20 февраля 2013, 03:01
Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие
Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.
ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».
ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».
Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.
Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.
Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:
«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»
Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего только называть вещи своими именами, а именно:
Феномены видеть феноменами, отношение к феномену – чувством/ощущением в теле (т.е. психическим и/или физическим феноменом), а отношение к отношению – мыслью (ментальным феноменом).
ОШИБКИ:
1. Очень часто приятие путают с одобрением. А поскольку, когда все хорошо и «по-моему» никому не приходит в голову практиковать, а когда не «по-моему» — «принимать» не получается, то практика «не работает». Хотя конечно, это никакая не практика приятия, а только очередная профанация.
2. Практикующий пытается принять то, чего не найти, часто какие-то абстрактные концепции, включающие в себя совокупность мыслей, чувств, действий, состояний. Например, вряд ли у вас получится принять «обиду», «недостаточность», «весь мир», «любовь», «отсутствие «Я»» и вообще отсутствие чего бы то ни было. Тут необходима честность, различение и внимательность.
Для удобства можно различать физические, психические и ментальные феномены. Абстрактные концепции могут описывать совокупность физических, психических и ментальных феноменов, но по сути своей являются, конечно, ментальными.
При условии честной практики, ищущего ждут очень интересные открытия относительно того, что мы привыкли называть «обидой», «любовью», «депрессией», «отношениями», «просветлением» и пр.
3. Принятие списком. Спекулируя базовым тезисом приятия (см. выше), практикующий объявляет, что все уже и так принято, а он тут не при чем (принимающий становится не_участвующим_в_приятии). И даже само заражение самоопределением тоже уже принято.
Разумеется, практика на этом месте заканчивается, не начавшись, а мировоззрение остается все в той же эгоцентрической точке.
4. В результате практики (часто длительной) наступает момент, когда весь мир «превращается» в феноменальный, то есть все видится отвлеченно и беспристрастно, а сам практикующий видится очень «невовлеченно», при этом осознания игры в отдельность, как игры почему-то все равно не происходит.
Практика опять превращается в своего рода портал, ведущий из личностного вовлечения в безличностное. Возникает зависимость от практики.
Здесь поможет один честный вопрос: что позволяет определить феномены, как феномены и что определяет их границы?
В заключение хочется сказать, что практика приятия, совершаемая честно, без профанации, исцеляюще действует на всех этапах понимания. Эта практика предназначена главным образом для мирян и не требует никаких специальных условий, ничего не мешает вам заняться ею прямо сейчас. Это удивительный в своей красоте, простоте и силе подарок Учения.
ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».
ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».
Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.
Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.
Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:
«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»
Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего только называть вещи своими именами, а именно:
Феномены видеть феноменами, отношение к феномену – чувством/ощущением в теле (т.е. психическим и/или физическим феноменом), а отношение к отношению – мыслью (ментальным феноменом).
ОШИБКИ:
1. Очень часто приятие путают с одобрением. А поскольку, когда все хорошо и «по-моему» никому не приходит в голову практиковать, а когда не «по-моему» — «принимать» не получается, то практика «не работает». Хотя конечно, это никакая не практика приятия, а только очередная профанация.
2. Практикующий пытается принять то, чего не найти, часто какие-то абстрактные концепции, включающие в себя совокупность мыслей, чувств, действий, состояний. Например, вряд ли у вас получится принять «обиду», «недостаточность», «весь мир», «любовь», «отсутствие «Я»» и вообще отсутствие чего бы то ни было. Тут необходима честность, различение и внимательность.
Для удобства можно различать физические, психические и ментальные феномены. Абстрактные концепции могут описывать совокупность физических, психических и ментальных феноменов, но по сути своей являются, конечно, ментальными.
При условии честной практики, ищущего ждут очень интересные открытия относительно того, что мы привыкли называть «обидой», «любовью», «депрессией», «отношениями», «просветлением» и пр.
3. Принятие списком. Спекулируя базовым тезисом приятия (см. выше), практикующий объявляет, что все уже и так принято, а он тут не при чем (принимающий становится не_участвующим_в_приятии). И даже само заражение самоопределением тоже уже принято.
Разумеется, практика на этом месте заканчивается, не начавшись, а мировоззрение остается все в той же эгоцентрической точке.
4. В результате практики (часто длительной) наступает момент, когда весь мир «превращается» в феноменальный, то есть все видится отвлеченно и беспристрастно, а сам практикующий видится очень «невовлеченно», при этом осознания игры в отдельность, как игры почему-то все равно не происходит.
Практика опять превращается в своего рода портал, ведущий из личностного вовлечения в безличностное. Возникает зависимость от практики.
Здесь поможет один честный вопрос: что позволяет определить феномены, как феномены и что определяет их границы?
В заключение хочется сказать, что практика приятия, совершаемая честно, без профанации, исцеляюще действует на всех этапах понимания. Эта практика предназначена главным образом для мирян и не требует никаких специальных условий, ничего не мешает вам заняться ею прямо сейчас. Это удивительный в своей красоте, простоте и силе подарок Учения.
(80):
Dragon, veter, hagen, Felix, sni, O-lyalya, andr14, kiv111, Yota, AmenRu, Alsiama, Metamax, yukaoh, snumra, Nau, Yuka, afanto, Arkadakl, Sky_ua, khumal, Shine, galya, matti, nimec77, Aleksey, shanti2012, nick80, INAYA, Inguren, Sevanti, T-Rain, itslogin, sasha, Eya, ashtavakra, Alika, Luna, atmaom, wwwatcher, Aiakhate, anait, Nirvanec, Natahaalala, Mint, RomanDo, Mike, Katrin, KetrinStep, atman123, Madiha, Ultron, Viktor_Ts, stuikoza, Dima12, Seva, hahakiri, makkiz, Yarik, deleted1, jedi, Poterpevshiy, Irene, Viktoriya, ksimm, A_Hu, atmail, Oceana, ArtDar, Kapelka, GodFather, sergei-maksimchuk, LaG, Mahanat, serg, artefan, walterre, Taisha, Rezo, Amitola, Rosa
(1):
Mikeda
102 комментария
Ты комментируешь топик, посвященный приятию и предлагаешь мне говорить на другую тему. Это странно, как минимум. Как максимум иллюстрирует твое отношение к Учению, неужели ты думаешь, что указатели и практики должны подстраиваться под тебя, а не ты исследовать с помощью предложенного?
И в тебе звучит все также нота Я ХОЧУ ЗНАТЬ :)
И как? И что?
хочется добавиться — и как-то структурно!
Спасибо большое Ia-ha, Дракон!
Очень-очень здОрово!!!
не пытайтесь принимать оптом, лучше перечитайте еще раз пост.
Событие нужно разделить на фрагменты-феномены и уж конечно начинать в спокойной обстановке, а потом двигаться в бурю-)))
Объект есть? — есть — Вы можете сделать так чтобы его не было? — нет — потому что этот объект уже есть, он уже существует.
Отношение Ваше к объекту есть? — есть — оно уже есть это отношение, чувства эмоции — Вы можете сделать так чтобы этих эмоций не было? — нет — потому что они уже есть, они уже сущестуют приняты.
Отношение к Вашему отношению (мысли) что Вы думаете по этому поводу — есть? — есть! и так далее…
ТО ЧТО ЕСТЬ — ЕСТЬ.
Но я слышу, что вы хотите сказать. Мы предлагаем другую формулу:
Любой феномен может исчезнуть в следующий момент, может оставаться миллион лет, может исчезнуть, а потом опять появиться.
Вот смотрю я на события внешнего мира, а внимание сразу уходит на чувство того, что я автор этих событий, точнее что это имеет отношение ко мне. Как в этом случае с принятием?
Фонемен принят. Мысль об том, что это про меня принята? Просто видно что какая-то она лажовая эта мысль, что это Я тут управляю и это событие про меня и я автор простого события. И не будет ли в случае принятия чувства авторства являться одобрением этого самого авторства?
А дальше возникает Этого быть не должно — авторства и гордости тоже! Получается что все это как мысли приняты?
Но так сложно принять, ведь где-то понимаешь, что это же не ты сделал… Просто так произошло, мысль пришла, то се. И поэтому сложно принять то, что считаешь не правдой.
конечно, феномены, как феномены :))) Когда это принято -это просто чувство неполноценности, чувство избранности… ну или мысли об этом, но никак не НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ и не ИЗБРАННОСТЬ :)))
если будешь практиковать приятия эта штука станет все заметней, просто будет видно этот всегда «лишний шаг», которй ты делаешь, чтобы самоопределиться.»
Инара / Ia-ha
Своими реакциями — тоже не правда.
реакциями других людей — Нет!
Получается что ничем.
или я просто ленивый и нехочу делать практику?
Автора???? можешь привести пример?
А практика приятия, начинаясь с внешних феноменов, как с лука снимает по одежке с так называемого «автора», а в конце — что? Истинный лук, который более луковый, чем все остальные, который создал и примеряет все остальные «луковые одежки»?? :))) Ну абсурд же :))))