1 сентября 2013, 11:00
Неизвестный Есенин
Неизвестный Сергей Есенин.
Из книги «Великий переход» Пурушоттама.
Письмо Сергея Есенина Г.А.Панфилову, написанное поэтом в 18 лет и озаглавленное словами из Упанишад «Tat Twam Asi».
«Итак, я бросил есть мясо, рыбы тоже не кушаю, сахар не употребляю, хочу скидывать с себя все кожаное, но не хочу носить название «Вегетарианец». К чему это? Зачем? Я человек, познавший Истину, я не хочу более носить клички хрестианина и крестианина, к чему я буду унижать свое достоинство. Я есть ты. Я в тебе, а ты во мне. То же хотел доказать Христос, но почему-то обратился не прямо непосредственно к человеку, а к Отцу, да еще небесному, под которым аллегорировал все царство природы. Как не стыдны и не унизительны эти глупые названия? Люди, посмотрите на себя, не из вас ли вышли Христы и не можете ли вы быть Христами. Разве я при воле не могу быть Христом, разве ты тоже не пойдешь на крест, на сколько я тебя знаю, умирать за благо ближнего… Не будь сознания в человеке «я» и «ты», не было бы Христа и не было бы при полном усовершенствовании добра губительных крестов и виселиц. Да ты посмотри, кто распинает-то не ты ли и я, и кого же опять, не меня или тебя…»
Из книги «Великий переход» Пурушоттама.
Письмо Сергея Есенина Г.А.Панфилову, написанное поэтом в 18 лет и озаглавленное словами из Упанишад «Tat Twam Asi».
«Итак, я бросил есть мясо, рыбы тоже не кушаю, сахар не употребляю, хочу скидывать с себя все кожаное, но не хочу носить название «Вегетарианец». К чему это? Зачем? Я человек, познавший Истину, я не хочу более носить клички хрестианина и крестианина, к чему я буду унижать свое достоинство. Я есть ты. Я в тебе, а ты во мне. То же хотел доказать Христос, но почему-то обратился не прямо непосредственно к человеку, а к Отцу, да еще небесному, под которым аллегорировал все царство природы. Как не стыдны и не унизительны эти глупые названия? Люди, посмотрите на себя, не из вас ли вышли Христы и не можете ли вы быть Христами. Разве я при воле не могу быть Христом, разве ты тоже не пойдешь на крест, на сколько я тебя знаю, умирать за благо ближнего… Не будь сознания в человеке «я» и «ты», не было бы Христа и не было бы при полном усовершенствовании добра губительных крестов и виселиц. Да ты посмотри, кто распинает-то не ты ли и я, и кого же опять, не меня или тебя…»
11 комментариев
.
Чье достоинство можно унизить? Номинальный субъект унижен социальной ролью?)
Откуда Вы это взяли?)
А чем те времена отличаются от этих?) Ищущие они и в Африке — ищущие; и в любые времена одни и те же ошибки и ожидания, одни и те же присадки, только разными словами называться могут.) Я вижу в этом письме раздутую гордыню, претензии на то, что Я ЗНАЮ ИСТИНУ. В тексте сквозит его противопоставлением другим; где он — понявший истину, а остальные — быдло, унижающее себя. То, что он искал и рассуждал на эту тему — прекрасно :) То, что это прозрение какое-то редкое и единичное понимание — очень сомнительно)
И третье — времена отличаются тем что сейчас идет подъем в этой сфере.А тогда была так называемая Кали -Юга. Век тьмы) ищущих бли единицы ибо политика и воспитание в корне уничтожали любые происки не на тему христианства.
Ну а что касается тайных знаний. Так любое знание, которое было отлично от знания ортодоксальной религии — порицалось в той или иной степени церковью. Что стоит Средневековая Европа с их «позорными столбами», виселицами и сжиганием людей за подозрения в колдовстве и в отношениях с диаболо) Но не мы, не Блавацкая не знаем и знать не может, как обстояли дела с теми, кто искал Бога. Может они искали и помалкивали, и находили Мастеров, просто не афишировали. Да, сейчас меньше внешних препятствий, но на Слышимость это, мне думается, не сильно влияет.) Может, как был процент, так и остался…
Я написала, что почувствовала прочитав отрывок.) И все.)