27 мая 2013, 15:16
мои мысли
я идиот. я совсем ничего не понял!
Начитавшись Нисаргадатты я понял что я НА САМОМ ДЕЛЕ тот кто не может знать себя и ничего делать тем более не может, потому что у меня только одна функция наблюдать(регистрировать) фон(тишину) и остальные мысли
но как-то не срослось, потому что все равно был Я который ЗНАЛ чем он не является, то есть был Я и не Я. нас было двое — как всегда =). поэтому появились сомнения — по ходу нас все таки двое, а я ведь хочу недвойственности =).
значит что-то не так! надо исследовать! КТО Я — пришлось заново перебрать конкретно-логические, образно-чувственные и в конце концов добраться до абстрактно-интуитивных мыслей( так что Я-Атма, безличностная самоосознающая природа мыслей — это барахло тоже пришлось слить). Остался Я. Кто Я? Ответом уже не может быть тишина(она принята), или чувство себя(принято), или абстракция Я — не-мысль(принято). Так кто же Я который был всем этим? Ответа просто нет! Потому что он уже был в самом вопросе! Я — и есть ответ, буква под которой подразумевается субъект, но этот субъект оказался мыслью — так какой он нафиг субъект?! Допустим я понимаю, что Я-субъект — не может быть не-мыслью во-первых потому что не-мыслей не обнаружено — только какие-то идеи о них, а во-вторых даже если предположить, что существует самосознание которое есть но не знает себя(а следовательно что-то отличное от себя), то как им могу быть Я который не знает себя НО ВНИМАНИЕ — ОН знает чем он не является! И в-третьих существование Я как мысли можно очень легко объяснить просто логически: чтобы сказать что-то существует нужно чтобы было то относительно чего это существует, чтобы было черное нужно чтобы было белое — это очень легко и просто для понимания. Поэтому кроме мысли-объекта должна быть мысль-субъект, ЧТОБЫ В ИГРОВОМ ВИДЕ ПРОИСХОДИЛ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ. Просто деффект познающей природы заключается в том что на мысль-субъект необходимую для познания вешаются разные функции и так утверждается вера в то что она может что-то делать или не делать, вера в «контроллера».
Хорошо. Это все ясно-понятно. Но для ума это все равно невозможная загадка! КАК?! Как могут существовать разные мысли, в том числе и мысль Я без того кто их воспринимает — хотя именно это и показывает нам реальное исследование сколько раз бы мы его не проводили. А теперь развернем вопрос. Вот именно на это я попался. А ЧТО ТАКОЕ МЫСЛИ?
Конечно же если ВЕРИТЬ в то что МЫСЛЬ — это что-то ЧТО ИМЕЕТ РЕАЛЬНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, то можно взорвать себе мозг! Но если мы говорим что существуют мысли, то где же пример не-мысли!? выходит есть только мысли? а что это такое если не-мыслей нет? выходит если нет не-мысли то нет и того что мы не можем назвать «мыслью». НО ЧТО-ТО ЖЕ мы называем этим словом! А что это? Вот промелькнуло у меня какое-то чувство, или мысль в голове, а потом появилось определение что это промелькнуло чувство или мысль и только потом придумался Я который назвал это что-то чувством или мыслью, которое существует относительно МЕНЯ. А чем это было когда оно «мелькало» — «реализацией» — хорошее слово, вот только как бы вспомнить точно про что оно! Выходит то что описывается не имеет никакого отношения к другим мыслям которые это «что-то», сама мысль «это — что-то» уже описание которое не имеет ни к чему отношения, а что такое это описание само по себе? мы его тоже можем описать, а что мы описывали? =)
вот и выходит что реальность и реализация — не-два! реализация — это форма(конкретно-логическая, образно-чувственная, абстрактная мысль), но то что есть эта форма — это реальность которая не нуждается ни в каком субъекте, кроме как игровом, с помощью которого будет происходить познание.
Начитавшись Нисаргадатты я понял что я НА САМОМ ДЕЛЕ тот кто не может знать себя и ничего делать тем более не может, потому что у меня только одна функция наблюдать(регистрировать) фон(тишину) и остальные мысли
но как-то не срослось, потому что все равно был Я который ЗНАЛ чем он не является, то есть был Я и не Я. нас было двое — как всегда =). поэтому появились сомнения — по ходу нас все таки двое, а я ведь хочу недвойственности =).
значит что-то не так! надо исследовать! КТО Я — пришлось заново перебрать конкретно-логические, образно-чувственные и в конце концов добраться до абстрактно-интуитивных мыслей( так что Я-Атма, безличностная самоосознающая природа мыслей — это барахло тоже пришлось слить). Остался Я. Кто Я? Ответом уже не может быть тишина(она принята), или чувство себя(принято), или абстракция Я — не-мысль(принято). Так кто же Я который был всем этим? Ответа просто нет! Потому что он уже был в самом вопросе! Я — и есть ответ, буква под которой подразумевается субъект, но этот субъект оказался мыслью — так какой он нафиг субъект?! Допустим я понимаю, что Я-субъект — не может быть не-мыслью во-первых потому что не-мыслей не обнаружено — только какие-то идеи о них, а во-вторых даже если предположить, что существует самосознание которое есть но не знает себя(а следовательно что-то отличное от себя), то как им могу быть Я который не знает себя НО ВНИМАНИЕ — ОН знает чем он не является! И в-третьих существование Я как мысли можно очень легко объяснить просто логически: чтобы сказать что-то существует нужно чтобы было то относительно чего это существует, чтобы было черное нужно чтобы было белое — это очень легко и просто для понимания. Поэтому кроме мысли-объекта должна быть мысль-субъект, ЧТОБЫ В ИГРОВОМ ВИДЕ ПРОИСХОДИЛ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ. Просто деффект познающей природы заключается в том что на мысль-субъект необходимую для познания вешаются разные функции и так утверждается вера в то что она может что-то делать или не делать, вера в «контроллера».
Хорошо. Это все ясно-понятно. Но для ума это все равно невозможная загадка! КАК?! Как могут существовать разные мысли, в том числе и мысль Я без того кто их воспринимает — хотя именно это и показывает нам реальное исследование сколько раз бы мы его не проводили. А теперь развернем вопрос. Вот именно на это я попался. А ЧТО ТАКОЕ МЫСЛИ?
Конечно же если ВЕРИТЬ в то что МЫСЛЬ — это что-то ЧТО ИМЕЕТ РЕАЛЬНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, то можно взорвать себе мозг! Но если мы говорим что существуют мысли, то где же пример не-мысли!? выходит есть только мысли? а что это такое если не-мыслей нет? выходит если нет не-мысли то нет и того что мы не можем назвать «мыслью». НО ЧТО-ТО ЖЕ мы называем этим словом! А что это? Вот промелькнуло у меня какое-то чувство, или мысль в голове, а потом появилось определение что это промелькнуло чувство или мысль и только потом придумался Я который назвал это что-то чувством или мыслью, которое существует относительно МЕНЯ. А чем это было когда оно «мелькало» — «реализацией» — хорошее слово, вот только как бы вспомнить точно про что оно! Выходит то что описывается не имеет никакого отношения к другим мыслям которые это «что-то», сама мысль «это — что-то» уже описание которое не имеет ни к чему отношения, а что такое это описание само по себе? мы его тоже можем описать, а что мы описывали? =)
вот и выходит что реальность и реализация — не-два! реализация — это форма(конкретно-логическая, образно-чувственная, абстрактная мысль), но то что есть эта форма — это реальность которая не нуждается ни в каком субъекте, кроме как игровом, с помощью которого будет происходить познание.
31 комментарий
В твоём тексте куча вопросом и там же ответы на них — непонятно, что ты хотел сказать и в чём твой вопрос :))
но так как субъект это простая мысль которая ничего не может, следовательно никто ничего не делает, нет и никакого регистратора. мысли просто появляются ни для кого. как такое возможно? такое возможно если мысли это не что-то отдельное от самостоятельной ни в чем не нуждающейся реальности, а только ее формы.
Ошибся ты или сказал так просто так…
Но ты сказал в этой фразе очень важную вещь.
Может быть главную.
Ты рассматривал субъект, с позиции объекта.
Нужно, наверное найти что-то общее…
Вдруг разница будет так мала, что тебя действительно не существует?:)
Но это сделать можешь только ты, в этом теле и с вот этим вот разумом.
Я так и делаю, и Вам советую.
Впереди целая жизнь логического осмысления.
Мысли, имхо, появляются на фоне Присутствия. Не чьего то конкретно, а вообще. Но тут сука-автор начинает претендовать :) И никто не может его замочить, т.к. все мочильщики с ним в сговоре :)
На троих его даёшь:))
Если же увидеть что понимание есть функция организма, которая функционирует сама по себе и что результатом понимания никто не пользуется, а он (результат) просто получается и затем реализуется или превращается в знание. Никакой понимающий не нужен. Поэтому понимание, что автора нет возможно без этого автора :)))
Просто становится очевидно, что идея о авторе была ошибочной.
Теперь осталось остальные 99% — когда больше в этой теории нуждаться некому:) А это работа и практика в повседневной " моей" жизни:)
Поэтому в теоретическом постижении нет особого смысла, также как в теоретическом постижении, что " меня нет". Ну это становится еще одной новой и красивой концепцией того, кто их коллекционирует. Да, она свежа. красива, правильна.
Поэтому — практика необходима в большинстве случаев, постижение должно проникать в жизнь. Она может единожды вскрыть персонажа, а может длится достаточно долго. Никто незнает как будет.
Но, если есть запрос — родится и практика, как естественная потребность:)
я просто хочу правильно объяснить как я чувствую.
вот смотри, я медитирую на фон — это уже естественным стало. спрашиваю «кто воспринимает этот фон. при этом я понимаю что все это предложение просто прозвучало в голове и это не я его сказал. просто это такая „бегущая строка“ в голове. так вот кто слышит эту строку и видит фон за ней — ответ Я. и я не спрашиваю кто Я. потому что в самом вопросе уже есть буква Я и ощущение которое очень редко бывает одинаковым — зависит от обстоятельств после которых я делаю практику. ну вот. я — это ощущение. не важно какое оно. важно что звук я и ощущение были и растаяли. и тут вопрос: хорошо Я — это тоже мысль, а для кого она появилась? Но моя проблема в том что я уже знаюю что того для кого это появляется нету в знании, но я только недавно понял на какую тоненькую разводку купился: когда я говорил себе „я есть но не в знании“ против „моей“ воли в уме автоматически создавался плохозаметный интуитивый образ — а я думал что можно сказать „меня нет в знании“ и быть тем кого нет в знании. конечно это все обламалось и только в последнее время, буквально неделю назад до меня начало доходить что как бы я не выпендривался Я — всегда будет в знании.
и вот хорошо: значит все что есть — знание. нельзя сказать что это объекты — потому что нет субъекта, нельзя сказать что это мысли — потому что не-мыслей нет, нельзя сказать что то о чем мы говорим вообще существует. потому что это все относительные описания. но то что есть любое описание неописуемо.