24 июня 2013, 21:39

Интервью Намка Дриме Ринпоче журналу "Империя духа"

Интервью Намка Дриме Ринпоче журналу «Империя духа»
— Ринпоче, читатели «Империя Духа» хотели бы знать о Вашей биографии – внешней, внутренней и тайной.

— Моя родина – Тибет. В Тибете есть разные места. Я из Кхама, Восточного Тибета, из местности Ца-То Рипа Гон, из монастыря Рипа Гон Таши Чолинг. Мой отец, Джигме Цеванг Чокдуб, относится к роду очень важного, великого учителя, владыки сиддхов, – Рипа Пема Дечже Ролпа Цел, и являлся главой линии в третьем поколении от него. Моя мать также была внучкой величайшего учителя в Тибете, владыки сиддхов Тогдена Шакья Шри. У него была дочь Долкар, и ее дочь, Палден Цомо, – это моя мать. В 1939 году, в десятый день первого месяца года Земли-Зайца, со множеством чудесных знаков, я появился на свет.

— Что это были за знаки?

— Действительно удивительный знак: до этого, зимой в десятый месяц предшествующего года тигра, среди снега, позади монастыря, возник цветок красного лотоса, невиданный прежде, большой. Говорят, что мое появление на свет сопровождалось разными знаками. В возрасте восьми месяцев, поднявшись на ноги, я начал ходить, а не ползал, как другие дети, по земле. Также складывал ноги в ваджрную позицию, руками делал вращения стрелой и т.д., – так рассказывала мать и родственники.

Затем, когда я был в возрасте одного года, 1940 году, мы с матерью отправились в Докхам Чамдо в обитель Тогдена Шакья Шри, к Дунгсе Пакчоку Дордже Ринпоче – сыну Тогдена Шакья Шри. Он был величайшим, непревзойденным учителем, важным мастером Махамудры и Дзогчена, обеих линий, достигшим реализации при жизни, среди проявлений Ясного Света, достигшим стадии полной меры состояния Ригпа. Он сказал, чтобы обо мне хорошо позаботились, ибо, согласно сновидению, сын его родственницы является Тулку Йонге Мигьюра Дордже. И дал мне имя: Намка Дриме Рабджам, это имя даровано Дунгсе Пакчоком Дордже Ринпоче.

В детском возрасте, пяти-шести лет, в играх с множеством детей я всегда был ламой, дарующим посвящения, наставляющим в дхарме, исполняющим деяния во благо других, иногда исполняющим танцы Чам, большей частью поступал так, иногда, немного играл в обычные игры. Ночью, во время сновидений, много разных божеств выказывали мне свою радость. Иногда духи в бесплотных телах, демоны являли дурные знаки и препятствия, но все это проходило после обращения с молитвой к Гуру Ринпоче, иногда силой молитвы к моему отцу, – дурные знаки демонов были покорены.

В возрасте семи лет я научился читать по-тибетски. В это время Нягронг Терчен Чочжунг Лингпа, великий йогин Ясного Света Дзогчена, тертон, сказал, что я являюсь проявлением До Кенце Еше, в монастыре Ригон Таши Чолинг возвел меня на трон. Это о том, что касается внешнего уровня.

Я ястречал множество разных божеств Трех Корней и охранителей, особенно – Гуру Ринпоче, некоторых из двадцати пяти его учеников. Видел их лики, получал у них посвящения, обрел предсказания и пророчества, узрел лик Гесара Норбу Драдула, получил благословение. С девяти лет, полностью овладев чтением текстов, участвовал в друбченах и коллективных практиках в монастыре Ригон. И так до девятнадцати лет пребывал в своем монастыре. В возрасте двадцати лет получил посвящения и передачи Ринчен Тердзо, эти великие посвящения получил от Одиннадцатого Зурманга Трунгпа Тулку Чокьи Гьяцо Ринпоче в Як Гомпа.

— А что с Вами происходило в юношестве?

— В 1959 году, когда мне был 21 год, в Тибете случились перемены. Через долину Пема Код я прибыл в Индию. Сначала достиг штата Ассам в Индии, затем в 1966 году переехал в Ориссу, что на востоке Индии. Примерно в 1968 году там был построен первый монастырь, совсем неважный, с травяной крышей. Там и проводились практики десятого и двадцать пятого дня, в том числе Друбчен Великого Осуществления Ваджрасаттвы традиции монастыря Миндроллинг. В 1982 году был построен старый монастырь, трехэтажный. Новый большой монастырь начал строиться в 2003 году, и был полностью завершен в 2009 году. С тех пор в Ориссе я следовал учению Будды. Это происходит согласно кармическим следам прошлого или же ради активности свершения, приумножения Учения, распространения дхармы повсюду в мире, во всех странах, в которых, желая им добра, я с такой надеждой распространяю учение.

— Что Вы могли бы рассказать о традиции Терма – духовных сокровищ, в сокрытом виде передаваемых через столетия?

— Внутреннее буддийское учение, Дхарма, передано наставником, полностью совершенным Буддой Шакьямуни. Он поведал множество разделов учения. Все они включены в учения Колесницы Причины, Сутры и Колесницы Плода, Тайной Мантры. Нет таких учений, которые не были бы включены в эти две Колесницы. Сам Наставник передал в Индии большей частью учения Сутры, относящиеся к Малой Колеснице и Большой Колеснице.

Учения же Тайной Мантры были переданы самим Наставником, в Дхармадхату Акаништхе, Северной Шамбале, в Палден Дрепунге, Уддияне, – кроме этих мест, в Индии сам Будда учений Тайной Мантры не передавал. Причиной тому было отсутствие достойных и подходящих сосудов обучаемых–покоряемых существ, таких, что обладали бы доверием к такому роду учений, способностями их практиковать и понимать. Ведь всегда необходимы ученики, обладающие полной мерой качеств и достоинств.

Из-за отсутствия подходящих сосудов Будда не передал полностью все учения Сутры и Тантры в Индии. Но Будда предсказал перед уходом в нирвану, что его последователям не надо печалиться, ибо по прошествии двенадцати лет придет Учитель, превосходящий его самого. Согласно этим словам пророчества пришел тот, кто известен как Падмасамбхава, Владыка Тайной Мантры, превосходящий Будду.

Через двенадцать лет после Нирваны Будды Шакьямуни лучи света из сердца Будды Амитабхи достигли озера Данакоша в Уддияне. Там из цветка лотоса самовозникло святое Проявление, Гуру Цокье Дордже. Так первоначально проявился Гуру Ринпоче. Он явился как «Рожденный из озера» – Цокье Дордже. Другое имя Пема Чжунгне – «Возникший из лотоса». Затем Гуру Ринпоче пригласили в царскую семью Уддияны. Впоследствии, оставив царство Уддияны, Гуру Ринпоче свершил множество деяний в Индии. В завершении был приглашен в Тибет, настало время обуздания – покорения существ там.

По молитве – просьбе эманации Благородного Манджушри, царя Трисонг Децена, Гуру Ринпоче прибыл в Тибет. Согласно благому союзу Кенпо Бодхисаттвы, Лопона Падмасамбхавы, Царя Трисонг Децена учения Сутры и Тантры воссияли в Тибете подобно солнцу, во множестве распространились. Но, на благо дхармы будущих времен, предвидя возникновение препятствий для дхармы в Тибете, Гуру Ринпоче сокрыл святую дхарму как сокровище – терма.

В целом Речь Будды собрана в учениях Сутры и Тантры. Два вида передачи Тайной Мантры – Долгая Линия Кама, (устная передача) и Близкая Линия Терма, (духовные сокровища). Долгая Линия Кама содержит множество учений, связанных с практикой Трех Корней, рецитации Приближения, Достижения и Действия, подробных и кратких, множество видов, которые были переданы Гуру Ринпоче царю и подданным, его двадцати пяти основным ученикам. Свершив предсказания о времени, о месте открытия, владыках учения и т.д., во множестве сокрыл эти учения как сокровища.

Упомянутая линия Кама содержит три вида передачи, «Прямую передачу от ума к уму, Победоносных», «Символическую передачу Видьядхар», «Устную передачу существ», в линии духовных сокровищ Терма помимо них есть еще три: «Передача Пророчеством – предсказанием нисхождение учения», «передача Посвящения с Молитвой устремления», «передача Вверением Дакиням» в этом превосходство линии терма, называемой «линия передачи с шестью свойствами». Итак, Гуру Ринпоче поведал эти учения Сокровищ, а все, внимавшие им, в особенности Дакиня Еше Цогьял, запомнили их своей памятью без утраты, записав разными письменами. И они были сокрыты как Сокровища – Клады, именуемые терма.

Далее, в последующие времена, постепенно, согласно предсказаниям Гуру Ринпоче, и побуждаемые указаниями дакинь, эти глубокие сокровища были открыты. Таковы учения Духовных Сокровищ терма.

— Ринпоче, могли бы Вы рассказать о тех терма, которые были открыты лично Вами?

— Когда мне было восемь лет, я повстречался с Гуру Ринпоче, между нами возникла сильная связь, в особенности в возрасте тринадцати лет. Прежде, как и я говорил, возникало множество разного рода препятствия от злых духов и демонов, в сновидениях и т.д. Итак, в возрасте восьми лет я повстречал Гуру Ринпоче в форме Дордже Дроло, и в этот момент он сокрыл в пространстве моего ума тот самый цикл учений Дордже Дроло, который я открыл впоследствии. В восемь лет я был благословлен Умом – Намерением Гуру Дордже Дроло в пространстве ума, и все препятствия и дурные знаки того момента были устранены, так что возникло блаженство ума. Препятствия злых духов и демониц были усмирены.

А затем произошло вот что. В тринадцать лет я узрел Гуру Ринпоче, он даровал мне предсказание и передал благословение своего потока ума, энергии его проявления. Тем была уготована передача Учения. Далее, в четырнадцать лет, в Докхаме, в местах, где родился Гесар, и где он свершал свои деяния, у меня возникли сновидения, переживания, чистые видения. Единым намерением Гесара и Гуру Ринпоче мне было даровано полномочие над Сокровищами ума, они были переданы мне. Таким благословением цикл учений трех Корней, цикл учений Гесара, был сокрыт в пространстве моего ума.

С восьми лет мне помогал Гесар Акар Верма, указывая, что надлежит принять, а что – отвергнуть. Когда мне исполнилось восемнадцать, Гесар Акар Верма, а также Дакини и Защитники указали, что настало время силой благословения открыть в потоке моего ума прежде сокрытые там учения. Как сокровища терма мной были открыты учения Гесара Царя Драла, в Мирно-Гневной форме, т.е. не являющийся мирным, но также и не являющийся гневным. Это – садханы Гесара, великого воина, сидящего верхом на лошади. То же касается и других учений. В тот момент в Тибете они не были открыты полностью. Для открытия их полностью нужно было отправиться в Пема Ко, что произошло, когда мне было уже 23 года. По дороге туда возникло множество знаков.

— А что означают терма Сокровища Ума?

– В целом терма Сокровища Ума означает, что Гуру Ринпоче и Гесар Акар Верма вместе сокрыли цикл учений в самовозникшем пространстве намерения, благословив поток моего ума. Это называется «Гонг Тер», «Сокровища Ума», «благословение Ума». Они передали потоку моего сознания те учения, что находятся в их умах. Далее, на протяжении несколько лет, они были сокрыты и запечатаны и никак не проявлялись. Но затем, когда необходимое время настало, эти Сокровища Ума самовозникли и были записаны. Таково объяснение «Сокровищ Ума». В основном [среди терма Кьябдже Намка Дриме Ринпоче], это суть учения практики Гуру Ринпоче, садханы Гуру, садханы Идама, садханы Дакини трех видов. Среди циклов Гесара: Гесар как Лама, Гесар как Идам, Гесар Драла как царь Дхармапал. Внешняя, внутренняя, тайная садханы Гесара открыты из пространства ума, то есть это терма Ума.

— Скажите, Ринпоче, а Вы помните Ваши прошлые рождения?

— В биографии учителей есть три уровня: внешний, внутренний и тайный. Прошлые рождения, видения божеств и пророчества и т.д. относятся к тайному уровню. В целом говорить о них неуместно. Но раз Вы об этом испросили, отказать Вам было бы неправильно. Дозволительно кратко поведать о них. Итак, среди цикла учения Гесара есть текст «Тайный ключ Истории и Биографии», в котором ясно рассказывается о моих воплощениях. Но рассказать все это нет возможности. Кратко же, в святой стране Индии я рождался среди махасиддхов и среди видьядхар, в Тибете среди двадцати пяти учеников, царя и подданных, несколькими рождался. Рождался во времена Гесара. Например, в Пема Ко и впоследствии в Индии, возникли воспоминания прошлых рождений в Индии.

Я помню прошлые рождения, рождения в Тибете, это воспоминания жизни во время распространения учения, деяния и свершения, среди окружения царя Линга, Гесара – рождение старшим братом Гесара – Гьяца Шелкаром, его деяния и т.д. Я помню эти рождения. Эти воспоминания есть в моем уме. Есть и указания Гуру Ринпоче об этом, как и упоминалось. Например, в «Ясном зерцале предсказаний» говорится о том, что содержится в циклах учений Гесара, также и о моих перерождениях. Нельзя сказать, что я не помню прошлые рождения. Я помню их.

— А как Вы оцениваете перспективы учения в России?

— Здесь, кажется, прежде имелось некоторое распространение учения, существует сильная связь России и монгольских народов. А среди монгольских народов очень глубока вера в Дхарму, это учение сильно распространено. В частности, есть историческая связь монгольских народов с самим Гесаром, они знают о нем. Среди свиты Гесара, согласно его биографии, присутствовали и монгольские Воины-Герои. Есть много историй, связанных с этим. Поэтому изначально монгольские народы являются буддистами, у них есть большая связь с Гесаром.

Исходя из этого, думаю, что Россия не похожа на другие страны. Здесь есть большая радость учению Дхармы, оно близко людям, нет больших сомнений по поводу Дхармы: является ли она верной или нет, хорошей или нет. Есть уверенность, что Дхарма хороша и совершенна. У многих людей большой интерес к Гесару. Конечно, способность достичь реализации находится в собственных руках практикующего. Ныне люди в России обладают свободой выбора.

Беседу вел Николай Ахмеров

1 комментарий

Masha777
Чудесное имя :-)