9 мая 2013, 11:57
3 строфа из 37 практик бодхисаттв
3.
Если покинуть негативные места обитания, тревожащие эмоции постепенно успокаиваются, в отсутствии отвлечений практика добродетели усиливается, осознавание становится ярче, порождая убежденность в Дхарме. Пребывать в уединении- это практика бодхисаттв.Эта строфа советует нам избегать плохих мест. Плохие места — это такие места, в которых нам очень легко генерировать в нашем сознании ненависть. На самом деле избегать таких мест очень тяжело, так как мы должны понять, что плохим является не место как таковое, речь идет скорее о нашем сознании. Даже если мы находимся в каком-то плохом месте, но при этом наше сознание свободно от ненависти, то не имеет значения хорошее это место или плохое. Мы должны понять, что наш настоящий враг — это сознание, полное ненависти. Надо укротить не окружающую среду, а ненависть в своем сознании. Итак, как добиться того, чтобы сознание оставалось непоколебимым, когда мы попадаем в эти плохие места, и является главнейшим вопросом. Это и является целью и обетом нашей практики — достичь понимания этой трансформации на собственном опыте, приобретая таким образом мудрость.
Когда мы на собственном опыте достигаем понимания этой практики, наши эмоции успокаиваются. Обычно мы не ощущаем, как наши тревожные эмоции успокаиваются. Например, когда мы читаем какую-то очень толстую книгу, и каждый день можем прочитать только одну страницу, разумеется, что мы не прочитаем книгу за одни сутки. Но если мы будем настойчивы, то однажды эта толстая книга окончится.
Подобным образом, если мы настойчиво будем уничтожать тревожные эмоции каждый день, с течением времени они, в конце концов, исчезнут. Только если практиковать каждый день, можно достичь такого результата.
«В отсутствии отвлечений практика добродетели усиливается». Это предложение говорит о том, что когда наше сознание не находится под влиянием тревожных эмоций, любящая доброта, сочувствие, а также наши добрые дела естественно усиливаются. Так маленький росток, если не делать ему ничего плохого, будет естественно расти и превратится в большое взрослое дерево. После того, как мы достигнем мудрости, мы увидим дуализм понятий хорошего и плохого и постигнем истинную суть Дхармы.
Для того, чтобы практиковать и приобретать понимание из собственного опыта, нужно находиться в уединении. Жизнь в уединении не оставляет места таким отвлекающим ум активностям, как забота о доме, семейные хлопоты, накопление и распределение материальных благ. Вокруг нет никого, кто бы вёл речи о желанных и ненавистных объектах. Мы можем расслабиться и чувствовать себя комфортно в месте, где воздух свеж, вода чиста, одеяния наши просты и удобны, а ум не обременён мыслями о защите собственности. С момента пробуждения поутру ничто не отвлекает нас от практики Дхармы. Именно так Миларепа находился в медитативном сосредоточении в отдаленных пещерах. В таком отдаленном сокровенном месте человек может практиковать, чтобы остановить умозрительные (концептуальные) мысли. Когда поток умозрительных мыслей спадает, мы можем находиться в состоянии спокойного присутствия. Большинство людей говорит, что у них просто нет возможности находиться в тишине. Но мы должны понять, что пребывание в состоянии спокойного присутствия имеет определенную цель, и для достижения этой цели мы должны находиться в этом состоянии. Если мы способны оставаться в покое или, говоря по другому, находиться в состоянии спокойного присутствия, не попадая под влияние внешних обстоятельств, когда поток наших концептуальных мыслей спадает, когда мы способны неподвижно оставаться в этом спокойном состоянии, оставаться в осознании настоящей природы нашего сознания — когда мы можем делать это именно там, где мы находимся сейчас, то нет никакого значения сидим ли мы в пещере, или нет.
Если же мы действительно находимся в уединении, но наше сознание преисполнено умозрительных мыслей, которые влияют на нас, уединение само по себе не приносит никаких хороших результатов. Итак, наша цель — быть способными находиться в покое. Как поддерживается такой покой? Большинство людей должно работать, чтобы обеспечить себя и своих близких. Когда нагрузка на работе возрастает, мы иногда теряем терпение. Когда возникают негативные мысли, мы должны напомнить себе, что наша концентрация теряется именно вследствие концептуальных мыслей.
Учитывая это, мы должны немедленно избавиться от негативных мыслей, применяя правильные взгляды и осознание. Мы должны понять, что те, на кого направлены наши негативные мысли, это наши бывшие родители. Как мы можем терять терпение, когда речь идет о наших собственных родителях? Не виноваты ли мы во всем сами? Приложили ли мы достаточно усилий? Поэтому, не считаясь с тем, сделал другой человек что-то разрушительное для нас или нет, мы должны немедленно припомнить, что это не имеет значения, это совсем неважно. Мы должны удерживать этот состояние сознания, не подвергаясь нашим импульсивным мыслям и воздерживаясь от того, чтобы причинять боль другим.
Если мы способны на такое, это является признаком роста нашей бодхичитты. Любящая доброта и сочувствие в нашем сознании не будут утрачены. Оставаясь в состоянии любящей доброты и сочувствия, мы поддерживаем нашу мудрость, чтобы она не потерялась в беспорядке концептуальных мыслей. Если же мы не можем оставаться в таком состоянии, в нас начинают возникать сомнения. А не собираются ли другие еще больше нам помешать? Не собираются ли они использовать нас? Эти мысли пленяют наше сознание и разрушают состояние покоя. Для того чтобы достичь хороших результатов, о которых говорилось выше, мы должны оставаться в состоянии спокойного присутствия.
32 комментария
А у нас учение для мирян! :) возможно всё прямо здесь и сейчас!!! Инструменты есть!:))))
вопросы «кого это волнует?»и есть возвращение к корню? а если никакой ответ не приходит? или дело в длительности практики?
Нет, она уже принята- уже же есть- в Твоём отдельном принятии не нуждается:)
А самоисследование о ТЕБЕ:) очень буквально выражаясь!:)
Себя же знаешь? Ну кто захочет покушать, фильм посмотреть, погулять?
А вообще почитай вот топики Инары и делай, что делается:
advaitaworld.com/blog/free-away/22006.html — можешь прочесть в посл.очередь и тогда просто допоймешь, написано доходчиво и с юмором
advaitaworld.com/blog/free-away/18132.html
advaitaworld.com/blog/free-away/18109.html
этот комментарий выше я написал не столько конкретно по тексту, сколько по опыту который вспомнился мне при прочтении текста :) навеяло, как говорится))
Это же очень просто. Представь, что пытался бы объяснить учение разъяренному человеку… в ярости люди вообще ничего не слышат. Поэтому принято говорить «пусть остынет», «пусть сначала придёт в себя»- только потом возможен диалог.
Короче, это о том, чтоб вытащить бананы из ушей и дольки огурца с глаз снять))))))))))) и если нет возможности вытаскивать нет-нет бананы- то выйти из зоопарка туда, где бананы будут не нужны- не на кого направить)))
Да вижу, что увидел что-то своё, пройденное))
При всем при этом останется мистер невовлечение! :)) ибо как регистрировать невовлечение?
> Растождествление- говорят, что значит различение феноменов как феноменов.
кто там такой различатель и относительно какого нефеномена он собрался различать феномен как феномен??? феномен есть феномен кому надо знать его как феномен и для чего??
Различение происходит)))))))) данные вопросы «кто?» исходят из убеждения, что обязательно кто-то должен это делать, иначе это происходить не может.
Для чего- В контексте учения есть разница между тем, верить ли что есть ты и ты- Маша и ты- Такая-то и принимать это за реальность или Такую-то увидеть как феномен… всё это называется самоисследование:)
окей, открыта основа и феномены осознаются и присутствуют, это разотождествлением зовется?