6 августа 2011, 21:58
Истина где то рядом! Или срединный путь до сих пор актуален!)))
В адвайте есть два подхода. Один быстрый, очень быстрый, другой медленный очень медленный. Один говорит, что искать вообщем то и нечего, ибо ищущий и есть искомое. Нужно просто перестать «париться» и всё встанет на свои места. Другой говорит, что прежде чем всё встанет на свои места-нужно выжечь умственные и прочие склонности усердной духовной практикой.
Как в первом, так и во втором случае-для ума существует огромное поле для возможных самообманов. Ну например:
1.Ум знает, что он это Всеобщее Сознание… Он освоил философию недвойственности, получил проблеск реальности откормился ею, отточил интеллект и легко оперирует всеми этими понятиями. С чувством собственного превосходства разбивает в спорах оппонентов. Но когда дело касается тельца и его шкурных интересов, то без проблем найдёт оправдание к своей выгоде. Таких случаев на моей памяти масса. А всё из-за того, что не выжигли и не растворили, и эго по словам Керса вернулось!)
2. Практика ради практики. Чел настолько загоняется необходимостью практиковать, что забывает зачем всё это нужно…
Ум или эго находит оправдание своего существования в самой практике. Практика становится щитом обороняющегося эго. Это невероятно, но это факт! Сколько раз видел чистых и сатвичных догматиков готовых загрызть нечистых и несатвичных… Ибо эго рулит!
Не открою америки, но Будда когда говорил о срединном пути имел в виду, как раз это:
Практика необходима большинству для очищения, но не надо застревать на этом. Хотя говорят на это обычно уходит несколько жизней.
Когда ум очищен, пуст и прозрачен-нужно проводить исследование его природы. Когда природа найдена,
то можно помолчать годика так три-четыре) а потом уже если спросят, то можно и рассказать, как это получилось в твоём случае-предварительно выяснив насколько чисты мотивы у вопрошающего!
Как в первом, так и во втором случае-для ума существует огромное поле для возможных самообманов. Ну например:
1.Ум знает, что он это Всеобщее Сознание… Он освоил философию недвойственности, получил проблеск реальности откормился ею, отточил интеллект и легко оперирует всеми этими понятиями. С чувством собственного превосходства разбивает в спорах оппонентов. Но когда дело касается тельца и его шкурных интересов, то без проблем найдёт оправдание к своей выгоде. Таких случаев на моей памяти масса. А всё из-за того, что не выжигли и не растворили, и эго по словам Керса вернулось!)
2. Практика ради практики. Чел настолько загоняется необходимостью практиковать, что забывает зачем всё это нужно…
Ум или эго находит оправдание своего существования в самой практике. Практика становится щитом обороняющегося эго. Это невероятно, но это факт! Сколько раз видел чистых и сатвичных догматиков готовых загрызть нечистых и несатвичных… Ибо эго рулит!
Не открою америки, но Будда когда говорил о срединном пути имел в виду, как раз это:
Практика необходима большинству для очищения, но не надо застревать на этом. Хотя говорят на это обычно уходит несколько жизней.
Когда ум очищен, пуст и прозрачен-нужно проводить исследование его природы. Когда природа найдена,
то можно помолчать годика так три-четыре) а потом уже если спросят, то можно и рассказать, как это получилось в твоём случае-предварительно выяснив насколько чисты мотивы у вопрошающего!
7 комментариев
Но конечно, вам хочется, чтобы эго могло возвращаться!!:)) Это доказывает вашу теорию о необходимости крайней эгониггиляции, чтобы уже наверняка, желательно с телом! Просто в вакуум!
Хотя!!! Вдруг итак вернётся, А?
Что будете делать после длительного очищения, и нахождения природы, когда вдруг БААААЦ!!! и оно снова вернётся?:)))
Всё-таки опасная змеюка!!! Может прикинуться веревкой, а потом когда ты к ней потрагать — ХВА-АТЬ за руку!:)))
эго хоть и не существует реально, но его фантомные призраки вполне способны отравить жизнь себе и окружающим! поверь я знаю о чём говорю!)
Кто этого не понимает, значит не понимает сути буддизма.
Практика даётся не ради практики =)
«Практика необходима большинству для очищения» это верно. Только поправил бы, что не «большинству», а всем.
Ум, который понял, что он живёт пока практикует уже достиг немалого. Поэтому он и практикует, чтобы ослабеть настолько, насколько это необходимо. Сама жизнь такого ума — это сплошная практика. Нет другой практики кроме самой жизни. Когда познано, что сила ума в его слабости, высочайшее — в уничижении, воскрешение — в смерти, то становится понятным истинный смысл практики и правильность применения её в виде самой жизнь.
Кто этого не понимает, значит не понимает сути буддизма.»
Здесь я обобщаю конечно. Адвайта и буддизм всё таки немного отличаются. Хотя Шанкару не зря называли скрытым буддистом! Практика дается не ради практики, но ум или эго пользуется ею именно так.
Всё таки есть оч. небольшое число тех кому хватает и прослушывания истины.
Твои слова: «оч. небольшое число», только подтверждают, важность практики для подавляющего большинства. Теория мертва без практики, как невозможна практика без теории («прослушивания истины»). То «оч. небольшое число» много практиковало в безначальном прошлом, чтобы ему было достаточно просто «прослушывания истины».