Наблюдать конечно можно, нет проблем. Проблема в самом «наблюдателе», который превращается в без личностного свидетеля, эдакого большого Я, которое не при делах, но которому «виден» весь мысленный процесс. А самая большая проблема в том, что СЕБЯ он никогда «не увидит»! Потому, что «смотрит» он не на СЕБЯ, а «проецирует» от СЕБЯ, из одной точки мышления на другую, оставляя СЕБЯ всегда за скобкой! Так работают три вида мышления. Образно — чувственное, конкретно — логическое, интуитивно — абстрактное. «Проектор внимания» всегда проецируется из одной точки на две другие, но не одновременно, а по очереди. Если проектор находится в интуитивно — абстрактном, он может «проецировать внимание» на образно -чувственное, или на конкретно — логическое, если он находится в образно чувственном, он может «проецировать внимание» на конкретно — логическое, или интуитивно — абстрактное. Если «проектор» находится в конкретно — логическом, он может «проецировать внимание» на образно — чувственное, или интуитивно — абстрактное. В любом случае «проектор внимания» останется всегда за «скобкой», так как находится в том же мышлении, что и его «проекция».
Процесс наблюдения и есть противопоставление. Оно может имеет без личностный характер, но тем не менее это разделение в знании на субъект — процесс — объект!
Этот вопрос адресуйте Мастерам. Есть многочисленные описания этого состояния, но оно так и останется состоянием, которое может продлится долгое время, но может и скоротечно закончится. Это не окончательное пробуждение!
Процесс наблюдения и есть противопоставление. Оно может имеет без личностный характер, но тем не менее это разделение в знании на субъект — процесс — объект!
Разделение происходит только в мыслях, вот их то и нужно наблюдать. Как только происходит вовлечение в содержание мыслей, наблюдение прекращается.
Как только происходит вовлечение в содержание мыслей, наблюдение прекращается.
Вы всегда находитесь в содержании мысли. Просто мышление имеет три вида, как я это описал выше. Наблюдатель как правило находится в интуитивно — абстрактном мышлении принимая форму ТОГО, или в образно чувственном, принимая форму НИЧТО. Он проецирует своё внимание как правило на конкретно логическое мышление на ЭТО, бегущую строку, наблюдая за ней. Это всё игра мышления и большая засада. Потому, что со временем этот наблюдатель принимается тем же мышлением за само Осознание которое наблюдает мысли.
Да ты прав согласен! Но понимать, что происходит, когда появляется наблюдатель, это тоже может быть полезно. Что бы не присесть на без личностный аспект мышления! :))
Под наблюдением я подразумеваю внимание.Когда у меня возникают мысли и я механически с ними отождествляюсь, во мне возникает противоречие, т.е. разделение, которое ставит меня перед выбором.Во внимании разделение отсутствует.
В моем случае, Внимание просто есть, происходит вспоминание о нем о Внимании,
Внимание как экран,
Сейчас это просто происходит автоматически без усилий,
Внимание, как отсутствие какого либо деяния
Я заметила, что мышление происходит автоматически, согласно обусловленности и, если не включать внимание, то просто возникает реакция, подкреплённая эмоциями.Внутреннее спокойствие можно имитировать внешне, но внутренне себя не обманешь.Наблюдение без оценок, т.е. внимание, помогает прийти к этому состоянию.Внимание лишает эго питания.
Он говорит о любом восприятии. Всегда есть разделение что бы не воспринималось. Вот только вопрос у меня есть как можно воспринимать опыт Нирвикальпа самадхи, если там по словам людей которые испытывали это субъект и объект сливаются… НЕ ПОНЯЯЯТНООО…
тут все тоньше, к сожалению я не смогу это описать, но буду пробовать
Внимание как Внимание,
Как недеяние… есть процесс есть обьект, но не происходит фиксация на обьекте,
Не происходит обьективизация-фиксация… мысль, состояние, чувства, ощущения… они просто незадерживаются и быстро исчезают, тут не происходит фиксации.
Это индивидуальный опыт, все происходит без усилий
Как недеяние… есть процесс есть обьект, но не происходит фиксация на обьекте,
Не происходит обьективизация-фиксация… мысль, состояние, чувства, ощущения… они просто незадерживаются и быстро исчезают, тут не происходит фиксации.
Вы исключили субъект, благодаря которому весь этот процесс вообще возможен. Вот он то и оказался за скобкой. А фиксация может и не происходить, как быстрая смена кадров в киноплёнке.
Внимание и есть разделение! Это процесс между внимающим — субъектом и внимаемым — объектом. Всё это находится в мышлении.
Знания, не пережитые на собственном опыте, превращаются в якоря мешающие плыть свободно. Феликс не держись за всю эту теорию, займись практикой.:))))))))
Я ничего не отстаиваю, это даже как-то глупо звучит. Что вообще можно отстаивать? Я уловил его тёплую вибрацию и ответил ему тем же! Что здесь ещё можно накопать кроме предрассудков? :))
Без Я не существует личности.Но каждая личность отличается мыслями и поступками.Личности свойственно расти и развиваться.Вот каждый и выбирает в какую сторону.Я не исключение.
Я думаю что личность это работа нейронной сети мозга. А работа мозга детерминированна 100000 причин. Все эти причины осознать невозможно, отсюда и предположение что есть личность которая управляет жизнью отдельно взятого человека.
Да, нужно понять, почувствовать, что внимание не имеет автора… Оно становится разделяющим, когда наблюдатель становится автором и присваивает внимание, как функцию…
75 комментариев
Внимание как экран,
Сейчас это просто происходит автоматически без усилий,
Внимание, как отсутствие какого либо деяния
Внимание как Внимание,
Как недеяние… есть процесс есть обьект, но не происходит фиксация на обьекте,
Не происходит обьективизация-фиксация… мысль, состояние, чувства, ощущения… они просто незадерживаются и быстро исчезают, тут не происходит фиксации.
Это индивидуальный опыт, все происходит без усилий