23 апреля 2013, 08:38
Кто наблюдает мысли?-)))
Мысли приходят и уходят, мысли ходят по кругу или танцуют… Кто наблюдает мысли? раньше была какая-то истеричность в поиске этого наблюдающего, почему то было очень важно схватить его и разглядеть-))) НО ведь этот самый наблюдающий еще одна такая же мысль-))) и вопрос — мысль и ответ мысль-)))) никто никого не наблюдает! мысли просто танцуют-)))
можно сказать — разводка ума и заклеймить ум позором-)))
а можно сказать танец мыслей и смеятся-)))
можно сказать — разводка ума и заклеймить ум позором-)))
а можно сказать танец мыслей и смеятся-)))
97 комментариев
То есть поиск Я мешает просто Быть Я? (уму конечно мешает, ведь не Быть невозможно)
Как определить наличие субъекта без объекта?
Поясню: вчера пересматривал Пападжи — он говорил Пребывайте в Покое.
Поиск Я должен привести к тому, чтобы в итоге отказаться от поиска? Или к открытию чего то? Освобождению от эго например?
Для того чтобы. что от искать нужно знать, что именно искать.
4uz, найди мне пожалуйста одну вещь, только я не знаю, как она называется, но она очень нужна и описать тебе не могу, так как не знаю что это, но точно знаю, что оно мне нужно…
Для того, что бы искать, нужно знать что именно ты ищешь? Ты знаешь что такое Я?
Учение рассматривает один вопрос: «для кого всё это происходит? » и одну обусловленность ума «я-автор»-«я-делатель».
А МЕНЯ искать нет смысла, чего его искать это же Я. (читать от первого лица) :)))
advaitaworld.com/blog/19540.html
Теперь вопрос… Кто здесь выступает в качестве субъекта? )
Пойми, то, что говорил Махарадж о Высшей Реальности — не может быть понято в режиме двойственного ума. Он был этим и знал себя лишь как это. Поэтому имел полное право об это говорить как хотел. Тем более он всегда заботился о точности указателей и точности перевода, старался максимально точно передать суть. Но все равно это не подлежит пониманию. Тебе надо это усвоить и успокоиться на этот счет.
За пределами первичной Троицы ничего нет. Но дать этот ответ — НЕКОМУ. Поэтому в нем нет смысла. Потому что он будет предполагать, что есть некто, кто снова отделен от чего-то.
Первичная троица ( осознание-присутствие-знание) — это триада Бытия. Ты есть эта триада, возникающая и разворачивающаяся одномоментно. Пытаясь все еще упорно вытащить из нее какой-то аспект под видом Высшей Реальности или поставить эту Высшую реальность ЗА пределы этой триады — ты снова и снова упускаешь то — КТО обо всем этом рассуждает и пытается понять. А главное — зачем? Что он с этого понимания хочет поиметь?
Тебе нужно не просто читать разные книги и прыгать с одного пути на другой и обратно. Это все неважно. Это тебе ничего не даст. Это временное развлечение для ума, чтобы отвлечь от главного и новых знаний бесполезных в себя напихать.Просто отвлекающий маневр. Ты можешь идти за ним ( читать, размышлять, понимать), но не обманывайся.
Ты должен постоянно вопрошать внутри себя. Кто ищет? Не Высшую Реальность искать, а то, что ее ищет. Что оно такое? Где оно? Можешь ли ты обнаружить это?
Ты ведь давно на сайте, был у Дракона, почему ты до сих пор крутишься в знаниях и попытках постичь? Разворачивайся обратно, мой тебе совет. Иди от противного назад, туда, откуда все началось.
безмолвие оно тоже в знании, потому что ты об этом говоришь. А то, что ты хочешь «поймать» не в знании и не за его пределами-ЭТО ТО, ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ, по этому расслабся — это ни кому не удавалось и ни кому не удастся поймать " золотую рыбку" :)
Так что никакой Высшей реальности:))Это даже не осознание:)Ты просто в триаде знания выносишь безличностный аспект, как наблюдаемый объект, втайне мечтая стать субъектом, встать во главу угла:) Все это делают, в побегах от страдания. Поэтому все крики про то, как боюсь присесть на абстракцию, часто — просто крики на публику. Втайне и от всех все туда бегут от любой боли, это же стимул поиска, избавиться от страдания. И пока страдальщик на месте — этот суррогат спокойствия все равно будет использоваться в качестве отдыха.
Гнев — в поле восприятия. Он плавает в этом поле, как и все остальное, как любой другой объект.
Поэтому я тебе пишу — кто испытывает гнев? Или кто бы его наблюдал, если бы вышел в столь желаемое состояние покоя?Там есть кто-то? Что оно такое? Почему ты его не ищешь, а пытаешься изъять сам феномен гнева? Я тебя расстрою — гнев случился прежде, чем ты его зарегистрировал, ты уже в прошлом, оставь феномен в покое.
Выйти в это состояние покоя вообще не проблема. Сделай один раз вопрошание нормально, личностная фиксация сразу отпустит и ты вылетишь в безличностный аспект. Воспримешь гнев, и волны в теле от гнева как наблюдатель незатрагиваемый. Ты это и делаешь, называя это «разворотом внимания»:)) Просто сам не осознаешь.
Разберись вообще немного с собой, у тебя такая каша в башке. Ты себя шпигуешь книжками. сайтом, все это перемалываешь и дальше бежишь. Ты остановись лучше и в себя посмотри — что ты делаешь постоянно, что происходит. Учение — это указатель для самопостижения. Самопостижение — это не только стремление к пробуждению от сна невежества. Это — впринципе самопостижение на всех уровнях. Если ты себя не изучишь, свою обусловленность всмысле, то, как ты поиск воспринимаешь, куда ты тяготеешь, как пропускаешь информацию через себя и т.д. — ты будешь бегать еще очень долго.
Атма-вичара — это вопрошание. которое не приводит к ответу, а которое приводит к исчезновению вопросов. Если вы выбираете это как путь самопостижения — вы должны понимать, что ни один ответ вас не удовлетворит. Ответ " никого", " меня нет", " некому вопрошать" в том числе.
Все более, чем просто. Ищется то, что беспокоится в вашем случае. Когда вы задаете вопрос " кто беспокоится"? Что вы находите?:)
Значит мы выяснили, что индивидуального лица у беспокоящегося нет. Хотя переживается, как МОЕ. Но за хвост это самое «мое» не ловится. Ни в личности, ни в безличности. Тогда, первый логичный вывод- беспокойство есть, беспокоящийся отсутствует. Но давайте сюда посмотрим. Я-беспокойство-процесс восприятия.Наша триада. Если вы выкинете отсюда какой-то аспект, то триада рассыпется, без этой триады бытие и восприятие невозможно, согласны? Я/нея/процесс восприятия. Я — не убрать, беспокойство не убрать, процесс восприятия беспокойства не убрать. Ни при каком условии. Но мы можем попробовать все три варианта.
Первый. Я — нет, а беспокойство как процесс -есть. Процесс реален — лица нет. Я и есть процесс беспокойства. Но, кто тогда это переферийно наблюдает? Снова я. Снова триада на месте, просто в новом виде, теперь уме я/процесс восприятия/процесс восприятия этого процесса.
Или убираем беспокойство, типа работаем с феноменом, исследуем его, приходим к выводу, что причин для беспокойства нет и выкидываем его из триады. Кто это сделал? Хм, снова какое-то Я. Я не беспокоен, не затрагиваемый, беспокойства больше нет. И снова триада, просто в другом виде. Теперь я/не-беспокойный безличностынй я/процесс восприятия. Но его, это Я, снова не поймать.
Тогда третий вариант. Убираем процесс. Фух! Остается сама Любовь и Единство двух противоположностей. Я и есть беспокойство. Я и не-я становятся из отдельных частей — одним. Но снова — кто сделал это все?:) Опять Я! Просто триада теперь стала я/единство я и беспокойства/процесс восприятия.
Итак, резюмируем!:) Некое Я — как тень отца Гамлета следует за нами всюду:))) Как бы мы не решали эту задачу. куда бы мы не выходили — все это делает какое-то Я. И это Я через эти дырки самоопределяется. То оно — сам процесс без я, то оно не-беспокойное, то оно — само беспокойство.
Я меняет одежду, но по прежнему не видится, как КТО-ТО. Руку ему не пожать, в щечку не поцеловать. Мы находим его только в мыслях. Неуловимый Джо!:))
Второй вывод — мы не можем найти я, просто потому что оно одно не ходит!:) Любой вариант будет все равно в себе заключать триаду, просто будут меняться местами ее аспекты.Вы в этом убедились. Никогда. Ни при каких условиях. Всегда нужна эта троица. Вечно я-нея-процесс.
Ну и возвращаемся обратно. Так кто же беспокоится?
Есть беспокоящийся, есть беспокойство, есть процесс. Но вдруг, откуда не возьмись, появляется это загадочное Я, которое говорит " хм, чего-то я забеспокоилось, надо срочно что-то с этим делать. как минимум — выяснить КТО Я". И оно начинает выяснять, вот как мы с вами. Но все, что оно находит — снова эту триаду и возвращается туда, откуда же и началось вопрошание.
А теперь внимание вопрос — имеет ли вопрошание смысл, получит ли оно ответ, если все, что есть это вечная триада в действии!
А ответ такой. Вопрошающий все время хочет вынести себя, как я и найти себя, поэтому вопрошает — ктоя, ктоя, ктоя. Но то, что вопрошает и есть триада целиком. То, что есть ищет то, что есть.
То, что есть — текуче, изменчиво, как калейдоскоп огней ( эмоции, чувства). И этот калейдоскоп переливается в ваших мыслях каждую секунду. А вы хватаете руками воздух. в надежде присвоить один огонек себе. Но стоит увидеть что этот огонек — гаснет сразу же как загорелся и уже горит другой, то возникнет ли у вас желание бегать за призраками? Все, что вы поймаете — будет лишьМЫСЛЬ О Я, НО НЕ Я.
То, что ловит, улов и процесс — и есть то, что ищет, это ВЫ. Оно ищет само себя, но находит лишь мысли о себе в виде этой триады:)
Ага, щас:))) Действительно, начинаются сразу переезды в домики:)))Поэтому в двух словах нереально это объяснить, без триад и прочего.
и даже задать вопрос иногда очень сложно, вот не складываются слова — получается фигня полная. Ты где-то писала об ощущении, и сравнивала с РамЦзы — у которого вроде и была ментальная привычная тяга к виски но никак не складывалась потому что не было того кому хотелось (вот такая бредятина про одно ощущение) — я хотела спросить — может быть наподобие этого: бывает как привычка что-то думать о себе, тут же сразу вторая мысль -вопрос О какой себе? и все — тупик, но возникает ощущение как будто что-то забрали настолько привычное — вот даже описать не могу-))) может как чувство недостаточности что-ли-)))
Здесь главное не сотворить из такого самоисследования новое «надо».
Когда каждый феномен начинает исследоваться под видом " а кто?" и возникает новый нуждающийся, который в глубине души просто тупо устал от боли и пытается таким вот отметанием себя каждый раз эту дыру заткнуть. Здесь никто не подскажет, это надо самому чувствовать, чтобы практика служила временному распознаванию. а не взращиванию нового незатрагиваемого персонажа.
Проблема ведь не в самой реактивности. А в том, кто ее себе присваивает. Я это и Уотчеру выше написала. Здесь часто практикующие ошибку делают неосознанно.
А потом сюда попала, про приятие узнала и картина перевернулась вмиг. Самоисследование сильно может профанироваться, это важный момент.
Пожалуйста, Ириш, радуюсь твои открытиям, читая твой блог:) И радуюсь такому доверию Мастерам, это редкость:)
«самоизмыванием» тоже занималась и почти похоже — про лежание в кровати и тупое разглядывание потолка и физические недомогания везде-))) дурость такая -))) задним то умом-))
Но исследовать надо именно обладателя. Это и есть профанация.
Кстати, полистай блог Сережи-Shine, у него офигенские посты на эти темы, их несколько, можешь все скопом изучать. Там и добавить уже нечего, он очень подробно на эти темы писал:)
спасибо Ань! Шайна почитаю обязательно.
Молнией в мозг =)
Про какое Я ты говоришь? Что ты ищешь? Что подразумевается под Я?
p.s. если есть желание продолжить общение, размести, пожалуйста, своё фото :)
Раз ты себя не можешь обнаружить ни где, значит скорее всего ты есть то, что есть мысль. Та самая реальность, которая не появится в знании, а значит подумать о себе не возможно, какая бы мысль о себе не возникла, даже самое тонкое ощущение -это будет уже в знании, а значит лажа. Ты есть то, что есть знание.
И получается, что ни при каких условия ты себя не можешь познать и знать, но в то же время ты себя знаешь, так как есть ЭТО и познаёшь через реализацию, а реализация и реальность не два.
Подумай над этим и прочувсвуй невозможность знать себя и отсутствие мыслей по поводу себя, так как любая мысль о себе, любая -ЭТО ЛАЖА!
А завтра расскажешь, что и как :)