14 июля 2013, 08:24
Один вкус номинального субъекта
Обычно внимание идет через субъекта, которого мы считаем собой. Именно отсюда проявляется уверенность, что смотрю Я, следовательно, могу и не смотреть. Также делать или не делать. Именно это мы называем чувством ложного автора. Почему ложного, потому что на самом деле, это иллюзия выбора варианта действий. В каждый момент времени происходит то, что происходит, а мы, осознанием в знании, только фиксируем происходящее. Отсюда, принимать нечего, все принято самим существованием в момент осуществления.
Такое ощущение, что мы никогда не сможем увидеть себя, как субъект. Этот субъект, все время ускользает, он всегда вынесен за скобки. И когда мы пытаемся его увидеть, он всегда смотрит на то, что мгновенье назад было ним.
Действительно, таким образом его не увидеть, потому, что внимание идет через него. Здесь необходим разворот внимания. Основное качество этого субъекта — осознание, которое в его случае находится в знании и является «моим вниманием». Как мы знаем, осознание обладает самоосознающей природой. Нужно включить этого субъекта, как знание, в первичную троицу, чтобы он осознавался и присутствовал одновременно и вместе с объектом и процессом.
Процесс понятие условное, описывающее взаимодействие субъекта и объекта во времени. Для упрощения, его можно опустить. Итак, имеем два феномена, субъект и объект.
Возьмите предыдущую, только что помысленную мысль, и посмотрите, как она начиналась. Поместите ее в первичную троицу, чтобы она осознавалась и присутствовала. Не ищите СУБЪЕКТ, как нечто отдельное, описание его, как отдельного феномена, это всего лишь указатель, на самом деле отдельность субъекта и объекта, лишь способ описания. В момент возникновения только что помысленной мысли, быстро разрастается объект, и, боковым зрением, можно заметить (осознать), как от объекта, как бы отскакивает, мерцает, совсем маленький, незаметный, совсем обычный и привычный СУБЪЕКТ, который мгновенно переносится за скобку. Этот СУБЪЕКТ, есть в каждой мысли. И в каждой мысли он один и тот же, обладает одними и теми же качествами. Он очень неприметный, привычный, обычный, мизерный, по сравнению с величием объекта, который, каждый раз, сверкает своим разнообразием и великолепием. Но именно это и есть искомый СУБЪЕКТ, который попадая за скобки, становится одним из проявлений в конкретно логическом в виде жизненных ролей и знания какой я, в образно чувственном в виде образа себя, в абстрактно интуитивном в виде самоощущения себя или чувства себя. О далее разворачивается игра в ограниченность.
Есть хорошая новость. Этот номинальный субъект есть в каждой мысли. И есть именно он, номинальный субъект. Поэтому его можно и нужно увидеть, если развернуть внимание.
Итого: «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ» объект и неприметный СУБЪЕКТ осознаются и присутствуют в каждой мысли! И из мысли не выходят, как объект, так и СУБЪЕКТ! Мысли меняются, перетекают друг в друга, и в каждой мысли есть номинальный СУБЪЕКТ, всегда один и тот же, весьма обычный, незаряженный номинальный СУБЪЕКТ!
Такое ощущение, что мы никогда не сможем увидеть себя, как субъект. Этот субъект, все время ускользает, он всегда вынесен за скобки. И когда мы пытаемся его увидеть, он всегда смотрит на то, что мгновенье назад было ним.
Действительно, таким образом его не увидеть, потому, что внимание идет через него. Здесь необходим разворот внимания. Основное качество этого субъекта — осознание, которое в его случае находится в знании и является «моим вниманием». Как мы знаем, осознание обладает самоосознающей природой. Нужно включить этого субъекта, как знание, в первичную троицу, чтобы он осознавался и присутствовал одновременно и вместе с объектом и процессом.
Процесс понятие условное, описывающее взаимодействие субъекта и объекта во времени. Для упрощения, его можно опустить. Итак, имеем два феномена, субъект и объект.
Возьмите предыдущую, только что помысленную мысль, и посмотрите, как она начиналась. Поместите ее в первичную троицу, чтобы она осознавалась и присутствовала. Не ищите СУБЪЕКТ, как нечто отдельное, описание его, как отдельного феномена, это всего лишь указатель, на самом деле отдельность субъекта и объекта, лишь способ описания. В момент возникновения только что помысленной мысли, быстро разрастается объект, и, боковым зрением, можно заметить (осознать), как от объекта, как бы отскакивает, мерцает, совсем маленький, незаметный, совсем обычный и привычный СУБЪЕКТ, который мгновенно переносится за скобку. Этот СУБЪЕКТ, есть в каждой мысли. И в каждой мысли он один и тот же, обладает одними и теми же качествами. Он очень неприметный, привычный, обычный, мизерный, по сравнению с величием объекта, который, каждый раз, сверкает своим разнообразием и великолепием. Но именно это и есть искомый СУБЪЕКТ, который попадая за скобки, становится одним из проявлений в конкретно логическом в виде жизненных ролей и знания какой я, в образно чувственном в виде образа себя, в абстрактно интуитивном в виде самоощущения себя или чувства себя. О далее разворачивается игра в ограниченность.
Есть хорошая новость. Этот номинальный субъект есть в каждой мысли. И есть именно он, номинальный субъект. Поэтому его можно и нужно увидеть, если развернуть внимание.
Итого: «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ» объект и неприметный СУБЪЕКТ осознаются и присутствуют в каждой мысли! И из мысли не выходят, как объект, так и СУБЪЕКТ! Мысли меняются, перетекают друг в друга, и в каждой мысли есть номинальный СУБЪЕКТ, всегда один и тот же, весьма обычный, незаряженный номинальный СУБЪЕКТ!
(49):
Omeshvara, Dragon, veter, Felix, Sakura, natton1, andr14, Amin, Yota, Sky_ua, grikov, nick80, INAYA, Inguren, Ia-ha, itslogin, Eya, Mikhayyam, forsuasson, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, Damirko, Katrin, relsam, Jaisonkrid, Atattvamasi, Kleo, prostoTA, Dima12, hahakiri, makkiz, Yarik, jedi, spart, Irene, Alina, DASHKA, Kapelka, LaG, Sarva, TVN, tiger77, Blackmore, Ramrust, Disa, yulk, imi
29 комментариев
Понимаешь какая штука…
Возможно я не так понял, но это похоже на моделирование!
Субъект нельзя увидеть, потому что он вообще не что-то, субъект — это, так сказать, дистанцированная точка обзора, позволяющая выделить и зафиксировать объект, он и возникает одномоментно с объектом для такого выделения.
Субъект можно «увидеть» ТОЛЬКО в форме очередного объекта в Знании и не более того, причем, этот увиденный субъект, «маленький, незаметный, совсем обычный», так же становится видим лишь с позиции условно отстраненной «точки обзора», т.е. с позиции нового субъекта!
Когда ты разворачиваешь внимание, у тебя случается переживание осознаваемого и присутствующего Знания, в котором есть и некий незаметный, «периферически наблюдаемый» субъект, и «великолепный» объект, но это не вполне корректно!
Это просто симуляция реального присутствия субъекта и объекта в содержании Знания…
Когда Знание Осознается и Присутствует, нет нужды копаться в содержимом Знания! Остается просто Видение, Осознание информации, а деление на субъект и объект воспринимается только как встроенное свойство апперцепции.
Тут такое дело. Сейчас на живых сатсангах, Нго Ма дает эту тему с номинальным субъектом. Примерно в такой интерпритации, как я описал.
До открытия номинального субъекта, я, из открытой основы, осознавал триаду знания. Но напряженность и заряженность ситуации с автором до конца не отпускала.
Есть у меня предположение, что после обнаружения номинального субЪекта, эта ситуация, с автором, быстро разрядится. Так как, если ты используешь постоянно номинальный субъект, автору просто нет места для надувания щек.
У меня когда-то был хомяк (точнее тушканчиковая мышь), купил ему колесо — и он очень полюбил бегать, но через два дня он его съел. Пластмассовое. Я купил ещё одно. Он опять побегал счастливо несколько дней, а потом сточил в пластмассовую труху. Тогда я купил ему железное. И понял что сделал это зря, потому что через два дня почувствовал себя садистом — по утрам хомяк бегал, а всё остальное время он пытался сгрызть железное колесо — и попыток не оставлял, даже по прошествии многих дней :)
Так что даже тут аналогию можно продолжить — даже когда грызть невозможно — грызть просто НАДО, и всё тут! :)))
лучше купил бы ему СЫРНОЕ колесо)))
Я бы только добавил, что этот Субъект не просто есть в каждой мысли, а появляется одновременно с каждой мыслью.
И что то, что мы воспринимаем как «Я вижу стул» — есть одновременно существование трех феноменов «Я-мысли», мысли «вижу», мысли «стул». Что то, что мы называем «процессом» — это всего лишь наличие мысли, которая звучит как глагол. Отсюда и возникает иллюзия действия. Существование мысли трактуется как действие. Существование мысли о я, трактуется как тот кто действует. Вот такой вот цирк! )))))
«Если кто-то зажигает звёзды, то значит это кому-то нужно.» ))))))))
Пока наблюдается за объектами или выполняются несложные действия он осознается.это происходит как впоминание о его присутствии.Однако как только некая мысль становиться интереснее этого субъекта, он исчезает.
несомненно идее авторства с осознанием условности данного субъекта нанесен серьезный урон и многие концепции «себя» сейчас смешны и нелепы, но слова «я, мне» вылетают при общении также автоматом как и ранее.Пожалуй гораздо менее стали возникать мысли сопровождаемые чувством авторства в виду уже понимаемой бессмысленности их.да и вообще периоды некоего безмыслия увеличились. Интересы спряженные с автором ушли, а новые не появились.
Что это?
После открытия номинального субъекта, слова «я» и «мне» никуда не исчезнут и будут использоваться в том же значении, что и раньше. Другое дело, что одномоментно с появлением этого самого «я» будет и знание о ком именно идёт речь. Исчезает тайна этого «я». Говоря «я» вы уже не подразумеваете некое реально существующее я, а есть осознание, прямое видение и как результат знание, что это всего лишь такая же мысль как и все остальные, только указывающая на субъект, который играет сейчас эту роль, и который возник в момент возникновения самой мысли.