисто лишены чувства собственной важности :)
Мысль о Я описывает букву Я и эта мысль есть феномен, но возникает идея, что Я это не просто буква, а «Я». «Я», как некий субъект, абстрактный автор, которого ни кто не видит, так как он есть видящий.Это просто идея. Ни какого видящего автора нет, есть только ощущение авторства и мысли о СЕБЕ, как о делателе. :)
но это не факт. не исключено, что то, что становится известным, просто появляется вместе с известием?
И для нас это громко сказано, ведь кроме Вас вы ни кого не знаете, все другие это представления и домыслы. В данном случае можно говорить то что для МЕНЯ не известно.