5 сентября 2013, 00:36
Информированный искатель
Уже говорилось, что искатель адекватности, мокши, называется мумукшу. Такой искатель обнаружил, что основная человеческая проблема, стоящая за всеми его поисками — это стремление быть полностью свободным от неадекватности. Он понял, что стремление к безопасности и удовольствиям не могут дать ему эту свободу. Когда искатель непосредственно свободы далее понимает, что искомая цель должна подпадать под категорию уже достигнутого, к его пониманию добавляется новое измерение. Он может тогда понять, какие средства могут привести к достижению своей цели.
Когда я, ищущий напрямую свободы от всей неадекватности, открываю, что искомое не является чем-то отличным от меня, чем-то еще не достигнутым, а отделено от меня только непониманием, моей целью становится уничтожение невежества, и тогда я ищу понимания.
Когда ты знаешь, что ты не отличен от того, что ты ищешь, ты становишься информированным мумукшу. Ты знаешь, что ты ищешь знание. Информированный мумукшу называется джигнясу —
мумукшу — тот, кто стремится к свободе от неадекватности;
джигнясу — тот, кто стремится к знанию ради свободы от неадекватности.
Мумукшу, который не обнаружил, что ему требуется именно знание, может делать множество бесполезных вещей в своем поиске освобождения. Достаточно наблюдательный искатель, видя, что его обычные стремления не приводят к адекватности, но не понимая, что адекватность не может быть достигнута никакими усилиями, может обратиться к жестким аскетическим практикам в надежде получить свободу, которой он не смог достичь своими обычными усилиями. В практически всех религиях можно найти множество примеров жестоких, болезненных и иногда довольно странных практик, предпринимаемых ради свободы от ограничений.
Каждый мумукшу, каждый искатель, станет джигнясу, который стремится не сделать что-нибудь, но понять что-то, когда он осознает природу своей проблемы. Задача состоит в том, чтобы избавиться от непонимания самого себя. Решение состоит в том, чтобы обрести само-понимание.
Адекватное существование, к которому я стремлюсь, никак не может быть достигнуто с помощью процесса становления кем-то. Факт в том, что я уже адекватное существо, хотя я и стремлюсь стать адекватным. Дистанция между мной и адекватностью состоит в невежестве. И потому невежество относительно себя должно быть уничтожено. Чтобы оно пропало, должно возникнуть само-понимание. Понимание самого себя и называется освобождением.
Для познания себя необходимо само-исследование. Исследование необходимо из-за противоречивой информации о самом себе, которую предоставляет мне мой жизненный опыт. У меня есть два типа ощущений — один тип заставляет меня заключить, что я неадекватен, а другой тип показывает мне мою адекватность. Мне необходимо разрешить противоречия между этими двумя типами ощущений, чтобы увидеть, что я на самом деле являюсь адекватным. Чтобы противоречия были разрешены, я должен провести само-исследование, называемое атма-вичара. Это исследование самого себя, которое приводит к пониманию своей природы, называется Ведантой.
Введение в Веданту — Свами Даянанда Сарасвати
Когда я, ищущий напрямую свободы от всей неадекватности, открываю, что искомое не является чем-то отличным от меня, чем-то еще не достигнутым, а отделено от меня только непониманием, моей целью становится уничтожение невежества, и тогда я ищу понимания.
Когда ты знаешь, что ты не отличен от того, что ты ищешь, ты становишься информированным мумукшу. Ты знаешь, что ты ищешь знание. Информированный мумукшу называется джигнясу —
мумукшу — тот, кто стремится к свободе от неадекватности;
джигнясу — тот, кто стремится к знанию ради свободы от неадекватности.
Мумукшу, который не обнаружил, что ему требуется именно знание, может делать множество бесполезных вещей в своем поиске освобождения. Достаточно наблюдательный искатель, видя, что его обычные стремления не приводят к адекватности, но не понимая, что адекватность не может быть достигнута никакими усилиями, может обратиться к жестким аскетическим практикам в надежде получить свободу, которой он не смог достичь своими обычными усилиями. В практически всех религиях можно найти множество примеров жестоких, болезненных и иногда довольно странных практик, предпринимаемых ради свободы от ограничений.
Каждый мумукшу, каждый искатель, станет джигнясу, который стремится не сделать что-нибудь, но понять что-то, когда он осознает природу своей проблемы. Задача состоит в том, чтобы избавиться от непонимания самого себя. Решение состоит в том, чтобы обрести само-понимание.
Адекватное существование, к которому я стремлюсь, никак не может быть достигнуто с помощью процесса становления кем-то. Факт в том, что я уже адекватное существо, хотя я и стремлюсь стать адекватным. Дистанция между мной и адекватностью состоит в невежестве. И потому невежество относительно себя должно быть уничтожено. Чтобы оно пропало, должно возникнуть само-понимание. Понимание самого себя и называется освобождением.
Для познания себя необходимо само-исследование. Исследование необходимо из-за противоречивой информации о самом себе, которую предоставляет мне мой жизненный опыт. У меня есть два типа ощущений — один тип заставляет меня заключить, что я неадекватен, а другой тип показывает мне мою адекватность. Мне необходимо разрешить противоречия между этими двумя типами ощущений, чтобы увидеть, что я на самом деле являюсь адекватным. Чтобы противоречия были разрешены, я должен провести само-исследование, называемое атма-вичара. Это исследование самого себя, которое приводит к пониманию своей природы, называется Ведантой.
Введение в Веданту — Свами Даянанда Сарасвати
0 комментариев