30 июля 2013, 20:52
НЕ-ИНСТРУМЕНТ
НЕ-ИНСТРУМЕНТ
«Ничто из того, что поддается объяснению, не существует».
Роберт Адамс
В эзотерических сообществах иногда можно услышать фразы: «я — всего лишь инструмент в руках Господа» и вслед за ней продолжение — «если уж этот инструмент существует, значит он нужен для определенной работы». Как правило, вторая и последующие фразы сводят на нет оправданность и глубину первой. Действительно, человека, сновидческого персонажа, условно можно назвать «инструментом». Однако такая аналогия не допускает соотнесение инструмента с индивидуальностью и самостоятельностью. Поскольку любой инструмент лишен собственной воли и лишен самостоятельности. Тем не менее, все «инструменты», употребляющие это сравнение привычно верят в свою самостоятельность и важность собственной миссии, постоянно намекая, что нужно содержать инструмент в хорошем состоянии и правильно им пользоваться. Но если они сами — «инструменты», то кто должен хорошо их содержать, умело ими пользоваться и заботиться о них? Это уже похоже на инструкции и указания Господу.
Без самоотдавания, без глубокого понимания, что «меня» как самостоятельной сущности не существует — от подобных точных аналогий пользы не будет. Самоотдавание, непривязанность к собственной воображаемой персоне и личности, либо есть, либо нет. Без самоотдавания слова ищущих «об инструментах» похожи на размышления взбунтовавшегося топора, мол, «сначала я лучше наколю дров, а потом срублю вон то дерево…» или «сегодня пойду помедитирую, чтобы стать острее и лучше служить Создателю…». Увы, топор (как и все личности-инструменты) не свободен в принятии решений — что, когда и где рубить — от него, от его воли это не зависит. И тем не менее, такие «взбунтовавшиеся топоры» умудряются все действия, и само безличностное функционирование Жизни, приписывать себе и воображать при этом, что выбор деятельности осуществляют именно они! Почему-то многие инструменты это не понимают. Не будьте такими взбунтовавшимися топорами, перестаньте бредить о собственной самостоятельности. Ошибочность восприятия мира заключается в переносе внимания с Реальности на собственную личность — пренебрежение очевидным фактом, что за всем стоит Высшая воля.
Некоторые древние ведические аналогии очень интересны и показательны. Например, иногда душу сравнивают с косточкой сочного плода. Мол, извлечь косточку из незрелого фрукта так же сложно, как незрелой душе освободиться от мякоти тела. Из этой метафоры многие делают поспешные выводы, мол, духовное развитие и начинается с процесса постепенного «созревания» или осознания такой необходимости. И, соответственно, чтобы побыстрее созреть душе необходимо приложить определенные усилия. Как это ни странно, но даже в этом сравнении большинство упускает важнейший и очевидный фактор — что сам процесс «созревания» целиком и полностью лежит на «плечах» Всевышнего. Это Он «светит» и «согревает», это Он «поливает» все свои ростки. И это Он все устроил так, что все живое тянется к Свету. Люди забывают, что даже «помешать» этому процессу невозможно, как невозможно из семечки подсолнуха вырастить дуб или березу.
Как только человек это осознает, он как бы поворачивается к Солнцу, иллюзия рассеивается, пелена забвения спадает, и он начинает видеть Истину такой, какая она есть. Человек осознает, что вся бесконечная Вселенная, миллиарды миров пребывали и пребывают только в нем самом, что он и есть Бог, то есть Я. После осознания себя, время и пространство исчезают. И уже примитивная трехмерная игрушка, которая целиком поглощала наше внимание, которая казалась такой сложной, важной и осмысленной, полной смысла и целей, превращается в то, чем она собственно и является — фантомом, фантазией.
«Ничто из того, что поддается объяснению, не существует».
Роберт Адамс
В эзотерических сообществах иногда можно услышать фразы: «я — всего лишь инструмент в руках Господа» и вслед за ней продолжение — «если уж этот инструмент существует, значит он нужен для определенной работы». Как правило, вторая и последующие фразы сводят на нет оправданность и глубину первой. Действительно, человека, сновидческого персонажа, условно можно назвать «инструментом». Однако такая аналогия не допускает соотнесение инструмента с индивидуальностью и самостоятельностью. Поскольку любой инструмент лишен собственной воли и лишен самостоятельности. Тем не менее, все «инструменты», употребляющие это сравнение привычно верят в свою самостоятельность и важность собственной миссии, постоянно намекая, что нужно содержать инструмент в хорошем состоянии и правильно им пользоваться. Но если они сами — «инструменты», то кто должен хорошо их содержать, умело ими пользоваться и заботиться о них? Это уже похоже на инструкции и указания Господу.
Без самоотдавания, без глубокого понимания, что «меня» как самостоятельной сущности не существует — от подобных точных аналогий пользы не будет. Самоотдавание, непривязанность к собственной воображаемой персоне и личности, либо есть, либо нет. Без самоотдавания слова ищущих «об инструментах» похожи на размышления взбунтовавшегося топора, мол, «сначала я лучше наколю дров, а потом срублю вон то дерево…» или «сегодня пойду помедитирую, чтобы стать острее и лучше служить Создателю…». Увы, топор (как и все личности-инструменты) не свободен в принятии решений — что, когда и где рубить — от него, от его воли это не зависит. И тем не менее, такие «взбунтовавшиеся топоры» умудряются все действия, и само безличностное функционирование Жизни, приписывать себе и воображать при этом, что выбор деятельности осуществляют именно они! Почему-то многие инструменты это не понимают. Не будьте такими взбунтовавшимися топорами, перестаньте бредить о собственной самостоятельности. Ошибочность восприятия мира заключается в переносе внимания с Реальности на собственную личность — пренебрежение очевидным фактом, что за всем стоит Высшая воля.
Некоторые древние ведические аналогии очень интересны и показательны. Например, иногда душу сравнивают с косточкой сочного плода. Мол, извлечь косточку из незрелого фрукта так же сложно, как незрелой душе освободиться от мякоти тела. Из этой метафоры многие делают поспешные выводы, мол, духовное развитие и начинается с процесса постепенного «созревания» или осознания такой необходимости. И, соответственно, чтобы побыстрее созреть душе необходимо приложить определенные усилия. Как это ни странно, но даже в этом сравнении большинство упускает важнейший и очевидный фактор — что сам процесс «созревания» целиком и полностью лежит на «плечах» Всевышнего. Это Он «светит» и «согревает», это Он «поливает» все свои ростки. И это Он все устроил так, что все живое тянется к Свету. Люди забывают, что даже «помешать» этому процессу невозможно, как невозможно из семечки подсолнуха вырастить дуб или березу.
Как только человек это осознает, он как бы поворачивается к Солнцу, иллюзия рассеивается, пелена забвения спадает, и он начинает видеть Истину такой, какая она есть. Человек осознает, что вся бесконечная Вселенная, миллиарды миров пребывали и пребывают только в нем самом, что он и есть Бог, то есть Я. После осознания себя, время и пространство исчезают. И уже примитивная трехмерная игрушка, которая целиком поглощала наше внимание, которая казалась такой сложной, важной и осмысленной, полной смысла и целей, превращается в то, чем она собственно и является — фантомом, фантазией.
1 комментарий